Решение №04-04/9511 Решение по делу №Т04-142/2017 от 13 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу №Т04-142/2017

Исх. № 04-04/9511 от 13.06.2017 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной  службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…>;

Членов Комиссии:

<…>;

<…>;

в присутствии представителей заказчика – ООО «ЧЕЛНЫВОДОКАНАЛ» в лице <…> (доверенность № <…>от 07.12.2016г.), в отсутствии представителя заявителя, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙГОРОД» (вх. <…> от 30.05.2017г.) (далее - заявитель) на действия заказчика – ООО «ЧЕЛНЫВОДОКАНАЛ» при проведении запроса предложений в электронной форме №31705129681 на предмет: «Оказание услуг по разработке проектной и рабочей документации «Реконструкция АБК ОПС»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении закупки №31705129681 было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 19.05.2017 г.  

Заказчик – ООО «ЧЕЛНЫВОДОКАНАЛ».

Суть жалобы, в действиях заказчика при проведении электронного аукциона содержатся нарушения норм действующего законодательства.  

Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласился, представил устные и письменные пояснения.

Заслушав представителей заказчика, а также изучив материалы, Комиссия установила следующее.

Относительно довода заявителя о создании преимущественных условий для некоторых участников закупки.

В обоснование своей позиции по вышеуказанной жалобе Заявитель ссылается на положения Закона о контрактной системе, в которых возможность установления требования об обеспечении заявки при проведении запросов котировок не предусмотрена.

Заказчиком, согласно статье 3 Закона о контрактной системе, является государственный или муниципальный заказчик либо бюджетное учреждение, государственное, муниципальное унитарные предприятия, осуществляющие закупки.

ООО «ЧЕЛНЫВОДОКАНАЛ» не является государственным или муниципальным учреждением и осуществляет свою закупочную деятельность в соответствии с частью 2 статьи 1 Закона о закупках, как субъект естественной монополии и организация, осуществляющая регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод.

 

<…>

 

Согласно извещению вышеуказанной закупки, дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) - 31.05.2017 в 16:00 (МСК).

Таким образом, исходя из смысла пункта 11.3.6 Положения о закупках ООО «ЧЕЛНЫВОДОКАНАЛ», участник вправе подать запрос за 2 рабочих дня (29.05.2017, 30.05.2017) до 31.05.2017г., то есть до 28.05.2017 включительно.

Следовательно, Заказчик установил укороченные сроки для подачи запросов на разъяснения котировочной документации, что нарушило требования пункта 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Кроме того, в связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результаты проведения Закупки, Комиссией Татарстанского УФАС принято решение предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «СТРОЙГОРОД» (вх. <…> от 30.05.2017г.) (далее - заявитель) на действия заказчика – ООО «ЧЕЛНЫВОДОКАНАЛ» при проведении запроса предложений в электронной форме №31705129681 на предмет: «Оказание услуг по разработке проектной и рабочей документации «Реконструкция АБК ОПС» необоснованной.  

2. Признать в действиях заказчика - ООО «ЧЕЛНЫВОДОКАНАЛ» нарушения пункта 10 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

<…>

Члены Комиссии:

<…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны