Решение №ИП-06/9413 Решение по делу №06-228/2018 от 14 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. № ИП-06/9413 от 14.06.2018

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Членов Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев дело № 06-228/2017 по признакам нарушения МКУ «Исполнительный комитет муниципального образования город Набережные Челны Республики Татарстан» и МУП «Предприятие автомобильных дорог» статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в достижении антиконкурентного соглашения, реализация которого привела к навязыванию услуг МУП «ПАД» арендаторам муниципального имущества (помещений в подземных переходах), что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции,

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение индивидуального предпринимателя <…>, направленное Уполномоченным при Президенте Республики Татарстан по защите прав предпринимателей (вх.№14473 от 15.08.2017 г.), по вопросу обоснованности взимания МУП «Предприятие автомобильных дорог» дополнительной платы за общие эксплуатационные расходы арендуемого муниципального имущества, а именно: помещений подземных переходов, находящихся в г. Набережные Челны.

По итогам рассмотрения указанного обращения, а также изучения представленных документов, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан установлены следующие обстоятельства.

Заявитель на основании договора аренды муниципального имущества № П005-010 от 01.01.2017 с МКУ «Исполнительный комитет муниципального образования город Набережные Челны Республики Татарстан» арендует в подземном пешеходном переходе, расположенном по адресу: город Набережные Челны, проспект Мира, остановка «7-й комплекс», встроенное помещение площадью 9,6 кв.м, с ежемесячной арендной платой, перечисляемой в городской бюджет 3 468,67 руб. без учёта НДС и коммунальных услуг.

Согласно п.2.2.2 указанного договора Заявитель, как арендатор, обязан в десятидневный срок с момента подписания настоящего договора заключить договоры на возмещение коммунальных и общеэксплуатационных услуг, связанных с содержанием муниципального имущества с организацией, обслуживающей данное муниципальное имущество.

Указанной организацией является МУП «Предприятие автомобильных дорог».

Однако данный пункт договора исполнен только в части заключения договора с МУП «ПАД» на оказание услуг по энергоснабжению с субабонентом.

Договор на возмещение общеэксплуатационных услуг между Заявителем и МУП «ПАД» не заключался. Вопреки данному обстоятельству, из приложенного к обращению акта №1527 от 31 мая 2017г. об оплате общих эксплуатационных расходов видно, что получателем платежа является МУП «ПАД» как Исполнитель, за оказанные услуги.

Управлением установлено, что Исполнительным комитетом г. Набережные Челны была утверждена стоимость услуг МУП «ПАД» на обслуживание и содержание 1 кв.м. подземных пешеходных переходов на 2017 год, которая составляет 388,1 руб. Данная стоимость включает в себя заработную плату, отчисления на социальное страхование, работу механизмов по технологии, материалы, накладные расходы.

Таким образом, индивидуальные предприниматели оплачивают текущую деятельность МУП «ПАД», в том числе заработную плату сотрудников МУП «ПАД», отчисления на социальное страхование, НДС и необоснованные иные расходы.

Стоимость затрат на обслуживание и содержание 1 кв.м. подземных пешеходных переходов МУП «ПАД» на 2017 год, утвержденная Исполнительным комитетом г. Набережные Челны, указывает на необоснованное возложение со стороны Исполнительного комитета г. Набережные Челны и МУП «ПАД» дополнительного финансового бремени на индивидуальных предпринимателей.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

<…>

На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания МКУ «Исполнительный комитет муниципального образования город Набережные Челны Республики Татарстан».

Комиссией установлено, что ответчики достигли антиконкурентного соглашения в целях навязывания услуг МУП «ПАД» арендаторам муниципального имущества и совместными действиями достигли исполнения указанной цели.

В целях устранения последствий нарушения антимонопольного законодательства и восстановления положения, существовавшего до нарушения антимонопольного законодательства, МКУ «Исполнительный комитет муниципального образования город Набережные Челны Республики Татарстан» необходимо будет совершить действия, направленные на исключение из договоров аренды муниципального имущества (помещений в подземных переходах) пункта 2.2.2, согласно которому арендаторы обязаны в десятидневный срок с момента подписания настоящего договора заключить договоры на возмещение коммунальных и общеэксплуатационных услуг, связанных с содержанием муниципального имущества с организацией, обслуживающей данное муниципальное имущество.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьями 41, 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать МКУ «Исполнительный комитет муниципального образования город Набережные Челны Республики Татарстан» (ИНН 1650135166; ОГРН 1051614258740; 423831,РТ, г. Набережные Челны, пр-кт.Хасана Туфана, 23) и МУП «ПАД» (ИНН 1650052791, ОГРН 1031616029830, 423800, РТ, г. Набережные Челны, проезд Резервный, 42/4)нарушившими требования статьи 16Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,что выразилось в достижении антиконкурентного соглашения, реализация которого привела к навязыванию услуг МУП «ПАД» арендаторам муниципального имущества (помещений в подземных переходах), что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

2. Выдать МКУ «Исполнительный комитет муниципального образования город Набережные Челны Республики Татарстан» предписание о прекращении нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. Передать материалы настоящего дела должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для возбуждения административного производства по фактам, указанным в решении по настоящему делу.

4. Основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Членов Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны