Решение №04-04/332 Решение по жалобе ООО «КомпанияРаМин Авто2» на действия ГАУЗ... от 3 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по жалобе ООО «КомпанияРаМин Авто2» на действия ГАУЗ «Зеленодольская центральная  районная больница»

Дело№Т04-10/2015 от 13.01.2016г.  

Исх. № 04-04/332  от 18.01.2016                                                                                                

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной  службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, заказчиков, деятельность которых регламентирована  Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе: <…>,

в присутствии представителя заказчика – ГАУЗ «Зеленодольская центральная       районная больница» <…>, в отсутствие  представителя заявителя ООО «КомпанияРаМин Авто2», о времени и месте рассмотрения жалобы, уведомленного надлежащим образом,  рассмотрев  жалобу ООО «КомпанияРаМин Авто2» (вх.№2655/ж от  25.12.2015г.) на действия заказчика -  ГАУЗ «Зеленодольская центральная  районная больница»  при проведении запроса котировок № 0311300272415000201 на предмет: «Ремонт автомобилей ГАУЗ Зеленодольская ЦРБ»,

У С Т А Н О В И Л А:

 Извещение о проведении запроса котировок №0311300272415000201, размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 09.12.2015г.

Заказчик – ГАУЗ «Зеленодольская центральная   районная больница».

 Начальная (максимальная) цена контракта – 364 759,96 руб. 

Дата проведения вскрытия конвертов - 21.12.2015г.

 Суть жалобы, по мнению заявителя, комиссия г заказчика неправомерно приняла решение о несоответствии котировочной заявки заявителя.

Заявка ООО  «КомпанияРаМин Авто2» отклонена ввиду несоответствия информации, а именно: заявителем не указано место оказания услуг,согласно Технического задания Заказчика существенным условием является место оказания услуг: РТ, г. Зеленодольск, на технической базе исполнителя (станция технического обслуживания, сервисный центр), расположенного на территории города.

Заслушав представителей заказчика, изучив материалы, Комиссия  сочла довод заявителя, изложенный в жалобе, обоснованным ввиду следующего.

С 01.01.2012г. вступил в силу (за исключением отдельных положений) Федеральный закон от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупке).

Целями регулирования Закона о закупке являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 4 статьи 8 Закона о закупках в случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона заказчики, указанные в пунктах 1 - 3 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона (за исключением заказчиков, указанных в частях 5 - 8 настоящей статьи), не разместили в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, утвержденное положение о закупке, такие заказчики при закупке руководствуются положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до дня размещения утвержденного положения о закупке.

Вместе с тем, заказчики (организаторы торгов), не разместившие положение о закупках, размещение закупки осуществляют в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Заказчиком - ГАУЗ «Зеленодольская центральная   районная больница» положение о закупках не размещено. Следовательно, ГАУЗ «Зеленодольская центральная   районная больница» при проведении вышеуказанного запроса котировок  руководствуется требованиями законодательства о контрактной системе.

В соответствии с частью  3 статьи 73 Закона о контрактной системе, заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы: согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;

Согласно части 7 статья 78 Закона о контрактной системе установлено, что котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

Вместе с тем, частью 8 статьи 78 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.

В ходе изучения материалов дела, Комиссия Татарстанского УФАС России установила следующее.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок  № 224 от 21.12.2015г., заявка ООО «КомпанияРаМин Авто2» (порядковый номер3) отклонена комиссией по причине не соответствия Техническому заданию, а именно: заявителем не указано место оказания услуг, согласно Технического задания Заказчика существенным условием является место оказания услуг: РТ, г. Зеленодольск, на технической базе исполнителя (станция технического обслуживания ,сервисный центр), расположенного на территории города.

Вместе с тем, изучив заявку заявителя, ООО «КомпанияРаМин Авто2» (порядковый номер3) Комиссией установлено, что данный участник в составе котировочной  заявки прилагает согласие исполнить условия контракта указанные в извещении о проведении запроса котировок.

Следовательно, участник соглашается с тем, что контракт будет исполняться на тех условиях, которые  предусматривает заказчик, в том числе и в части места оказания услуг.

Таким образом, заказчик необоснованно принял решение о несоответствии котировочной заявки заявителя.

Следовательно, заказчиком допущены нарушение части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе,части 4 статьи 8, части 1 статьи 2 Закона о закупках. 

Кроме того, в ходе проведении выборочной  внеплановой документарной проверки установлено следующее.

В соответствии с пунктом 6 части 1  статьи 73  Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должны содержаться преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 4 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе, информация: ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Извещение о проведении запроса котировок содержит информацию о преимуществах, предоставляемых заказчиком в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе: субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям.

Вместе с тем, в извещении о проведении запроса котировок ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе, не указано.

Бездействие заказчика в виде не указания в извещении о проведении запроса котировок ограничения в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, при осуществлении закупки у субъектов малого предпринимательства и социально некоммерческих организаций в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе, противоречит части 3 статьи 30, пункту 4 статьи 42 Закона о контрактной системе.       

Следовательно, заказчиком допущены нарушения требований части 3 статьи 30, пункта 4 статьи 42 Закона о контрактной системе, части 4 статьи 8, части 1 статьи 2 Закона о закупках.

Ввиду того, что между заказчиком  ГАУЗ «Зеленодольская центральная       районная больница» и ООО «ТК Гринлайн» 29.12.2015 заключен контракт №229, Комиссия принимает решение об отсутствии оснований для выдачи предписания. 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «КомпанияРаМин Авто2»   на действия   заказчика -  ГАУЗ «Зеленодольская центральная      районная больница»  при проведении запроса котировок  №0311300272415000201 на предмет: «Ремонт автомобилей ГАУЗ Зеленодольская ЦРБ» обоснованной.

2. Признать  заказчика - ГАУЗ «Зеленодольская центральная       районная больница»  нарушившим требования части 7 статьи 78, части 3 статьи 30, пункта 4 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", части 4 статьи 8, части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». 

3. Признать комиссию заказчика - ГАУЗ «Зеленодольская центральная       районная больница»  нарушившим требования части 7 статьи 78 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", части 4 статьи 8, части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». 

4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

                                                                                                          

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны