Решение по делу №06-235/2017

Тип документа:
Решения по делам
Дата публикации:
13.03.2018
Управление:
Татарстанское УФАС России
Сфера деятельности:
Антимонопольное регулирование - контроль органов власти
Номер документа:
№ ИП-06/3521
Номер дела:

Исх. № ИП-06/3521 от 07.03.2018

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

<…>

Члены Комиссии:

<…>

<…>

рассмотрев дело №06-235/2017 по признакам нарушения Исполнительным комитетом Тюлячинского муниципального района Республики Татарстан и гр. <…> статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части заключения соглашения при предоставлении земельного участка 16:40:060201:80 с нарушением действующего законодательства, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции,

в отсутствии:

- законного представителя Исполнительного комитета Тюлячинского муниципального района Республики Татарстан, надлежащим образом извещен,

- гражданки <…>, надлежащим образом извещена,

УСТАНОВИЛА:

На основании приказа от 22.02.2017 года №02/103-пр Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан была проведена плановая проверка Исполнительного комитета Тюлячинского муниципального района Республики Татарстан.

В ходе проведения контрольных мероприятий Инспекцией Татарстанского УФАС России было установлено следующее.

07.02.2013 на основании постановления №175 от 09.06.2012г. Исполнительным комитетом Тюлячинского муниципального района Республики Татарстан был предоставлен в аренду <…> земельный участок с кадастровым номером 16:40:060201:80 общей площадью 2256,51 кв.м., расположенный по адресу: РТ, Тюлячинский район, д. Карабаян, ул. Советская, сроком до 07.02.2015 г. (договор №ТО 43-071-0961).

06.04.2015 на основании постановления №154 от 13.03.2015 г. между Исполнительным комитетом Тюлячинского муниципального района РТ и <…> заключено дополнительное соглашение к договору аренды №ТО 43-071-0961 от 07.02.2013, согласно которому срок предоставления земельного участка с кадастровым номером 16:40:060201:80 продлен на 3 года.

 В настоящее время на земельном участке с кадастровым номером 16:40:060201:80 зарегистрированные объекты недвижимости (объекты незавершенного строительства) отсутствуют, что подтверждается выпиской из ЕГРН.

На основании приказа от 19.12.2017г. №01/592-к Татарстанским УФАС России было возбуждено дело №06-235/2017.

Определением о назначении дела №06-235/2017 рассмотрение дела было назначено на 30.01.2018г.

В связи с необходимостью принятия заключения об обстоятельствах дела определением об отложении дела №06-235/2017 от 30.01.2018г. рассмотрение дела было отложено на 27.02.2018г.

Проверив обоснованность доводов, проанализировав предоставленные документы, Комиссия приходит к следующему.

Статьей 11 ЗК РФ установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель. Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

<…>

Таким образом, в действиях Исполнительного комитета Тюлячинского муниципального района Республики Татарстан и гр. <…> установлен факт нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части осуществления согласованных действий при предоставлении земельного участка 16:40:060201:80 с нарушением действующего законодательства, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Согласно части 1 статьи 37 Закона о защите конкуренции, за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 15, 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, частью 1 статьи 49, пунктом 1 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Татарстанского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать Исполнительный комитет Тюлячинского муниципального района Республики Татарстан и гр. <…> нарушившими статью 16 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части заключения соглашения при предоставлении земельного участка 16:40:060201:80 с нарушением действующего законодательства, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

2. Передать имеющиеся материалы должностному лицу Татарстанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

3. Основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Председатель Комиссии:

<…>

Члены Комиссии:

<…>

<…>