Решение №04-04/6114 Решение по делу № 95-кз/2017 от 15 апреля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение по делу №95-кз/2017 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок
Исх. № 04-04/6114 от 14.04.2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии: |
<…>; |
Членов Комиссии: |
<…>; <…>; |
в присутствии представителя заказчика – Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Татарстан – <…> (доверенность от 10.04.2017 № <…>), <…> (доверенность от 10.04.2017 № <…>), в отсутствии <…>, уведомленного надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО «Спектр» на действия заказчика – УФССП по РТ при проведении электронного аукциона №0111100008117000046, на предмет: «Принтеры»,
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении электронного аукциона №0111100008117000046 на предмет: «Принтеры» было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 21.03.2017 года.
Начальная (максимальная) цена контракта — 448 000,00 рублей.
Суть жалобы: по мнению заявителя, заказчиком нарушены требования норм законодательства о контрактной системе.
Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласился.
Изучив материалы по данной закупке, Комиссия сочла жалобу необоснованной ввиду следующего.
Статьей 33 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлено:
1. Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
<…>
Заказчик должен был установить указанные требования в извещении.
Таким образом, заказчиком допущено нарушение пункта 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.
Учитывая, что торги признаны несостоявшимися, правовые основания для выдачи предписания отсутствуют.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО «Спектр» на действия заказчика – УФССП по РТ при проведении электронного аукциона №0111100008117000046, на предмет: «Принтеры» необоснованной.
2. Материалы переданы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении должностного лица, допустившего нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе во исполнение решения №94-кз/2017.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя Комиссии: |
<…> |
Члены Комиссии: |
<…> <…> |