Решение по делу 151-кз/2018 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

Тип документа:
Решения по делам
Дата публикации:
13.03.2018
Управление:
Татарстанское УФАС России
Сфера деятельности:
Антимонопольное регулирование - контроль проведения торгов
Номер документа:
№ 04-04/3489
Номер дела:
№ 151-кз/2018

Исх. № 04-04/3489 от 07.03.2018 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…>

Члены Комиссии:

<…>

<…>

рассмотрев жалобу заявителей (вх. №№<…>, <…> от 19.02.2018г.) на действия заказчика при проведении закупки №0511600007318000002 на предмет: «Топливо дизельное (розничная реализация)», в присутствии (отсутствии):

- представителя заказчика – <…> (директор МУП «Бэркут»);

- представителя заявителей – не явились, извещены,

У С Т А Н О В И Л А:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступили жалобы заявителей ООО «Профит-Плюс», ООО «Изидолг» (вх. №№<…>, <…> от 19.02.2018г., соответственно) на действия заказчика при проведении закупки №0511600007318000002 на предмет: «Топливо дизельное (розничная реализация)».

Извещение о проведении электронного аукциона №0511600007318000002 было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 13.02.2018 года.

Заказчик – МУП «Бэркут».

Начальная цена контракта – 8 469 000,00 рублей;

Предмет закупки – «Топливо дизельное (розничная реализация)»;

Способ закупки – электронный аукцион;

Дата и время начала подачи заявок – 13.02.2018г. 12:24;

Дата и время окончания подачи заявок – 19.02.2018г. 15:00;

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников – 22.02.2018г.;

Дата проведения аукциона в электронной форме – 26.02.2018г. в 10:35.

Суть жалобы, по мнению заявителей, в действиях заказчика при проведении электронного аукциона содержатся нарушения норм действующего законодательства.

Заслушав представителя заказчика, а также изучив представленные материалы, Комиссией Татарстанского УФАС России установлено следующее.

1. Относительно довода, что заказчиком ограничены сроки подачи заявок для участия в электронном аукционе.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона №0511600007318000002 начальная (максимальная) цена контракта составляет 8 469 000,00 рублей. Однако в ходе заседания Комиссии Татарстанского УФАС России представитель заказчика пояснил, что вследствие технической ошибки произошло расхождение НМЦК, указанной в извещении и аукционной документации. В проекте договора НМЦК составляет 2 823 000 рублей, то есть менее 3 000 000 рублей. По данному вопросу заказчику поступили запросы на разъяснения. Разъяснения были даны и размещены в ЕИС.

Согласно части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии со статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которым определено его начало.

Согласно части 3 статьи 4 Федерального закона от 03.06.2011г. № 107-ФЗ «Об исчислении времени», время календарного дня исчисляется часами, минутами и секундами. За начало календарного дня принимается момент времени, соответствующий 00 часам 00 минутам 00 секундам. За окончание календарного дня принимается момент времени, соответствующий 24 часам 00 минутам 00 секундам.

Извещение об осуществлении закупки размещено заказчиком 13.02.2018г., вместе с тем, дата и время окончания подачи заявок установлены заказчиком 19.02.2018г. в 15:00, т.е. на 6й день, предоставив участникам 5 календарных дней для подачи заявок.

<…>

Кроме того в проекте контракта не установлены размеры штрафов и пеней для заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Таким образом, не указание заказчиком в проекте контракта условий о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также условий об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, нарушают требования частей 4 и 13 статьи 34 Закона о контрактной системе. Следовательно, довод заявителей признан обоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобы ООО «Профит-Плюс», ООО «Изидолг» (вх. №№<…>, <…> от 19.02.2018 г.) на действия заказчика МУП «Бэркут» при проведении электронного аукциона №0511600007318000002 на предмет: «Топливо дизельное (розничная реализация)», обоснованными.

2. Признать заказчика МУП «Бэркут» нарушившим требования части 2 статьи 63, пункта 3 части 1 статьи 64, пункта 2 части 1 статьи 64, частей 1, 2, 4 и 13 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать заказчику МУП «Бэркут», оператору электронной площадки АО «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…>

Члены Комиссии:

<…>

<…>