Решение №ИП-06/19491 Решение по делу №06-29/2017 от 6 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу №06-29/2017

Исх. № ИП-06/19491 от 04.12.2017 г.

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:    <…>;

Члены комиссии:                <…>;

                                             <…>,

при участии:

- представителя Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района РТ (по доверенности <…> от 15.01.2016г.) <…>;

- представителя  АО «ТАНЕКО»  (по доверенности № <…> от 16.05.2017г.) <…>,

рассмотрев дело №06-29/2017 по признакам нарушения Исполнительным комитетом Нижнекамского МР РТ, АО «ТАНЕКО», ООО «ЭНЕРГОСИЛА-НК» статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части осуществления согласованных действий с целью выполнения подрядных работ предварительно определенным лицом, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции,

УСТАНОВИЛА:

На основании приказа от 27.12.2016 года №02/495-пр Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан была проведена внеплановая выездная проверка Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан.

В ходе проведения проверки и изучения документов установлены следующие обстоятельства.

Согласно ответу АО «ТАНЕКО» от 12.01.2017 № 279-ИсхП (вх. № 480 от 16.01.2017) на запрос о предоставлении информации (№ ИП-05/19474 от от 30.12.2016г.), было установлено, что «на совещании, состоявшемся 7 ноября 2016 года, по вопросу организации детского технопарка «Кванториум» с участием министра образования РТ, руководителей крупных нефтехимических компаний города Нижнекамска, представителей администрации г. Нижнекамска предприятиям г.Нижнекамска было предложено оказать помощь в финансировании ремонтных работ в технопарке «Кванториум».

Исходя из письменных объяснений директора МБУ ДО «Центра детского (юношеского) технического творчества» <…> от 22.12.2016г., предоставленных в Нижнекамскую городскую прокуратуру, строительно-монтажные работы финансировались за счет внебюджетных средства ПАО «Татнефть» (15 млн. рублей), группа компаний «ТАИФ» (15 млн. рублей).

Из письменных объяснений директора МБУ ДО «Центра детского (юношеского) технического творчества» <…> от 22.12.2016г., предоставленных в Нижнекамскую городскую прокуратуру, следует, что аукцион на определение  подрядчика не проводился, так как финансирование осуществлялось за счет предприятий города, а решение о выборе подрядной организации принимал Исполнительный комитет Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан, так как, детский технопарк «Кванториум» является структурным подразделением Центра детского (юношеского) творчества, соответственно также принадлежит муниципалитету Нижнекамского района.

 

<…>

 

Ограничение конкуренции подразумевает то, что в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия)  существенно снижается возможность конкуренции.

Устранение конкуренции свидетельствует о том, что в результате принятия  соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) постепенно  устраняется (минимизируется) возможность конкуренции.

Таким образом, в действиях Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан, АО «ТАНЕКО» и ООО «ЭНЕРГОСИЛА-НК»  установлен факт нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части осуществления согласованных действий с целью выполнения подрядных работ с предварительно определенным лицом, что привело к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Согласно части 1 статьи 37 Закона о защите конкуренции, за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 15, 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, частью 1 статьи 49, пунктом 1 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Татарстанского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать Исполнительный комитет Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан, АО «ТАНЕКО» и ООО «ЭНЕРГОСИЛА-НК» нарушившими статью 16 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части осуществления согласованных действий с целью выполнения подрядных работ с предварительно определенным лицом, что привело к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

2. Передать имеющиеся материалы должностному лицу Татарстанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

3. Основания для принятия иных мер по пресечению и (или)  устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Председатель комиссии:                                                                                           <…>

Члены комиссии:                                                                                                       <…>

                                                                                                                                    <…>

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны