Решение №04-04/20758 Решение по делу №682-кз/2017 о признании жалобы необоснованн... от 29 декабря 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение по делу №682-кз/2017 о признании жалобы необоснованной
Исх. № 04-04/20758 от 29.12.2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии: |
<…>, |
Членов Комиссии: |
<…> |
|
<…> |
в присутствии представителя заказчика Исполнительного комитета Осиновского сельского поселения <…> (Решение №182 от 28.11.2017г. об избрании должностного лица Основского СП), в отсутствии представителя заявителя ОАО «ТГК-16», о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом, рассмотрев жалобу ОАО «ТГК-16» (вх.24075/ж от 15.12.2017) на действия заказчика Исполнительного комитета Осиновского сельского поселения,
У С Т А Н О В И Л А:
25.09.2017г. между АО «Газпром межрегионгаз Казань» и Исполнительным комитетом Осиновского сельского поселения был заключен договор №7Ц уступки права требования, в соответствии с которым АО «Газпром межрегионгаз Казань» уступил Исполнительным комитетом Осиновского сельского поселения право требования с АО «Осиновские инженерные сети» задолженности по договору поставки газа в период с 01.11.2016г. по 30.04.2017г. в размере 1 227 877,84 рублей и государственной пошлины 30 489 рублей.
Денежное выражение уступаемого права согласно п. 1.2 договора составляет 1 258 366,84 рублей, которые Исполнительный комитет Осиновского сельского поселения обязует уплатить АО «Газпром межрегионгаз Казань» согласно п. 3.1 договора.
Заявитель в жалобе указывает, что в результате данной закупки Муниципальный заказчик приобрел у коммерческой организации имущественное право требования к банкротной организации АО «Осиновские инженерные сети».
При этом АО «Газпром межрегионгаз Казань» не является единственным кредитором АО «Осиновские инженерные сети», кредитором также являются и иные лица, в том числе ОАО «ТГК-16», что подтверждается судебными решениями. Таким образом, приобретение имущественного права требования могло быть произведено у разных лиц на различных условиях.
Данная закупка не была включена в план закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд на 2017 год, какие-либо сведения о проведении закупки в единой информационной системе в сфере закупок на сайте http://www.zakupki.gov.ru отсутствуют.
Таким образом, заявитель считает, что действия муниципального заказчика по заключению договора без проведения закупки привели к необоснованному ограничению участников закупки.
<…>
В силу п. 2 статьи 100 БК РФ долговые обязательства муниципального образования могут существовать в форме: 1) ценных бумаг муниципального образования; 2) бюджетных кредитов, привлеченных в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; 3) кредитов, полученных муниципальным образованием от кредитных организаций; 4) гарантий муниципального образования (муниципальные гарантии). Долговые обязательства муниципального образования не могут существовать в иных видах, за исключением предусмотренных настоящим пунктом.
Таким образом, Бюджетный Кодекс РФ не предусматривает такой формы расходования бюджетных средств, как оплата за счет средств бюджета муниципального образования приобретенного у коммерческой организации права требования по договору цессии. Этот договор не направлен на обеспечение задач, отнесенных законом к сфере ведения местного самоуправления, противоречит интересам населения муниципального образования и влечет причинение вреда экономическим интересам муниципального образования.
Согласно пояснениям заказчика, Исполнительным комитетом Осиновского сельского поселения ЗМР РТ в адрес АО «Газпром межрегионгаз Казань» направлена претензия о расторжении договора от 25.09.2017г. №7Ц уступки права требования.
Таким образом, сфера применения Закона о контрактной системе не регулирует отношения, возникшие при заключении договора уступки права требования.
Следовательно, довод заявителя признан необоснованным.
Исходя из вышеуказанного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ОАО «ТГК-16» (вх.24075/ж от 15.12.2017) на действия заказчика Исполнительного комитета Осиновского сельского поселения, необоснованной.
2. Передать в установленном порядке материалы структурному подразделению Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о принятии мер антимонопольного реагирования в рамках статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя Комиссии |
<…> |
Члены Комиссии |
<…> |
|
<…> |