Решение №08-08/1360 Решение по делу № 08-285/2016 о нарушении законодательства Р... от 2 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу №08-285/2016 о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе

Исх. 08-08/1360 от 31.01.2017г.

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Лицо, замещающее Председателя Комиссии    <…>  – […];

Члены Комиссии                   <…> – […];

                                            <…>  – […],

рассмотрев дело № 08-285/2016 возбужденное по признакам нарушения части 2 статьи 20 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» в отношении <…> по факту размещения рекламы на переоборудованном транспортном средстве с государственным регистрационным номером <…> 116 RUS в качестве рекламной конструкции, расположенного по адресу: г. Казань, ул. Родина, 6а  (далее – Закон «О рекламе»), в присутствии (отсутствии):

- ответчика, <…>, не явился, извещен,

УСТАНОВИЛА:

В ходе проведения мониторинга сотрудниками Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – Управление) на предмет соблюдения Закона «О рекламе» установлен факт незаконной эксплуатации автотранспортного средства с государственным регистрационным номером <…> 116 RUS в качестве рекламной конструкции, расположенного по адресу: г. Казань, ул. Родина, 6а, с текстом следующего содержания: <…>, которая содержит признаки нарушения части 2 статьи 20 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).

Согласно представленным УГИБДД МВД России по РТ (вх.№13012 от 09.11.2016г.) документам установлено, что автомобиль ВАЗ21103 с государственным регистрационным номером У364УН 116RUS зарегистрирован за <…> (<…>).

В ходе рассмотрения настоящего дела Комиссия пришла к следующим выводам.

В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» дано понятие рекламы — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация, распространяемая на транспортном средстве с государственным регистрационным номером <…> 116RUS с текстом вышеуказанного содержания, имеет все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к услугам и товарам, предоставляемые соответствующим рекламодателем, в данном случае и услуг автосервиса.

В рассматриваемом случае на ТС размещена реклама по диагностике и регулировке схода-развала коммерческого и грузового транспорта, что следует из текста рекламы, нанесенной на ТС с государственным регистрационным номером <…> 116RUS.

При этом, как следует из имеющихся фотоматериалов, транспортное средство утратило свои функции по передвижению и стоянка осуществляется длительное время.

В соответствии с частью 2 статьи 20 Закона «О рекламе» использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.

В соответствии с разъяснениями ФАС России от 02.05.2012 № АК/13623 «О рекламе на транспортных средствах и квалификации информации, размещенной на сайте» запрещается использование транспортных средств только для целей распространения рекламы (исключительно в целях рекламной конструкции), а также преимущественно для данных целей, однако с сохранением возможности его использования для иных изначальных целей.

Под указанный запрет подпадает использование транспортного средства, основным предназначением которого является распространение рекламы (в том числе создание транспортного средства в виде определенного товара), а также переоборудование транспортного средства с частичной утратой тех функций, для выполнения которых оно было создано изначально.

Кроме того к преимущественному использованию транспортного средства в качестве рекламной конструкции можно отнести случаи, когда транспортное средство, на котором размещена реклама, в течение длительного времени стоит на одном месте без передвижения.

При этом оценку длительности размещения транспортного средства на одном месте для целей части 2 статьи 20 Закона «О рекламе» следует проводить исходя из разумности срока стоянки транспортного средства, а также с учетом места размещения транспортного средства.

Из положения части 7 статьи 38 Федерального Закона «О рекламе» следует, что за нарушение  требований, установленных частью 2 статьи 20 Закона «О рекламе» несет ответственность рекламораспространитель – <…>, который является собственником транспортного средства, посредством которого осуществляется распространение рекламы.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, части 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37 - 43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ №508 от 17.08.2006г., Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать автомобиль ВАЗ21103 с государственным регистрационным номером <…> 116RUS, на котором размещена реклама по диагностике и регулировке схода-развала коммерческого и грузового транспорта, как преимущественно используемым в качестве рекламной конструкции, что не соответствует требованиям части 2 статьи 20 Федерального Закона «О рекламе».
  2. Выдать собственнику автомобиля ВАЗ21103 с государственным регистрационным номером <…> 116RUS, <…> (<…>) предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно о прекращении использования транспортного средства ВАЗ21103 с государственным номером <…> 116RUS в качестве рекламной конструкции.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном части 2 статьей 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Лицо, замещающее Председателя Комиссии                                      <…>

Члены Комиссии                                                                                 <…>

                                                                                                           <…>

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны