Определение о назначении дела №06-19/2018 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению

Тип документа:
Определения
Дата публикации:
13.03.2018
Управление:
Татарстанское УФАС России
Сфера деятельности:
Антимонопольное регулирование - контроль органов власти
Номер документа:
№ ИП-06/3620
Номер дела:
№ №06-19/2018

Исх. № ИП-06/3620 от 12.03.2018 г.

Председатель Комиссии Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства <…> – [должностное лицо]

УСТАНОВИЛ:

Основанием для возбуждения дела в отношении Исполнительного комитета Муслюмовского муниципального района Республики Татарстан является обнаружение Татарстанским УФАС России признаков нарушения антимонопольного законодательства.

По результатам анализа представленных документов Татарстанским УФАС России установлено следующее.

На территории Муслюмовского муниципального района РТ действует МУП «Благоустройство и озеленение» Муслюмовского муниципального района РТ на основании постановления Исполнительного комитета Муслюмовского муниципального района РТ от 19.01.2006г. №11.

Постановлением Исполнительного комитета Муслюмовского муниципального района РТ от 19.01.2006г. №11утвержден устав МУП «Благоустройство и озеленение» Муслюмовского муниципального района РТ.

На основании пункта 2.2 устава МУП «Автотехнический центр» Муслюмовского муниципального района РТ осуществляет следующие основные виды деятельности:

- предоставление услуг по закладке, обработке и содержанию садов, парков и других зелёных насаждений;

- предоставление услуг, связанных с производством сельскохозяйственных культур;

- чистка и уборка производственных и жилых помещений и оборудования;

- выполнение всех видов работ по внешнему благоустройству и озеленению села;

- оказание транспортных услуг;

- оказания содействия жителям муниципального района в развитии ЛПХ и фермерских хозяйств, в том числе, путем предоставления  залогов и поручительств по кредитам;

- осуществлять функции заказчика – застройщика;

- удаление и обработка твердых отходов;

- ремонтно-строительные работы;

- розничная торговля большим ассортиментов товаров, преимущественно пищевыми продуктами;

- торговля оптовая цветами и растениями;

-прокат и аренда товаров для отдыха и спортивных товаров.

Федеральный закон от 14.11.2002 №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» определяет в соответствии с Гражданским кодексом РФ правовое положение государственного унитарного предприятия и муниципального унитарного предприятия, права и обязанности собственников их имущества, порядок создания, реорганизации и ликвидации унитарного предприятия.

Согласно пункту 4 статьи 8 Федерального закона от 14.11.2002 №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» государственное или муниципальное предприятие может быть создано в случае:

- необходимости использования имущества, приватизация которого запрещена, в том числе имущества, которое необходимо для обеспечения безопасности Российской Федерации;

- необходимости осуществления деятельности в целях решения социальных задач (в том числе реализации определенных товаров и услуг по минимальным ценам), а также организации и проведения закупочных и товарных интервенций для обеспечения продовольственной безопасности государства;

- необходимости осуществления деятельности, предусмотренной федеральными законами исключительно для государственных унитарных предприятий;

- необходимости осуществления научной и научно-технической деятельности в отраслях, связанных с обеспечением безопасности Российской Федерации;

<…>

На основании изложенного  издан приказ Татарстанского УФАС России от 26.02.2018 №02/98-к о возбуждении дела и создания комиссии по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части создания МУП «Благоустройство и озеленение» Муслюмовского муниципального района РТ и непринятия решения о несоответствии деятельности МУП «Благоустройство и озеленение» Муслюмовского муниципального района РТ целям создания унитарных предприятий, указанным в Федеральном законе от 14.11.2002 №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Назначить дело №06-19/2018 к рассмотрению на 03 апреля 2018 года  в 11 часов 00 минут по адресу: 420021, РТ, г. Казань, ул. Московская, 55, 2 этаж, зал заседаний.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела №06-19/2018 Исполнительный комитет Муслюмовского муниципального района РТ в качестве ответчика.

В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» Исполнительному комитету Муслюмовского муниципального района РТ представить в срок до 27 марта 2018 года следующие надлежащим образом заверенные копии документов и информацию:

3.1. письменные пояснения по признакам нарушения статьи 15 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части создания МУП «Благоустройство и озеленение» Муслюмовского муниципального района РТ и непринятия решения о несоответствии деятельности МУП «Благоустройство и озеленение» Муслюмовского муниципального района РТ целям создания унитарных предприятий, указанным в Федеральном законе от 14.11.2002 №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»;

3.2. предоставить заверенную копию устава МУП «Благоустройство и озеленение».

При формировании ответа на определение о назначении дела №06-19/2018 просим отвечать согласно перечню запрашиваемой информации.

В случае если вышеуказанные пункты не реализованы, указать мотивированную причину, в том числе со ссылкой на действующее законодательство.

Явка представителей (с надлежаще оформленной доверенностью на участие в рассмотрении дела №06-19/2018 в Татарстанском УФАС России) обязательна.

Разъясняю, что согласно статье 43 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» лица, участвующие в деле о нарушении антимонопольного законодательства, имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, заявлять ходатайства, давать пояснения в письменной или устной форме комиссии, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в деле.

Дополнительно сообщаю, что за непредставление информации, предусмотренной антимонопольным законодательством, а равно предоставление заведомо недостоверных сведений в антимонопольный орган, физические и юридические лица несут административную ответственность, предусмотренную частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

<…>                                                                                                   [должностное лицо]