Решение по жалобе ООО «Мелон» (вх.№559/ж от 05.04.2016г.) на действия заказчика - ГАУЗ «Городская клиническая больница №16» г.Казани

Тип документа:
Решения по жалобам
Дата публикации:
18.04.2016
Управление:
Татарстанское УФАС России
Сфера деятельности:
Антимонопольное регулирование - контроль проведения торгов
Номер документа:
№ ИП-04/5402
Номер дела:

Решение по жалобе  ООО «Мелон» (вх.№559/ж от 05.04.2016г.) на действия заказчика -  ГАУЗ «Городская клиническая больница №16» г.Казани 

По делу №Т04-128/2016  от 12.04.2016г.

Исх. № ИП-04/5402 от 18.04.2016

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной  службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, заказчиков, деятельность которых регламентирована  Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

в присутствии представителей  заказчика – ГАУЗ «Городская клиническая больница №16» г. Казани «…», в отсутствие представителя заявителя ООО «Мелон»,  рассмотрев  жалобу ООО «Мелон» (вх.№559/ж от 05.04.2016г.) на действия заказчика -  ГАУЗ «Городская клиническая больница №16» г.Казани  при проведении электронного аукциона №0311300268216000012 на предмет: «Поставка тест-систем для ГАУЗ «Городской клинической больницы №16» г.Казани»,

У С Т А Н О В И Л А:

 Извещение о проведении электронного аукциона: №0311300268216000012, размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 28.03.2016.

 Заказчик – ГАУЗ «Городская клиническая больница №16» г.Казани.

 Начальная (максимальная) цена контракта при проведении электронного аукциона №0311300268216000012- 22 687,50 руб.

Дата проведения электронного аукциона:  08.04.2016г.

Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушениями Федерального закона 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), а именно:

  1.  в разделе извещения – «Объект закупки» имеется указание на товарный знак «Хелпил»;
  2. техническое задание на поставку тест-системы содержит прямое указание на то, что поставляемый товар должен соответствовать  требованиям ТУ 9398-001-45564088-2009;
  3. заказчик в качестве объекта закупки указал медицинское изделие, незарегистрированное в установленном порядке.

Изучив материалы, Комиссия  сочла доводы заявителя, изложенные в жалобе, частично обоснованными ввиду следующего.

С 01.01.2012г. вступил в силу (за исключением отдельных положений) Федеральный закон от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупке).

Целями регулирования Закона о закупке являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

            В соответствии с частью 4 статьи 8 Закона о закупках в случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона заказчики, указанные в пунктах 1 - 3 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона (за исключением заказчиков, указанных в частях 5 - 8 настоящей статьи), не разместили в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, утвержденное положение о закупке, такие заказчики при закупке руководствуются положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до дня размещения утвержденного положения о закупке.

Вместе с тем, заказчики (организаторы торгов), не разместившие положение о закупках, размещение закупки осуществляют в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Заказчиком - ГАУЗ «Городская клиническая больница №16» г.Казани  положение о закупках не размещено. Следовательно, ГАУЗ «Городская клиническая больница №16» г.Казани  при проведении электронных аукционов руководствуется требованиями законодательства о контрактной системе.

  1. Относительно довода заявителя о том, что объект закупки содержит указание на товарный знак Комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом  1 части 1 статьи 33  Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта  закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

- в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В ходе изучения материалов дела Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что в разделе извещения «Объект закупки» заказчик указал товарный знак «Хелпил».

При этом, заказчик на заседании Комиссии пояснил, что в извещении товарный знак «Хелпил» был указан ошибочно.

Таким образом,  согласно вышеуказанной нормы  в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарного знака.

Таким образом, довод заявителя  в данной части Комиссия признала обоснованным.

Следовательно, государственным заказчиком допущено нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

2.Относительно того, что заказчиком указано, что поставляемый товар должен соответствовать  требованиям ТУ Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии, пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно  пункту  1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе  описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Кроме того, согласно  пункту 15 статьи 2 Федерального закона от 29.06.2015 N 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации» технические условия – это вид стандарта организации, утвержденный изготовителем продукции или исполнителем работы, услуги .

В техническом задании  аукционной документации указано, что устройство для экспресс-диагностики хеликобактериоза по уреазной активности биоптата: «Предназначено для быстрой диагностики инфекции Helicobacter pylori по уреазной активности биоптата. Устройство имеет прямоугольную полимерную подложку с не менее 10 сегментами, на которых закреплены индикаторные диски, герметично защищенные язычками. Материал подложки полимерный. Количество индикаторных дисков не менее 10 шт. Диаметр индикаторного диска не более 6 мм(+ - 1 мм). Цвет индикаторного диска: от светло-желтого до темно-желтого. Изделие соответствуют требованиям ТУ 9398-001-45564088-2009».

 Таким образом, на заседании Комиссии установлено, что заказчиком в техническом задании аукционной документации указана необходимость соответствия поставляемого товара ТУ 9398-001-45564088-2009.

Вместе с тем, техническое задание аукционной документации содержит указание на конкретного производителя закупаемого медицинского оборудования, что является нарушением объективного описания объекта закупки.

Следовательно, государственным заказчиком допущено нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

3.Относительно довода заявителя, что заказчик в качестве объекта закупки указал медицинское изделие, незарегистрированное в установленном порядке Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно, данным официального сайта http://www.roszdravnadzor.ru/ Медицинское изделие Устройство для экспресс - диагностики хеликобактериоза по уреазной активности биоптата (in vitro) тест-система ХЕЛПИЛ®  является зарегистрированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (регистрационное удостоверение от 22.04.2009 г. № ФСР 2007/00378).

При этом, довод заявителя об изменении формы выпуска и отсутствия последующей регистрации на заседании Комиссии не подтвержден.

Следовательно, довод заявителя  в данной части Комиссия Татарстанского УФАС  признала необоснованным.

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу    ООО «Мелон»  на действия государственного  заказчика -  ГАУЗ «Городская клиническая больница №16» г.Казани при проведении электронного аукциона №0311300268216000012 на предмет: «Поставка тест-систем для ГАУЗ «Городской клинической больницы №16» г.Казани» частично обоснованной.

2. Признать государственного заказчика - ГАУЗ «Городская клиническая больница №16» г.Казани  нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33  Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", части 4 статьи 8 части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3.Выдать заказчику – ГАУЗ «Городская клиническая больница №16» г. Казани, предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

        4.Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.