Решение №ИП-04/7867 Решение по делу № 110-кз/2015 от 19 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 110-кз/2015 о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на действия государственного заказчика – Министерства лесного хозяйства Республики Татарстан, уполномоченного органа – Государственного комитета Республики Татарстан по закупкам

Исх.№ИП-04/7867 от 22.05.2015 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в составе:

<…>,

в отсутствие представителей заказчика  – Министерства лесного хозяйства РТ, о времени и месте рассмотрения обращения уведомленных надлежащим образом, в присутствии представителя уполномоченного органа – Государственного комитета Республики Татарстан по закупкам Шарипова И.Г. (доверенность 10/15 от 16.03.2015г.), представителя заявителя – ООО «ЛЕМАКС» Набиуллин М.Ф. (доверенность №41 от 14.05.2015г.), рассмотрев проведением внеплановой проверки в соответствии с частями 3 и 15 статьи 99, статьей 106  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) жалобу ООО «ЛЕМАКС» (далее – заявитель) на действия государственного заказчика – Министерства лесного хозяйства Республики Татарстан, уполномоченного органа – Государственного комитета Республики Татарстан по закупкам при проведении открытого аукциона на предмет: «Право заключения государственного контракта на оказание услуг по локализации и ликвидации очагов непарного шелкопряда авиационным способом на части участков лесного фонда Алькеевского и Аксубаевского лесничеств для нужд Министерства лесного хозяйства Республики Татарстан» (идентификационный номер извещения - 0111200000915000267),

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении вышеуказанного аукциона в электронной форме  размещено на официальном сайте Республики Татарстан www.zakupki.gov.ru 13.04.2015 года.

Заказчик – Министерство лесного хозяйства Республики Татарстан.

Уполномоченный орган – Государственный комитет Республики Татарстан по закупкам.

Начальная (максимальная) цена контракта – 8 187 876, 00  рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок –29.04.2015 г.

Дата окончания срока рассмотрения заявок – 30.04.2015 г.

Дата проведения электронного аукциона – 05.05.2015 г.

Суть жалобы, по мнению заявителя, заявка участника закупки ООО «ЛЕМАКС», на этапе рассмотрения первых частей заявок, отклонена неправомерно.

Комиссия, изучив представленные материалы дела, приходит к следующим выводам.

Согласно подпункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно разделу 1.4 аукционной документации первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словестное обозначение) (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии) наименование страны происхождения товара.

В соответствии с частью 4 «техническое задание» аукционной документации заказчиком установлено требование к оказываемым услугам, а именно: «обработка очага вредителя производится биологическим препаратом Лепидоцид (эквивалент не допускается в связи с установленным государственным каталогом пестицидов и агрохимикатов, разрешенных к применению на территории Российской Федерации на 2015 год утвержденный Министерством сельского хозяйства России) по состоянию на 15 января 2005 г.».

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме №267 от 30.04.2015 г. для участия в аукционе в электронной форме подано 3 (три) заявки.

Заявка под порядковым номерам 1 отклонена, единой комиссией уполномоченного органа, в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно: «участником закупки, в первой части заявки, не представлены сведения о наименовании страны происхождения товара. 

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В своей заявке заявитель выражает согласие на использование товара, в отношении которого в аукционной документации содержится указание на товарный знак, однако не указывает страну происхождения товара «Лепидоцид».

Таким образом, единая комиссия уполномоченного органа приняла правомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционе в электронной форме заявке под порядковым номером 1.

Следовательно, довод заявителя о необоснованном отклонении заявки является необоснованным.

Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.

Согласно части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона должна содержаться, в том числе, информация, указанная в статье 42 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 4 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе, информация: ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно пункту 5 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются, в том числе, преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.

Согласно частям 1, 3 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики, за исключением случаев осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения обороны страны и безопасности государства, закупок Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями услуг по предоставлению кредитов, закупок товаров, работ, услуг, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях", и закупок работ в области использования атомной энергии, обязаны осуществлять с учетом положений части 5 настоящей статьи закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, предусмотренного планом-графиком. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей. Такие закупки осуществляются путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. Заказчики вправе осуществлять закупки для обеспечения обороны страны и безопасности государства, закупок Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями услуг по предоставлению кредитов, закупок товаров, работ, услуг, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях", и закупки работ в области использования атомной энергии у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Извещение о проведении электронного аукциона содержит информацию о преимуществах, предоставляемых заказчиком в соответствии со 30 Закона о контрактной системе: субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям.

Вместе с тем, в извещении о проведении электронного аукциона ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с пунктом 4 статьи 42 Закона о контрактной системе, не указано.

Бездействие заказчика, уполномоченного органа в виде неуказания в извещении о проведении электронного аукциона ограничения в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, при осуществлении закупки у субъектов малого предпринимательства и социально некоммерческих организаций в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе, противоречит части 3 статьи 30, пункту 4 статьи 42 Закона о контрактной системе.

Таким образом, заказчиком – Министерством лесного хозяйства Республики Татарстан, уполномоченным органом – Государственным комитетом Республики Татарстан по закупкам допущено нарушение требований части 3 статьи 30, пункту 4 статьи 42 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «ЛЕМАКС» на действия государственного заказчика – Министерство лесного хозяйства Республики Татарстан, уполномоченного органа – Государственного комитета Республики Татарстан по закупкам при проведении открытого аукциона на предмет: «Право заключения государственного контракта на оказание услуг по локализации и ликвидации очагов непарного шелкопряда авиационным способом на части участков лесного фонда Алькеевского и Аксубаевского лесничеств для нужд Министерства лесного хозяйства Республики Татарстан» (идентификационный номер извещения - 0111200000915000267), необоснованной.   

2. Признать заказчика – Министерство лесного хозяйства Республики Татарстан, уполномоченный орган – Государственный комитет Республики Татарстан по закупкам,  нарушившим требования части 3 статьи 30, пункт 4 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать государственному заказчику – Министерству лесного хозяйства Республики Татарстан, уполномоченному органу – Государственному комиту Республики Татарстан, оператору электронной площадки – ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны