Решение №04-04/4118 Решение по делу №016/07/3-585/2024 от 26 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №04-04/4118 от 26.04.2024 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителей заказчика АО «ТАТСПИРТПРОМ» – <…> – [должностное лицо] (по доверенности), <…> – [должностное лицо] (по доверенности), <…> – [должностное лицо] (по доверенности), в присутствии представителей заявителя ООО «Экстил-про создание сайтов» – <…> – [должностное лицо] (по доверенности), <…> – [должностное лицо] (по доверенности), рассмотрев посредством видеоконференции жалобу заявителя ООО «Экстил-про создание сайтов» (вх. №3940/ж от 16.04.2024 г., 4083/ж от 18.04.2024 г., 4286 от 22.04.2024 г.) на действия заказчика АО «ТАТСПИРТПРОМ» при проведении закупки по извещению №32413417487 на предмет: «Право заключения договора на оказание услуг по модернизации корпоративного портала компании АО «Татспиртпром»»,

У С Т А Н О В И Л А:

Дата размещения извещения о проведении закупки №32413417487 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru – 22.03.2024 г.

Начальная (максимальная) цена договора – 17 851 728,00 рублей.

Способ размещения закупки – запрос предложений в электронной форме.

Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проводится с нарушениями норм действующего законодательства, а именно заявка заявителя неправомерно подлежала отклонению.

Заказчик с доводами, изложенными в жалобе не согласился, на заседании Комиссии были представлены устные и письменные пояснения, а также материалы по закупке, которые приобщены к материалам дела.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно абзацу 2 части 2 Разъяснений ФАС России от 23.01.2018 г. «О рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг» по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.

Данная жалоба рассматривается в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, а именно осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В соответствии с указанными положениями Закона о защите конкуренции, а также Разъяснениями ФАС России, Комиссия установила, что жалоба заявителя подлежит рассмотрению в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. N223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

При проведении обжалуемой закупки заказчик руководствовался Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «ТАТСПИРТПРОМ» (далее – Положение).

Частью 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 09.04.2024 г. заявка заявителя (№12358) была отклонена Заказчиком по следующему основанию:

«Непредставление сведений и документов в составе заявки участника в соответствии с требованиями, установленными документацией и/или извещением о проведении закупки. В предложении участника закупки не отражены следующие обязательные к исполнению пункты (указанные в Приложение №1 к Техническому заданию на модернизацию корпоративного портала компании (в 7 пункте технического задания установлено соответствие участника «Согласно Приложению №1 к Техническому заданию»)), а именно:

Первый этап:

- Разработка общей идеи концепция дизайна корпоративного портала, включая мобильную версию. (Разработка мобильной версии – важнейшая часть предоставляемых услуг, т.к. большая часть производственного персонала компании АО «Татспиртпром» не имеет доступа к персональным компьютерам в течении рабочего дня).

- Макетирование концепции дизайна (не менее 2х версий);

- Согласование концепции дизайна с Заказчиком;

- Сбор, обработка замечаний и предложений по результатам встреч с Заказчиком;

- Анализ текущей функциональности Портала

- Согласование задокументированных требований с Заказчиком

Второй этап:

- Разработка новой и обновленной функциональности портала

- Разработка Программы и методики испытаний (ПМИ)         

Третий этап:

- Настройка бэкапирования на сервере Заказчика. (Бэкапирование (резервное копирование) предназначено для возможности восстановления данных в случае их повреждения или разрушения).

Четвертый этап:

- Перевод в постоянную промышленную эксплуатацию;

- Сбор замечаний от Заказчика».

Согласно представленным пояснениям заявителя список требуемых к оказанию услуг, приведенный Заказчиком в трёх частях закупочной документации (п.1.1. Договора, спецификация (Приложение №1), техническое задание (Приложение №2)) различен в каждой из этих трёх частей. Указанное обстоятельство ввело в заблуждение и привело по итогу к необоснованному отклонению поданной заявки. Заявитель готов оказать услугу в соответствии со всеми условиями, обозначенным в извещении, учитывая факт предоставления в составе заявки соответствующего согласия, подтверждающего готовность к выполнению работ в соответствии с установленными требованиями закупочной документации и проекта договора.

Анализ имеющейся заявки участника подтверждает факт представления заявителем соответствующего согласия в составе технического предложения заявки.

Согласно представленным пояснениям представителей Заказчика требование о предоставлении технического предложения на этапе подачи заявки было обозначено в закупочной документации. Факт наличия неполных данных в техническом предложении участника явилось основанием для отклонения поданной заявки. Для заказчика важно в результате проводимых работ получить качественное функционирование корпоративного портала, в связи с чем и необходимо выполнить все условия, отраженные во всех размещенных разделах документации извещения.

Вместе с тем, изучив представленные материалы и пояснения сторон, Комиссия приходит к следующим выводам.

При участии и подачи заявки потенциальный участник закупки опирается на устанавливаемые заказчиком в техническом задании требования к оказываемым услугам, характеристики и показатели используемых товаров при выполнении работ.

Соответственно, учитывая, что устанавливаемые требования становятся известными только при размещении соответствующей закупки в извещении, участник при изучении документов может сделать вывод о возможности осуществления работ и согласиться с устанавливаемыми условиями заказчика.

Участник закупки при подаче заявки на участие дает согласие участника на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением и не подлежащих изменению по результатам проведения соответствующей закупки.

Кроме того, предметом рассматриваемой закупки является выполнение работ по модернизации корпоративного портала компании АО «Татспиртпром».

Виды, описание и объемы выполняемых видов работ в рамках объекта закупки были определены Заказчиком на основании размещенных в ЕИС документов (техническое задание, спецификация, проект договора).

Следовательно, участник закупки при подаче заявки на участие дал согласие участника на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением и не подлежащих изменению по результатам проведения закупки.

С учетом изложенных обстоятельств в совокупности, Комиссия приходит к выводу, что заявка участника ООО «Экстил-про создание сайтов» была неправомерно отклонена по причине непредставления технических предложений выполнения работ в полном объеме.

Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу об обоснованности довода заявителя.

Заказчиком нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

С учетом выявленных нарушений, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи Заказчику, Оператору ЭТП предписания об устранении нарушений действующего законодательства о закупках.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу заявителя ООО «Экстил-про создание сайтов» (вх. №3940/ж от 16.04.2024 г., 4083/ж от 18.04.2024 г., 4286 от 22.04.2024 г.) на действия заказчика АО «ТАТСПИРТПРОМ» при проведении закупки по извещению №32413417487 на предмет: «Право заключения договора на оказание услуг по модернизации корпоративного портала компании АО «Татспиртпром»» обоснованной.

Признать заказчика АО «ТАТСПИРТПРОМ» нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. N223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Выдать Заказчику, Оператору ЭТП предписание об устранении нарушений действующего законодательства.

Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны