Решение №ИП-05/11579 Решение по делу №05-71/2017 в отношении ОАО «Сетевая Компани... от 21 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу №05-71/2017 в отношении ОАО «Сетевая Компания», ООО «ЦРЗО» и ООО «Геоконсалтинг»

Исх. № ИП-05/11579 от 14.07.2017

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председатель Комиссии:                             <…> – […];

члены Комиссии:                                          <…> – […];

                                                                      <…> – […],

рассмотрев дело № 05-71/2017 по признакам нарушения пункта 3 части 4 статьи 11, части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении ограничивающего конкуренцию соглашения между ОАО «Сетевая Компания», ООО «ЦРЗО» и ООО «Геоконсалтинг», о создании препятствий в доступе на закупочные процедуры другим хозяйствующим субъектам,

Установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение АО «Кадастровый центр» (№ 1392/ж от 27.01.2017) на действия ОАО «Сетевая компания» выразившиеся в нарушении проведения закупок.

Согласно представленным данным, АО «Кадастровый центр» (ИНН <...>, 420043, г. Казань, ул. Вишневского, д. 26, оф. 114) в 2016 году подавало заявки на участие в закупочных процедурах, организатором которых являлось ОАО «Сетевая компания» (№ 2016/7-34, 2016/7-35, № 2016/7-36, № 2017/7-3, № 2017/7-9, № 2017/7-12, № 2017/7-19). Предметом данных аукционов являлось выполнение работ по установлению охранных зон на объектах ОАО «Сетевая компания».

Согласно итогам закупочных процедур № 2016/7-34, 2016/7-35, № 2016/7-36, АО «Кадастровый центр» выразило несогласие с результатами протокола заседания центральной закупочной комиссии, направив письмо на имя […] ОАО «Сетевая компания» <…>. В тексте письма АО «Кадастровый центр» указало, об ангажированности центральной закупочной комиссии, где предпочтение, согласно итоговому протоколу, отдавалось ООО «ЦРЗО», ООО «Геоконсалтинг», ООО «КЦ «Граница». Указав на намеренное обеспечение победных условий, путем занижения начисляемых баллов у конкурентов на торгах с вышеуказанными организациями.

В последующем организацией АО «Кадастровый центр» были поданы заявки на участие в закупочных процедурах № 2017/7-3, № 2017/7-9, № 2017/7-12, № 2017/7-19, где в процессе отбора центральная закупочная комиссия отклонила заявки АО «Кадастровый центр» по причине отсутствия квалифицированных кадров.

 

<…>

 

Такая ситуация сложилась по причине того, что закупочная комиссия ОАО « Сетевая компания» не запрашивала данные акты- приема передачи при проведении закупочных процедур, а ограничивалась запросом формы № 7 «О наличии МРТ».

Согласно статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

(в ред. Федерального закона от 05.10.2015 N 275-ФЗ)

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений

В соответствии с положениями Закона «О защите конкуренциии», заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников следует квалифицировать по части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Таким образом, Комиссией Татарстанского УФАС России было установлено, что совокупность действий при проведении закупочных процедур ОАО «Сетевая компания» создают определенным участникам преимущественные условия, которые нарушают порядок определения победителя, что содержит признаки нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

Решила:

1. Признать ОАО «Сетевая Компания» (ИНН <…>, 420094, г. Казань, ул. Бондаренко, д.3) нарушившим требования части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части создания преимущественных условий для определенных участников при проведении закупочных процедур ОАО «Сетевая компания».

2. Выдать ОАО «Сетевая Компания» (ИНН <…>, 420094, г. Казань, ул. Бондаренко, д.3) обязательное для исполнения предписание о недопущении действий, ограничивающих конкуренцию.

3. Передать материалы настоящего дела должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для возбуждения административного производства по фактам, указанным в решении по настоящему делу.

Председатель комиссии:                                                                                                               <…>

Члены комиссии:                                                                                                                           <…>

                                                                                                                                                        <…>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: за неисполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения установлена административная ответственность.  Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны