Решение №.№ ИП-05/16800 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ №П05-____/2018О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙС... от 22 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

В ходе рассмотрения жалоб на действия организатора торгов -МКУ «Управление наружной рекламы и информации Исполнительного комитета муниципального образования города Казани» (далее - организатор торгов) при проведении торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории г.Казани по лотам № SALERRA00000003 - SALERRA00000033, размещенного на сайт, Татарстанским УФАС России установлено следующее.

Порядок проведения торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории г.Казани, утвержден постановлением Исполнительного комитета г.Казани от 26.06.2015г. №2544.

Установлено, что извещение о проведении торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории г.Казани были размещены на сайте sale.zakazrf.ru, который в соответствии с Положением о порядке подготовки и проведения открытого аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкции на территории г.Казани, утвержденным постановление Исполнительного комитета г.Казани от 26.06.2015г. №2544 является источником публикации информации о торгах на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории г. Казани (п. 1.2) и электронной площадкой для проведения открытого аукциона на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории г. Казани в электронной форме (п.1.4).

В соответствии с ч.1 ст.19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.

Согласно части 5 статьи 19 Закона о рекламе установка, и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возможно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученного в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации. Заключение такого договора осуществляется лицом, уполномоченным на его заключение общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются. Субъекты Российской Федерации устанавливают предельные сроки, на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, в зависимости от типов и видов рекламных конструкций и применяемых технологий демонстрации рекламы, но не менее чем на пять лет и не более чем на десять лет. Конкретные сроки договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, устанавливаются соответственно органом исполнительной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа в зависимости от типа и вида рекламной конструкции, применяемых технологий демонстрации рекламы в границах соответствующих предельных сроков. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами настоящего Федерального закона и гражданского законодательства.

По результатам изучения аукционной документации (извещений, протоколов рассмотрения заявок, протоколов подведения итогов) установлено, что Управлением наружной рекламы и информации ИК МО г.Казани были проведены открытые аукционы в электронной форме на право заключения договоров на установку и эксплуатацию 425 рекламных конструкций на территории г.Казани (аукционов- 31)

Ниже представлена информация (в табличном виде) о хозяйствующих субъектах – победителях:

 

Победители

Количество мест размещения

Доля в % соотношении

1

ООО «Билбордс»

156

36,8

2

ООО «Блэк Борд»

3

0,7

3

ООО «Вектор плюс»

10

2,3

4

ООО «Звезда»

22

5,2

5

ООО «ФИРМА «ЛАРИСА-СИТИ»

3

0,7

6

ООО «ЛАРИСА-СИТИ СЭЙЛС»

200

47,1

7

ООО «НЕОН-АРТ-М»

20

4,7

8

ООО «РА «Цвет»

10

2,3

9

ООО «Урал стрит»

1

0,2

 

Всего

425

100

 

Таким образом, основной объем договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории г.Казани заключен с ООО «ЛАРИСА-СИТИ СЭЙЛС» (ИНН 1655089192, РТ, г.Казань; ул. Островского, д.67; оф.601).

Следовательно, положение ООО «ЛАРИСА-СИТИ СЭЙЛС» на вышеуказанном рынке имеет признаки доминирования.

В соответствии с п.1 ст.5 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

В соответствии с ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе, осуществление необоснованного повышения (поддержания) цен на оказание услуг по распространению наружной рекламы на территории г.Казани.

В соответствии со статьей 39.1 Закона о защите конкуренции в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, занимающему доминирующее положение, предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (далее - предупреждение).

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» и приказом ФАС России от 22.01.2016 №57/16, Татарстанское УФАС России предупреждает ООО «ЛАРИСА-СИТИ СЭЙЛС» с момента получения настоящего предупреждения не допускать нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренного частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, путем недопущения необоснованного повышения (поддержания) цен на оказание услуг по распространению наружной рекламы на территории г.Казани.

О выполнении (о результатах рассмотрения) предупреждения необходимо сообщать в Татарстанское УФАС России ежемесячно (в последний день отчетного месяца), представив подтверждающие документы (копии заключенных договоров на оказание рассматриваемых услуг, приказы об установлении цен, тарифов и т.д.)

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны