Постановление №ИП-05/8728 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № А05-645/2015 от 18 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № А05-645/2015 об административном правонарушении в отношении ООО «Ташкояр»

 

Исх. от 05.06.2015 №ИП-05/8728

Я, [должностное лицо] Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее - Управление) <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №А05-645/2015, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), возбужденного в отношении ООО «Ташкояр» (420030, г.Казань, ул.Набережная, д.31А; ИНН 1656065035; дата регистрации в качестве юр. лица: 28.06.2012г.) (далее – ООО «Ташкояр») по факту нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в создании препятствий по заключению в отношении Объекта (котельной) ООО «Неон-Арт-Плюс», расположенного по адресу: г.Казань, ул.Набережная, д.31А; литер             Р, на земельном участке с кадастровым номером 16:50:280101:584 договора электроснабжения, путем непредставления (не составления) документов, подтверждающих технологическое присоединение указанного объекта ООО «Неон-Арт-Плюс» к объектам электросетевого хозяйства ООО «Ташкояр» (решение по делу №05-281/2014 исх.№РБ-05/2699 от 27.02.2015г.),

УСТАНОВИЛ:

Татарстанским УФАС России было возбуждено и рассмотрено дело №05-281/2014 по признакам нарушения ООО «Ташкояр» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в создании препятствий по заключению в отношении Объекта (котельной) ООО «Неон-Арт-Плюс», расположенного по адресу: г.Казань, ул.Набережная, д.31А; литер             Р, на земельном участке с кадастровым номером 16:50:280101:584 договора электроснабжения, путем непредставления (не составления) документов, подтверждающих технологическое присоединение указанного объекта ООО «Неон-Арт-Плюс» к объектам электросетевого хозяйства ООО «Ташкояр».

По результатам рассмотрения дела №05-281/2014 о нарушении антимонопольного законодательства, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан признала ООО «Ташкояр» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в вышеуказанной части (решение по делу №05-281/2014 исх.№РБ-05/2699 от 27.02.2015г.).

Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

В соответствии со ст.5 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации), доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим.

Согласно Административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта, утвержденного Приказом ФАС от 25.05.2012г. №345, с целью установления доминирующего положения ООО «Ташкояр» на локальном рынке услуг по перетоку (передаче) электрической энергии, Татарстанским УФАС России был проведен анализ состояния конкурентной среды на данном товарном рынке в соответствии с «Порядком проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке», утвержденным приказом ФАС России от 28.04.2010г. №220.

По результатам анализа 10 октября 2014 года составлен Аналитический отчет о состоянии конкуренции на рынке услуг по перетоку (передаче) электрической энергии. Лица, участвующие в настоящем деле, ознакомлены с материалами анализа состояния конкуренции. Аналитический отчет приобщен к материалам дела, копия вышеуказанного отчета вручена ООО «Ташкояр».

Для осуществления деятельности по предоставлению услуг по перетоку (передаче) электрической энергии определяющим является факт эксплуатации объектов электросетевого хозяйства. Согласно договору купли-продажи имущества от 01.09.2012г. и акту приемки-передачи трансформаторных подстанций и высоковольтных кабелей от 01.09.2012 года, трансформаторная подстанция №3 (ТП-3), к которой присоединен Объект ООО «Неон-Арт-Плюс», была передана в собственность ООО «Ташкояр» 1 сентября 2012 года.

Потребители услуг по перетоку (передаче) электрической энергии – собственники объектов (зданий, сооружений, помещений), имеющих технологическое присоединение энергопринимающих устройств к объектам электросетевого хозяйства ООО «Ташкояр».

Следовательно, потребители услуг по перетоку (передаче) электрической энергии (в том числе ООО «Неон-Арт-Плюс») имеют возможность получать данную услугу через объекты электросетевого хозяйства ООО «Ташкояр», а именно через трансформаторную подстанцию №3 (ТП-3) и не имеют этой возможности за ее пределами (или данная возможность связана со значительными издержками, экономически и технически не целесообразна).

Таким образом, географическими границами рынка услуг по перетоку (передаче) электрической энергии потребителям, имеющим технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства ООО «Ташкояр», является территория, расположенная в г.Казани и охваченная электрическими сетями общества, соединяющими трансформаторную подстанцию ТП-3, принадлежащую ООО «Ташкояр», и энергопринимающие устройства потребителей.

Как установлено Комиссией, к трансформаторной подстанции ТП-3, принадлежащей ООО «Ташкояр» имеет технологическое присоединение энергопринимающие устройство единственного потребителя – ООО «Неон-Арт-Плюс» (здание котельной, расположенной по адресу: г.Казань, ул.Набережная, д.31А; литер Р, на земельном участке с кадастровым номером 16:50:280101:584). Наличие технологического присоединения Объекта ООО «Неон-Арт-Плюс» к ТП-3, принадлежащей ООО «Ташкояр» подтверждается актом ОАО «Сетевая компания» от 12.10.2012г., актом Казанского отделения ОАО «Татэнергосбыт», а также установлено решением Арбитражного суда РТ от 21 мая 2013 года по делу №А65-29279/2012.

С учетом особенностей электрической энергии как товара, возможности его доставки до покупателей, возможно только через объекты электросетевого хозяйства, право эксплуатации, которых принадлежит ООО «Ташкояр», общество является единственным продавцом данной услуги, весь объем услуг, приобретаемых потребителями, на соответствующем рынке предоставляет именно он. В этой связи появление на товарном рынке нового продавца  возможно только путем передачи ему прав (владения, пользования и пр.) на объекты электросетевого хозяйства.

Учитывая, что ООО «Ташкояр» в географических границах рассматриваемого рынка является единственным продавцом данного товара (услуги), следовательно, доля услуг, приходящаяся на ООО «Ташкояр», равна 100%. Таким образом, ООО «Ташкояр» занимает на рассматриваемом локальном рынке услуг по перетоку (передаче) электрической энергии долю, равную 100%.

По результатам ознакомления с материалами анализа состояния конкуренции на рынке услуг по перетоку (передаче) электрической энергии лицами, участвующими в деле письменные или устные возражения на вышеуказанный анализ состояния конкуренции не были представлены.

По результатам анализа материалов дела №05-281/2014 Комиссией установлено следующее.

ООО «Неон-Арт-Плюс» является собственником здания котельной (площадь:554,8 км.м; инв.№7773-Р, лит. Р), расположенной по адресу: г.Казань, ул.Набережная, д.31А (свидетельство о праве собственности от 22.03.2012г. серия <...> -АК №672343) (далее – Объект ООО «Неон-Арт-Плюс»). Указанный объект был приобретён  ООО «Неон-Арт-Плюс» у  ООО «Пятый Трест» по договору купли-продажи от 30.11.2011г.

Объект ООО «Неон-Арт-Плюс» имеет технологическое присоединение к трансформаторной подстанции №3, принадлежащей ООО «Ташкояр» (акт приема-передачи трансформаторных подстанций и высоковольтных кабелей от 01.09.2012г.; договор купли-продажи недвижимого имущества от 01.09.2012г.), что подтверждается актом ОАО «Сетевая компания» от 12.10.2012г., актом Казанского отделения ОАО «Татэнергосбыт», а также установлено решением Арбитражного суда РТ от 21 мая 2013 года по делу №А65-29279/2012.

На заседании Комиссии, состоявшемся 10 декабря 2014 года представитель ООО «Ташкояр» пояснил, что в период нахождения Объекта (здание котельной) в собственности у ООО «Пятый Трест» электроснабжение данного объекта с 01 ноября 2010 года по 02 апреля 2012 года осуществлялось через трансформаторную подстанцию №3 (ТП-3), собственником которой до 01 сентября 2012 года являлся ООО «Бетонно-смесительный завод». Потребление электрической энергии было бездоговорным. ООО «Бетонно-смесительный завод» не предъявляло счета ООО «Пятый Трест» на оплату потребленной в котельной электрической энергии, так как ООО «Бетонно-смесительный завод» и ООО «Пятый Трест» являются взаимосвязанными юридическими лицами. 

Комиссией установлено, что 19 октября 2012 года подача электрической энергии на Объект ООО «Неон-Арт-Плюс» была прекращена. Отключение электроснабжения было осуществлено ООО «Бетонно-смесительный завод», о чем свидетельствует акт об отключении электроэнергии от 19 октября 2012 года. ООО «Бетонно-смесительный завод» являлся прежним собственником трансформаторной подстанции, к которой присоединен Объект ООО «Неон-Арт-Плюс».

В соответствии с п.4 ст.26 Федерального закона от 26.03.2003г. №35-ФЗ «Об электроэнергетике», сетевая организация или иной владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства или объекты и (или) от указанных устройств или объектов.

В соответствии с п.6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004г. №861, собственники и иные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 121 Постановления Правительства РФ от 04.05.2012г. №442 (в редакции действовавший в период с 12.06.2012 по 14.01.2013г.)  в случае выявления факта бездоговорного потребления электрической энергии, сетевая организация (лицо, не оказывающее услуги по передаче электрической энергии), к объектам электросетевого хозяйства которой технологически присоединены энергопринимающие устройства (объекты электросетевого хозяйства) лица, осуществляющего бездоговорное потребление электрической энергии, обязана обеспечить введение полного ограничения режима потребления такого лица в установленном настоящим пунктом порядке.

При этом, при выявлении факта бездоговорного потребления полное ограничение режима потребления электрической энергии вводится незамедлительно.

Отмена ограничения режима потребления электрической энергии, введенного в связи с выявлением бездоговорного потребления, выразившегося в потреблении электрической энергии в отсутствие заключенного в установленном порядке договора, обеспечивающего продажу электрической энергии, осуществляется после заключения таким лицом в установленном порядке такого договора.

Комиссией установлено, что после перехода Объекта (здание котельной) в собственность ООО «Неон-Арт-Плюс», договор электроснабжениям данного объекта (здание котельной) ООО «Неон-Арт-Плюс» с энергоснабжающей организацией не заключил. Данный договор также отсутствовал и по состоянию на 19 октября 2012 года, то есть на дату прекращения подачи электрической энергии, что подтверждается письменными пояснениями ОАО «Татэнергосбыт» от 28.11.2014г. исх.№119с-01-1/3210.

Учитывая изложенное, препятствование ООО «Ташкояр» электроснабжению Объекта ООО «Неон-Арт-Плюс» в связи с отсутствием у ООО «Неон-Арт-Плюс»  договора электроснабжения не может свидетельствовать о нарушении ООО «Ташкояр» пункта 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861.

Следовательно, в действиях ООО «Ташкояр», отсутствуют признаки нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в создании препятствий перетоку (передаче) электрической энергии на Объект (котельную) ООО «Неон-Арт-Плюс», расположенный по адресу: г.Казань, ул.Набережная, д.31А.

Вместе с тем, в рамках рассмотрения настоящего дела Комиссией Татарстанского УФАС России в действиях ООО «Ташкояр» установлены иные обстоятельства, содержащие признаки нарушения  антимонопольного законодательства, а именно: создание препятствий по заключению договора электроснабжения в отношении Объекта (котельной) ООО «Неон-Арт-Плюс», расположенного по адресу: г.Казань, ул.Набережная, д.31А; литер А, на земельном участке с кадастровым номером 16:50:280101:584, путем непредставления (не составления) документов, подтверждающих технологическое присоединение указанного объекта ООО «Неон-Арт-Плюс» к объектам электросетевого хозяйства ООО «Ташкояр».

Письмом от 26.10.2012 года исх.№20/10 ООО «Неон-Арт-Плюс» обратилось в ОАО «Татэнергосбыт» с просьбой заключить договор электроснабжения Объекта ООО «Неон-Арт-Плюс» (здание котельной) с приложением соответствующих документов, в том числе документов, подтверждающих технологическое присоединение Объекта ООО «Неон-Арт-Плюс» к ТП-3.

Учитывая, что вышеуказанные документы были составлены прежним собственником ТП-3 – ООО «Бетонно-смесительный завод», ОАО «Татэнергосбыт» письмом от 13.11.2012г. исх.№130-19/2298 сообщило, что в связи со сменой собственника ТП-3, к которому присоединен Объект ООО «Неон-Арт-Плюс», ООО «Неон-Арт-Плюс» необходимо обратиться в адрес нового собственника ТП-3, а именно к ООО «Ташкояр» в целях согласования с ним технической документации по ТП-3. ОАО «Татэнергосбыт» также указало, что заключение договора энергоснабжения Объекта ООО «Неон-Арт-Плюс» (здание котельной) будет осуществлено после предоставления вышеуказанных документов, согласованных с ООО «Ташкояр».

Письмом от 20.03.2013г.№43/10 ООО «Неон-Арт-Плюс» обратилось в адрес ООО «Ташкояр» с просьбой согласовать техническую документацию по электроснабжению Объекта ООО «Неон-Арт-Плюс» мощностью 70 кВт через ТП-3, необходимую для заключения договора энергоснабжения с ОАО «Татэнергосбыт». К письму также были приложены эксплуатационная инструкция, акт разграничения балансовой принадлежности, акт на определение расхода электрической энергии и составленная ООО «Неон-Арт-Плюс» однолинейная схема электроснабжения Объекта ООО «Неон-Арт-Плюс».

Указанное письмо с приложениями было получено ООО «Ташкояр» 27 марта 2013 года, что подтверждается почтовым уведомление о вручении письма. Однако ответа на указанное письмо от ООО «Ташкояр» не последовало, техническая документация не была согласована.

Письмом от 02.12.2013г. исх.№4 ООО «Неон-Арт-Плюс» повторно обратилось в адрес ООО «Ташкояр» с просьбой восстановить технологическое присоединение Объекта ООО «Неон-Арт-Плюс» к ТП-3.

В ответ на указанное письмо ООО «Неон-Арт-Плюс», (через 9 месяцев) ООО «Ташкояр» направило письмо от 02.09.2014г. исх.№74/1 в котором ООО «Ташкояр» сообщило о том, что в связи с тем, что ООО «Неон-Арт-Плюс» не подготовило однолинейную схему подключения здания котельной, ООО «Ташкояр» направляет для подписания и согласования однолинейную схему электроснабжения от 02.09.2014г. с учетом подключаемой мощности оборудования 6 кВт.

Однако доводы  ООО «Ташкояр», указанные в данном письме об отсутствии согласованной ООО «Неон-Арт-Плюс» однолинейной схемы подключения здания котельной не соответствует действительности. Кроме того, предлагаемая ООО «Ташкояр» для согласования мощность присоединяемого Объекта ООО «Неон-Арт-Плюс» также не соответствует требованиям ООО «Неон-Арт-Плюс», Однолинейная схема подключения здания котельной с подключаемой мощностью Объекта 70 кВт была направлена ООО «Неон-Арт-Плюс» 20 марта 2013 года и получена ООО «Ташкояр» 27 марта 2013 года (письмо ООО «Неон-Арт-Плюс» от 20.03.2013г.№43/10). Однако, как было указано выше, ответа на данное письмо от ООО «Ташкояр» не последовало.

Письмом от 11.09.2014г. исх.№02/09 и письмом от 12.09.2014гю исх.№03/09 ООО «Неон-Арт-Плюс» повторно направило в адрес ООО «Ташкояр» для согласования однолинейную схему подключения Объекта ООО «Неон-Арт-Плюс» к ТП-3 с указанием мощности подключаемого оборудования на 70 кВт.

В ответ ООО «Ташкояр» письмом от 19.09.2014г. исх.№79  попросило разъяснить, какой размер мощности необходимо согласовать в однолинейной схеме подключения Объекта ООО «Неон-Арт-Плюс» к ТП-3 (6 кВт или 70 кВт).

В письме от 19.09.2014г. исх.№06/09 ООО «Неон-Арт-Плюс» указало на  необходимость подключения объекта ООО «Неон-Арт-Плюс» к ТП-3 по мощности 70 кВт, и просило разъяснить ООО «Ташкояр» уменьшение количество подключаемой мощности Объекта в представленной ООО «Ташкояр» однолинейной схеме подключения здания котельной с 70 кВт до 6 кВт.

Письмом от 25.09.2014г. исх.№87 ООО «Ташкояр» сообщил, что ООО «Неон-Арт-Плюс» до настоящего момента времени мощность подключения Объекта ООО «Неон-Арт-Плюс» к ТП-3 не определено.

Таким образом, исходя из анализа хронологии событий и переписки между ООО «Ташкояр» и ООО «Неон-Арт-Плюс» по поводу согласования однолинейной схемы подключения Объекта ООО «Неон-Арт-Плюс» к ТП-3, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что ООО «Ташкояр» уклонялось от согласования однолинейной схемы подключения Объекта ООО «Неон-Арт-Плюс» к ТП-3.

В соответствии с абз.3 п.4 ст.26 Федерального закона от 26.03.2003г. №35-ФЗ «Об электроэнергетике» сетевая организация или иной владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать, в том числе  заключению в отношении указанных устройств или объектов договоров купли-продажи электрической энергии, договоров энергоснабжения, договоров оказания услуг по передаче электрической энергии, и по требованию собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики в установленные законодательством Российской Федерации сроки обязаны предоставить или составить документы, подтверждающие технологическое присоединение и (или) разграничение балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства и энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики и ответственности сторон за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства.

Таким образом, действия ООО «Ташкояр», выразившиеся в уклонении от  согласования однолинейной схемы подключения Объекта ООО «Неон-Арт-Плюс» к ТП-3 (мощность 70 кВт), необходимой ООО «Неон-Арт-Плюс» для заключения договора энергоснабжения с ОАО «Татэнергосбыт», свидетельствует о нарушении ООО «Ташкояр» п.4 ст.26 Федерального закона от 26.03.2003г. №35-ФЗ «Об электроэнергетике».

Учитывая вышеизложенное, Комиссия установила, что действия ООО «Ташкояр», занимающего доминирующее положение на рынке услуг по перетоку (передаче) электрической энергии, выразившиеся в создании препятствий по заключению в отношении Объекта (котельной) ООО «Неон-Арт-Плюс», расположенного по адресу: г.Казань, ул.Набережная, д.31А; литер Р, на земельном участке с кадастровым номером 16:50:280101:584 договора электроснабжения, путем непредставления (не составления) документов, подтверждающих технологическое присоединение указанного объекта ООО «Неон-Арт-Плюс» к объектам электросетевого хозяйства ООО «Ташкояр», приводят (могут привести) к ущемлению интересов потребителей (ООО «Неон-Арт-Плюс»), электроснабжение объектов которых осуществляется через объекты электросетевого хозяйства ООО «Ташкояр», что свидетельствуют о нарушении ООО «Ташкояр» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Вместе с тем, на заседании Комиссии, состоявшемся 20 января 2015 года представитель ООО «Неон-Арт-Плюс» заявил, что в настоящее время разногласия между ООО «Неон-Арт-Плюс» и ООО «Ташкояр»  урегулированы, ООО «Ташкояр» согласована техническая документация, необходимая ООО «Неон-Арт-Плюс» для заключения договора энергоснабжения в отношении Объекта ООО «Неон-Арт-Плюс». Представитель ООО «Неон-Арт-Плюс» заявил ходатайство о прекращении рассмотрения настоящего дела.

Таким образом, Комиссией установлен факт добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства, рассматриваемого в рамках настоящего дела, соответственно основания для выдачи предписания отсутствуют.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан признала ООО «Ташкояр» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части в создания препятствий по заключению в отношении Объекта (котельной) ООО «Неон-Арт-Плюс», расположенного по адресу: г.Казань, ул.Набережная, д.31А; литер А, на земельном участке с кадастровым номером 16:50:280101:584 договора электроснабжения, путем непредставления (не составления) документов, подтверждающих технологическое присоединение указанного объекта ООО «Неон-Арт-Плюс» к объектам электросетевого хозяйства ООО «Ташкояр» (решение по делу №05-281/2014 исх.№РБ-05/2699 от 27.02.2015г.).

В соответствии со ст. 37 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Действия ООО «Ташкояр», выразившегося в создании препятствий по заключению в отношении Объекта (котельной) ООО «Неон-Арт-Плюс», расположенного по адресу: г.Казань, ул.Набережная, д.31А; литер Р, на земельном участке с кадастровым номером 16:50:280101:584 договора электроснабжения, путем непредставления (не составления) документов, подтверждающих технологическое присоединение указанного объекта ООО «Неон-Арт-Плюс» к объектам электросетевого хозяйства ООО «Ташкояр», были совершены в период с марта 2013 по сентябрь 2014 годов, в период переписки между ООО «Ташкояр» и ООО «Неон-Арт-Плюс» по поводу согласования однолинейной схемы подключения Объекта ООО «Неон-Арт-Плюс» к ТП-3, в ходе которых ООО «Ташкояр» уклонялось от согласования однолинейной схемы подключения Объекта ООО «Неон-Арт-Плюс» к ТП-3, т.е. имеет длящийся характер.

Как следует из материалов дела №05-281/2014 и установлено Комиссией в рамках дела в период с марта 2013 года по сентябрь 2014 года между ООО «Неон-Арт-Плюс» ООО «Ташкояр» была переписка, в ходе которой ООО «Неон-Арт-Плюс» неоднократно просило согласовать ООО «Ташкояр» техническую документацию по электроснабжению Объекта ООО «Неон-Арт-Плюс» мощностью 70 кВт через ТП-3, необходимую для заключения договора энергоснабжения с ОАО «Татэнергосбыт». Однако весь вышеуказанный период ООО «Ташкояр» уклонялось от согласования однолинейной схемы подключения Объекта ООО «Неон-Арт-Плюс» к ТП-3.

При этом, абз.3 п.4 ст.26 Федерального закона от 26.03.2003г. №35-ФЗ «Об электроэнергетике» установлено, что сетевая организация или иной владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать, в том числе заключению в отношении указанных устройств или объектов договоров купли-продажи электрической энергии, договоров энергоснабжения, договоров оказания услуг по передаче электрической энергии, и по требованию собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики в установленные законодательством Российской Федерации сроки обязаны предоставить или составить документы, подтверждающие технологическое присоединение и (или) разграничение балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства и энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики и ответственности сторон за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства.

Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861 (далее – Правила) определен порядок восстановления (переоформления) документов о технологическом присоединении.

Подпунктом «а» пункта 72 Правил установлено, что при отсутствии у лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, и сетевой организации документов, предусмотренных подпунктами "в", "г" и "е" пункта 62 Правил, сетевая организация при получении заявления о переоформлении документов в связи с необходимостью восстановления утраченных (полностью или частично) документов о технологическом присоединении (в том числе технических условий), в случае если технические условия в соответствии с Правилами не подлежат (не подлежали) согласованию с субъектом оперативно-диспетчерского управления, проводит с участием заявителя осмотр энергопринимающих устройств лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, с целью определения фактической схемы присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации и по его итогам подготавливает и направляет лицу, обратившемуся с заявлением о переоформлении документов, технические условия, акт об осуществлении технологического присоединения и иные документы о технологическом присоединении в течение 15 дней со дня получения заявления о переоформлении документов.

В связи с изложенным ООО «Ташкояр» в течение 15 дней со дня получения заявлений (писем) ООО «Неон-Арт-Плюс» с просьбой согласовать техническую документацию по электроснабжению Объекта ООО «Неон-Арт-Плюс» мощностью 70 кВт через ТП-3, необходимую для заключения договора энергоснабжения с ОАО «Татэнергосбыт», обязано было провести с участием ООО «Неон-Арт-Плюс» осмотр энергопринимающих устройств ООО «Неон-Арт-Плюс», с целью определения фактической схемы присоединения энергопринимающих устройств ООО «Неон-Арт-Плюс» к объектам электросетевого хозяйства ООО «Ташкояр» и по его итогам подготовить и направить ООО «Неон-Арт-Плюс», технические условия, акт об осуществлении технологического присоединения и иные документы о технологическом присоединении.

Однако данные действия ООО «Ташкояр» не были совершены после первого заявления (письма) ООО «Неон-Арт-Плюс» (письмом от 20.03.2013г.№43/10 ), более того данные действия не были совершены и при последующих обращениях ООО «Неон-Арт-Плюс» к ООО «Ташкояр» (письма ООО «Неон-Арт-Плюс» от 02.12.2013г. исх.№4; от 11.09.2014г. исх.№02/09; от 12.09.2014гю исх.№03/09; от 19.09.2014г. исх.№06/09).

Согласно Постановлению Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей.

Действия ООО «Ташкояр», выразившиеся в непрекращающемся невыполнении им своей обязанности по предоставлению или составлению документов, подтверждающих технологическое присоединение объектов электросетевого хозяйства и энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики ООО «Неон-Арт-Плюс», является длящимся административным правонарушением, так как обязанность, установленную абз.3 п.4 ст.26 Федерального закона от 26.03.2003г. №35-ФЗ «Об электроэнергетике» и Подпунктом «а» пункта 72 Правил, ООО «Ташкояр» не выполнило в течение 15 дней со дня получения заявления (письма) ООО «Неон-Арт–Плюс» о согласовании технической документации по электроснабжению Объекта ООО «Неон-Арт-Плюс» мощностью 70 кВт через ТП-3, и продолжало не выполнять данную обязанность и по истечении указанного срока.

В соответствии с п.1 ст.1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Совершение занимающим доминирующее положение ООО «Ташкояр» действий, выразившихся в нарушении ч. 1 ст. 10  Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части создания препятствий по заключению в отношении Объекта (котельной) ООО «Неон-Арт-Плюс», расположенного по адресу: г.Казань, ул.Набережная, д.31А; литер А, на земельном участке с кадастровым номером 16:50:280101:584 договора электроснабжения, путем непредставления (не составления) документов, подтверждающих технологическое присоединение указанного объекта ООО «Неон-Арт-Плюс» к объектам электросетевого хозяйства ООО «Ташкояр», образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьей 14.31 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.

Согласно пункта 4 примечаний к статье 14.31 КоАП РФ за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2, 14.32 или 14.33 КоАП РФ, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

Таким образом, сумма административного штрафа рассчитывается по следующей формуле:

(1 000 000-300 000)/2 + 300 000 = 650 000 (шестьсот пятьдесят тысяч) рублей.

Сумма административного штрафа (без учета отягчающих и смягчающих обстоятельств) равна: 650 000 (шестьсот пятьдесят тысяч) рублей.

В соответствии с  пунктом 2 примечаний к статье 14.31 КоАП РФ, при назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2 или 14.33 настоящего Кодекса, в отношении юридического лица учитываются обстоятельства, смягчающие административную ответственность, предусмотренные пунктами 2 - 7 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса.

Согласно пунктам 2-7 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ, обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, в том числе признаются:

- добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение;

- добровольное сообщение лицом, совершившим административное правонарушение, в орган, уполномоченный осуществлять производство по делу об административном правонарушении, о совершенном административном правонарушении;

- оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении;

- предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения;

- добровольное возмещение лицом, совершившим административное правонарушение, причиненного ущерба или добровольное устранение причиненного вреда;

- добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор);

Согласно пункта 3 примечаний к ст.14.31 КоАП РФ, при назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.14.31 либо статьей 14.31.1, 14.31.2 или 14.33 КоАП РФ, в отношении юридического лица учитываются обстоятельства, отягчающие административную ответственность, предусмотренные пунктами 1 и 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ, а также следующие обстоятельства, отягчающие административную ответственность, в том числе совершение длящегося административного правонарушения, продолжительность которого превышает один год.

Согласно пункта 4 примечаний к ст.14.31 КоАП РФ, при наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

Таким образом, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению или увеличению за каждое смягчающее или отягчающее обстоятельство на сумму равную: (1 000 000 – 300 000)/8 = 87 500 (восемьдесят семь тысяч пятьсот) рублей.

В ходе рассмотрения настоящего дела должностным лицом Татарстанского УФАС России установлено два смягчающих обстоятельства, а именно: 1) оказание ООО «Ташкояр» содействия Комиссии Татарстанского УФАС России в установлении обстоятельств дела №05-281/2014 о нарушении антимонопольного законодательства; 2) добровольное прекращение ООО «Ташкояр» противоправного поведения.

В ходе рассмотрения настоящего дела должностным лицом Татарстанского УФАС России установлено одно отягчающее обстоятельство, а именно: совершение длящегося административного правонарушения, продолжительность которого превышает один год.

Таким образом, учитывая наличие двух смягчающих обстоятельств и одного отягчающего обстоятельства, размер административного штрафа равен:650 000 - 87 500 * 2 + 87 500 * 1 = 562 500 (пятьсот шестьдесят две тысячи пятьсот) рублей.

В соответствии с п.1 ст.4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения

В соответствии с п.6 ст.4.5 КоАП РФ, срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 настоящего Кодекса, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

В соответствии с Постановлением Пленума ВАС РФ от 30.06.2008 №30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» датой вступления в силу решения антимонопольного органа является дата принятия этого решения.

В соответствии с пунктом 2 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия.Решение о признании ООО «Ташкояр» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» было изготовлено в полном объеме 27 февраля 2015г.

Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности по настоящему делу начинает исчисляться с 27 февраля 2015 года и на момент составления настоящего протокола не истек.

Местом совершения административного правонарушения является г.Казань.

Датой выявления административного правонарушения является дата издания приказа о возбуждении дела №05-281/2014 о нарушении антимонопольного законодательства – 15 июля 2014г.

Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии законного представителя ООО «Ташкояр» -] <…> (решение учредителя №2 от 08.06.2012г.).

О дате, времени и месте рассмотрения протокола и материалов настоящего дела законный представитель ООО «Ташкояр» уведомлен надлежащим образом.

На рассмотрение протокола и материалов настоящего дела, назначенное на 02 июня 2015 года в 13 часов 30 минут законный представитель ООО «Ташкояр» или представитель по доверенности не явился.

Оснований для применения ст.2.9 КоАП РФ не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями: ст.3.5, ст.4.1, ст.14.31 ст.14.32, ст.23.48, ст.ст.29.9-29.11  КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ООО «Ташкояр» (420030, г.Казань, ул.Набережная, д.31А; ИНН 1656065035; дата регистрации в качестве юр. лица: 28.06.2012г.), нарушившим ч.1 ст.14.31 КоАП РФ.

Применить к ООО «Ташкояр» (420030, г.Казань, ул.Набережная, д.31А; ИНН 1656065035; дата регистрации в качестве юр. лица: 28.06.2012г.), меру ответственности в виде административного штрафа в размере 562 500 (пятьсот шестьдесят две тысячи пятьсот) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 статьи 32.2 КоАП РФ, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Сумма административного штрафа должна быть перечислена по следующим реквизитам:<…>

Назначение платежа – денежное взыскание (штраф) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, налагаемое федеральным органом государственной власти.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, в отношении лица, не уплатившего административный штраф, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в соответствии с которой неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007г. «229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны