Определение №ИП-06/8022 Определение о назначении дела №06-89/2018 о нарушении антимо... от 21 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №ИП-06/8022 от 21.05.2018

Председатель Комиссии Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства <…> - [должностное лицо],

УСТАНОВИЛ:

Основанием для возбуждения дела является результат проведенных внеплановых выездных проверок в отношении Исполнительного комитета Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан и Палаты имущественных и земельных отношений Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан.

В ходе проведения внеплановой проверки инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан  был составлен акт фиксации от 21 февраля 2018 года стационарных рекламных конструкций, расположенных на территории города Азнакаево Республики Татарстан.

На территории города Азнакаево было зафиксировано 13 (тринадцать) стационарных рекламных конструкций, в том числе по следующему адресу:

- Республика Татарстан, город Азнакаево, автодорога Азнакаево – Бугульма;

- Республика Татарстан, город Азнакаево, улица Гагарина (рядом с автозаправкой «ПРОТОН»).

Кроме того, Татарстанским УФАС у рекламодателей дополнительно была запрошена информация о том, с кем заключались договоры на размещение рекламной информации, а именно:

- у «БИМ Радио» на рекламной конструкции по адресу: Республика Татарстан, город Азнакаево, автодорога Азнакаево – Бугульма;

- ИП <…> («Корпорация «Центр») на рекламной конструкции по адресу: Республика Татарстан, город Азнакаево, улица Гагарина (рядом с автозаправкой «ПРОТОН»).

В ответ на запрос вышеуказанные организации предоставили договоры аренды, заключенные с Индивидуальным предпринимателем <…>.

Однако в ходе проведения проверки было установлено, что аукционы на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций не проводились.

 Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно статье 4 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы регулируются данным Федеральным законом, а также принятыми в соответствии с ним иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

В силу части 1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований данной статьи.

Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.

В силу части 5.1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований.

Таким образом, часть 5.1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" единственный способ заключения договоров на установку рекламных конструкций на земельном участке, здании, недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности - торги, и не содержит каких-либо исключений.

<…>

На основании изложенного издан приказ Татарстанского УФАС России от 04.05.2018 №02/215-к о возбуждении дела и создания комиссии по признакам нарушения Исполнительным комитетом Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан, Палатой имущественных и земельных отношений Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан и ИП <…> статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части предоставления муниципальной собственности (земельного участка) конкретному хозяйствующему субъекту без проведения соответствующих конкурентных процедур и заключения договоров на право размещения средств наружной рекламы и информации, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Назначить дело №06-89/2018 к рассмотрению на 19 июня 2018 г. в 16:45 по адресу: 420021, РТ, г. Казань, ул. Московская, 55, 2 этаж, зал заседаний.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела №06-89/2018 Исполнительный комитет Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан, Палату имущественных и земельных отношений Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан и ИП <…> в качестве ответчиков.

В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» Исполнительному комитету Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан представить в срок до 18 июня 2018 года следующие надлежащим образом заверенные копии документов и информацию:

<…>

Разъясняю, что согласно статье 43 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» лица, участвующие в деле о нарушении антимонопольного законодательства, имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, заявлять ходатайства, давать пояснения в письменной или устной форме комиссии, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в деле.

<…>                                                                                                   [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны