Решение №04-04/37 Решение по делу № 498-кз/2016 от 10 января 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение по делу № 498-кз/2016
Исх. 04-04/37 от 09.01.2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии: |
<…> – […]; |
Членов Комиссии: |
<…> – […]; <…> – […], |
в присутствии представителей государственного заказчика: Межрегиональный Филиал ФКУ "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" в г. Казани в лице <…> (доверенность <…>), <…> (доверенность <…>), <…> (доверенность <…>), в присутствии представителя заявителя ООО «Ай-Системс» <…> (доверенность <…>), рассмотрев жалобу ООО «Ай-Системс» (№ <…>) на действия заказчика – Межрегиональный Филиал ФКУ "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" в г. Казани при проведении электронного аукциона №0811400000116000036 на предмет: «Оказание услуг по сопровождению справочно-правовой системы "Консультант Плюс" для обеспечения нужд Управления Федерального казначейства по Республике Татарстан»,
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении электронного аукциона №0811400000116000036 было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 24.11.2016 года.
Заказчик – Межрегиональный Филиал ФКУ "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" в г. Казани.
Начальная (максимальная) цена контракта — 1 080 000, 00 руб.
Суть жалобы: по мнению заявителя, заказчиком были нарушены требования действующего законодательства о контрактной системе.
Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, представили устные и письменные пояснения.
Изучив материалы, Комиссия сочла доводы, изложенные в жалобе, необоснованными ввиду следующего.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
<…>
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Однако Заказчиком не было отказано в допуске Заявителю при рассмотрении первых частей заявок участников закупки на основании предоставления несоответствующей требованиям документации об аукционе информации.
Таким образом, действия Заказчика нарушают положения пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО «Ай-Системс» на действия заказчика – МФ ФКУ ЦОКР в г. Казани при проведении электронного аукциона № 0811400000116000036 на предмет: «Оказание услуг по сопровождению справочно-правовой системы "Консультант Плюс" для обеспечения нужд Управления Федерального казначейства по Республике Татарстан», необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - МФ ФКУ ЦОКР в г. Казани нарушения пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
3. Выдать заказчику - МФ ФКУ ЦОКР в г. Казани, оператору электронной площадки - ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии: |
<…> |
||
Члены Комиссии: |
<…> <…> |
||
|
|
|
|
Исп. <…>