Постановление №. ИП-06/3085 Постановление о наложении штрафа по делу №А06-167/2019 об а... от 4 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. ИП-06/3085 от 04.03.2019

[должностное лицо] Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №А06-167/2019, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), возбужденного в отношении юридического лица ООО  «Рим» » (420111, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Университетская, дом 20, офис 4,  ИНН 1655294579, ОГРН 1141690040810)

УСТАНОВИЛ:

Основанием для возбуждения дела является результат контрольно-надзорных мероприятий в отношении Исполнительного комитета Мензелинского муниципального района Республики Татарстан.

Исполнительным комитетом Мензелинского муниципального района Республики Татарстан в ответ на запрос Татарстанского УФАС была представлена информация о рекламных конструкциях, расположенных на территории Мензелинского муниципального района (вх.№7969 от 21.05.2018г.).

В соответствии с ответом на запрос, Исполнительным комитетом Мензелинского муниципального района Республики Татарстан заключены следующие договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории Мензелинского муниципального района с ООО «РИМ»:

- №05-07-10/2017 от 08.08.2017, расположенного по адресу: г. Мензелинск, ул. К.Маркса, д. 20А, строение 2;

- №05-07-09/2017 от 08.08.2017г., расположенного по адресу: г. Мензелинск, 200 метров от дороги М-7 с правой стороны вдоль дороги при въезде в город.

По указанным обстоятельствам, на основании приказа от 06.06.2018г. №02/255-к Татарстанским УФАС России было возбуждено дело №06-122/2018.

Проверив обоснованность доводов, проанализировав предоставленные документы, Комиссия приходит к следующему.

В силу части 1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее – рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований данной статьи.

Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.

В силу части 5.1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований. Торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в государственной собственности, муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, после утверждения в соответствии с частью 5.8 настоящей статьи схем размещения рекламных конструкций проводятся органом государственной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа либо уполномоченной ими организацией только в отношении рекламных конструкций, указанных в данных схемах.

Согласно части 5.8 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности. Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах. Схема размещения рекламных конструкций должна соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности и содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат предварительному согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти данного субъекта Российской Федерации. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Для целей настоящей статьи под информационным полем рекламной конструкции понимается часть рекламной конструкции, предназначенная для распространения рекламы.

Согласно письменным пояснениям Финансово-бюджетной и земельно-имущественной Палаты Мензелинского муниципального района Республики Татарстан, вышеуказанные договоры были заключены по результатам аукциона, проведенного 07.04.2017г. на основании Постановления Исполнительного комитета Мензелинского муниципального района Республики Татарстан от 07.02.2017г. №101 и на основании Постановления руководителя Исполнительного комитета Мензелинского муниципального района РТ от 31.12.2014г. №1390 «Об утверждении схемы размещения рекламных конструкций на территории Мензелинского муниципального района».

Однако следует учесть, что схема размещения рекламных конструкций на территории Мензелинского муниципального района РТ была согласована Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства РТ только 03.07.2018г.

Таким образом, аукцион на право размещения рекламных конструкций и заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции был проведен с нарушением части 5.8 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», а именно: без утвержденной схемы размещения рекламных конструкций на территории Мензелинского муниципального района РТ.

В соответствии с пунктом 5 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

Самостоятельные действия хозяйствующих субъектов, не подразумевают предоставления им органом местного самоуправления конкурентного преимущества перед иными хозяйствующими субъектами без каких либо правовых оснований.  

Целями антимонопольного законодательства являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 ФЗ «О защите конкуренции»).

Для определения товарного рынка необходимо установление его продуктовых границ и географических границ.

При этом в рассматриваемом случае продуктовые границы определены предметом договоров на право размещения средств наружной рекламы и информации, заключенных без проведения соответствующих конкурентных процедур. 

Таким образом, продуктовыми границами товарного рынка, на котором ответчиками совершено нарушение антимонопольного законодательства являются товары, работы и услуги, являвшиеся предметами договоров, а именно территория Мензелинского муниципального района Республики Татарстан.

Товарный рынок – рынок предоставления земельных участков для реализации рекламных услуг.

Период заключения договоров на право размещения средств наружной рекламы и информации – 2017 – 2018гг.

<…>

Представитель ООО "РИМ" надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела, что подтверждается отметкой о получении копии протокола.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статями ст.4.1, ст.14.9, ст.23.48, ст.29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

ПОСТАНОВИЛ:

Привлечь юридическое лицо ООО  «Рим» (420111, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Университетская, дом 20, офис 4,  ИНН 1655294579, ОГРН 1141690040810) к ответственности предусмотренной частью 4 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).

Применить в отношении юридического лица ООО  «Рим» » (420111, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Университетская, дом 20, офис 4,  ИНН 1655294579, ОГРН 1141690040810) меру ответственности в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей .

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумма административного штрафа должна быть перечислена по следующим реквизитам:

Банк получателя -  Отделение- НБ  Республика Татарстан ;

БИК Банка -  049205001;

Расчетный счет - 40101810800000010001;

Получатель -  УФК МФ РФ по РТ  (Татарстанское УФАС России)

ИНН получателя -  1653003714

КПП получателя -  165501001;

ОКТМО  ИМНС по месту регистрации;

КБК -  161 1 16 02010 01 6000 140;

 Назначение платежа – УИН 16108022600001547841 денежное взыскание (штраф) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, налагаемое федеральным органом государственной власти.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007г. 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

<…>                                                                                                 [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны