Решение №ИП-06/19438 Решение по делу №06-176/2018 от 5 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП-06/19438 от 05.12.2018

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее-Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев дело №06-176/2018 по признакам нарушения ООО «Чистый город Ц» (<…>) и МУП «Горкоммунхоз» (<…>) пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части осуществления соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, реализация которого привела к поддержанию цен на торгах, в присутствии:

- представителя МУП «Горкоммунхоз» <…> по доверенности от 24.09.2018 г.,

УСТАНОВИЛА:

В адрес Татарстанского УФАС России от группы предпринимателей, оказывающих ритуальные услуги в г. Набережные Челны, поступило обращение, указывающее на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства при организации функционирования городского кладбища г. Набережные Челны.

В целях объективного и всестороннего рассмотрения поступившего обращения Управлением был направлен запрос в АО «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан» (далее также – ЭТП).

По результатам анализа представленных документов был издан приказ Татарстанского УФАС от 01.08.2018 г. № 02/406-к о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ООО «Чистый город Ц» (<…>) и МУП «Горкоммунхоз» (<…>) пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части осуществления соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, реализация которого привела к поддержанию цен на торгах.

В ходе рассмотрения дела №06-176/2018 ответчики по делу указали на отсутствие нарушения антимонопольного законодательства и соглашения между ними.

По результатам рассмотрения настоящего дела Комиссией было установлено следующее.

Татарстанским УФАС России у АО "Агентство по государственному заказу Республики Татарстан" была запрошена информация обо всех электронных торгах, в которых принимали участие за период с 01.01.2015 г. по 01.06.2018 г.:

-МУП «Горкоммунхоз» (<…>);

- ООО «Чистый город Ц» (<…>),

с указанием сведений об IP-адресах, с которых осуществлялся вход на ЭТП, с которых подавались заявки для участия и подача предложений во время проведения торгов (с указанием даты и времени).

По результатам анализа предоставленной информации установлено, что ответчики за период с 2015 по 2017 приняли совместное участие в 77 аукционах в электронной форме, попеременно становясь победителями с минимальным снижением начальной максимальной цены (0,50 – 1,5 %).

Данные о реестровых номерах аукционов, начальных (максимальных) ценах торгов (далее - НМЦ), победителях, ценовых предложениях и участниках сведены в таблицу.

 

Такое пассивное поведение участников аукциона свидетельствует о намерении обеспечить заключение контракта по максимально низкой цене в условиях отсутствия конкурентного ценового предложения.

Комиссией установлено, что по результатам проведения вышеуказанных аукционов, МУП «Горкоммунхоз» было признано победителем в 58 аукционах и заключило государственных (муниципальных) контрактов на сумму 14 766 885,23 рублей.

ООО «Чистый город Ц» было признано победителем в 19 аукционах и заключило государственных (муниципальных) контрактов на сумму 4 576 129,06 рублей.

Таким образом, ответчики, реализовав групповую модель поведения, заключили государственные (муниципальные) контракты на сумму 19 343 014,29 рублей.

Общая сумма начальных максимальных цен контрактов в рассматриваемых аукционах составила 19 469 245,93 рублей.

Торговой площадкой представлены сведения, что подача заявок и ценовых предложений МУП «Горкоммунхоз» и ООО «Чистый город Ц» осуществлялась с одного и того же IP-адреса.

Относительно совпадения IP-адресов при подаче заявок для участия в вышеуказанных аукционах и подачи ценовых предложений Комиссия отмечает следующее.

Согласно сведениям с сайта ФНС России, а также информации с Выписок из Единого государственного реестра юридических лиц, поданных участниками для участия в вышеуказанных аукционах в электронной форме, местом нахождения МУП «Горкоммунхоз» и ООО «Чистый город Ц» на дату рассматриваемых аукционов являлось соответственно:

- 423801, РТ, г. Набережные Челны, ул. Лермонтова, 54;

- 423801, РТ, г. Набережные Челны, ул. Лермонтова, 54.

Комиссией Татарстанского УФАС России у ответчиков по делу была запрошена информация о фактическом местонахождении за период с 2015 г. по 2018 г., с приложением правоустанавливающих документов, подтверждающих право пользования данными помещениями (например, свидетельство о праве собственности, договор аренды и т. д.) и платежных документов, подтверждающих оплату по данным правоустанавливающим документам.

Согласно информации, предоставленной МУП «Горкоммунхоз», нежилое здание по адресу 423801, РТ, г. Набережные Челны, ул. Лермонтова, 54 закреплено за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения на основании постановления Исполнительного комитета муниципального образования г. Набережные Челны № 920 от 14.02.2014 г.

В соответствии с представленными в материалы дела документами, фактическим местом нахождения ООО «Чистый город Ц» является нежилое помещение площадью 11,2 кв. м. по адресу 423801, РТ, г. Набережные Челны, ул. Лермонтова, 54 на основании договора аренды № 005-408 от 30.12.2010 г., заключенного с МУП «Горкоммунхоз».

Комиссия отмечает, что ответчики по делу не представили документы, свидетельствующие об оплате арендных платежей ООО «Чистый город Ц».

<…>

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьями 41, 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать ООО «Чистый город Ц» (<…>) и МУП «Горкоммунхоз» (<…>)нарушившими требования пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,что выразилось в достижении устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на 77 аукционах в электронной форме.

2. Передать материалы настоящего дела должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для возбуждения административного производства по фактам, указанным в решении по настоящему делу.

3. Основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны