Решение №ИП-04/7410 Решение по жалобе №Т04-94/2015 от 22 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по жалобе №Т04-94/2015 в отношении ГАУЗ «Камский детский медицинский центр»

Исх.№ИП-04/7410 от 15.05.2015 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной  службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия), в составе:

<…>,

в отсутствие представителей заказчика – ГАУЗ «Камский детский медицинский центр», о времени и месте рассмотрения уведомленных надлежащим образом, что подтверждается направленным ходатайством о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей ГАУЗ «Камский детский медицинский центр» (вх. № 5402 от 08.05.2015г.), представителей заявителя – АНО ДПО «СофтЛайн Эдюкейшн», о времени и месте рассмотрения обращения уведомленных надлежащим образом, рассмотрев  жалобу АНО ДПО «Софтлайн Эдюкейшн» на действия комиссии заказчика -  ГАУЗ «Камский детский медицинский центр» при проведении открытого аукциона в электронной форме на предмет: «Оказание услуг по повышению квалификации по направлению "Обеспечение безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных" для нужд ГАУЗ "Камский детский медицинский центр"» (извещение №0711200007615000028),

У С Т А Н О В И Л А:

 Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на предмет: «Оказание услуг по повышению квалификации по направлению "Обеспечение безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных" для нужд ГАУЗ "Камский детский медицинский центр"» (извещение №0711200007615000028), было размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 01.05.2015 г.

Заказчик – ГАУЗ «Камский детский медицинский центр»

Начальная (максимальная) цена контракта –221 000,00  руб.  

Суть жалобы, по мнению заявителя, заявка участника АНО ДПО «СофтЛайн Эдюкейшн» отклонена не правомерно.

Изучив материалы, Комиссия сочла довод заявителя, изложенный в жалобе, обоснованным ввиду следующего.

Согласно статье 2 Федерального закона от 18.07.2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» (далее – Закон о закупках) заказчики руководствуются, в том числе правовым актом, регламентирующим правила закупки - положением о закупке.

В соответствии с частью 4 статьи 8 Закона о закупках в случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона заказчики, указанные в пунктах 1 - 3 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона (за исключением заказчиков, указанных в частях 5 - 8 настоящей статьи), не разместили в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, утвержденное положение о закупке, такие заказчики при закупке руководствуются положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до дня размещения утвержденного положения о закупке.

Вместе с тем, заказчики, не разместившие положение о закупках, закупки осуществляют в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе).

Заказчиком положение о закупках не размещено. Следовательно, заказчик при проведении вышеуказанного электронного аукциона руководствуется требованиями Закона о контрактной системе.

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме №104 от 21.04.2015 г. заявка заявителя под порядковым номером 3 отклонена по причине несоответствия требованиям подпункта 2 пункта 6 статьи 69 и пункта 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно непредставления лицензии.

В соответствии с подпунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

- документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно подпункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

При этом, руководствуясь пунктом 40 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" образовательная деятельность подлежит лицензированию.

В соответствии с пунктом 10 раздела 1.5 аукционной документации заказчиком установлено требование о наличии лицензии согласно пункту 40 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

В составе своей заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участник закупки приложил копию лицензии на осуществление образовательной деятельности.

Таким образом, аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку участника закупки под порядковым номером 3, тем самым допустив нарушение требований части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, части 2 статьи 1, части 4 статьи 8 Закона о закупках.

Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссией установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги.

В пункте 2.7 раздела 2 проекта контракта по вышеуказанной закупке указано, что оплата будет производится за оказанные услуги, подтвержденные актами о приемке и иными необходимыми отчетными документами, предъявления счетов-фактур, по мере финансирования, но не позднее 31.12.2015г.

Следовательно, условия, указанные в проекте контракта в части расчета за предоставленные услуги вводят в заблуждение участников закупки.

Кроме того, необходимо учитывать, что для участников закупки срок оплаты является существенным условием контракта.

Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение о проведении электронного аукциона.

Следовательно, проект договора не содержит в себе конкретный порядок оплаты товара Исполнителю, что является нарушением требований части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, часть 2 статьи 1, части 4 статьи 8 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу ООО «СофтЛайн Эдюкейшн» на действия комиссии заказчика – ГАУЗ «Камский детский медицинский центр» при проведении открытого аукциона в электронной форме на предмет: «Оказание услуг по повышению квалификации по направлению "Обеспечение безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных" для нужд ГАУЗ "Камский детский медицинский центр"» (извещение №0711200007615000028), обоснованной.
  2. Признать комиссию заказчика, заказчика - ГАУЗ «Камский детский медицинский центр» нарушившим требования части 7 статьи 69, части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, части 2 статьи 1, части 4 статьи 8 Закона о закупках.
  3. Выдать заказчику ГАУЗ «Камский детский медицинский центр»  предписание о повторном проведении закупки в соответствии с требованиями действующего законодательства.
  4. Передать в установленном порядке материалы жалобы должностному лицу для возбуждения административного производства.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны