Определение №ИП-08/10991 Определение о возбуждении дела №08-151/2017 от 18 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Определение о возбуждении дела №08-151/2017 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

Исх. № ИП-08/10991 от 06.07.2017 г.

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <…>, рассмотрев материалы в отношении ИП <…> (место рождения: <…>, ИНН <…>, дата регистрации: <…>) по факту распространения рекламной информации по адресу: г. Казань, ул. Мусина, д.59Б, с текстом: «Гипермаркет салютов №1»;

УСТАНОВИЛ:

В ходе мониторинга средств наружной рекламы Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее — Управление) установлен факт распространения информации на рекламной конструкции (см. изображение ниже), которая содержит признаки нарушения пункта 4 части 2 статьи 5, пункта 1 части 3 статьи 5Федерального закона от 13.03.06. №38-ФЗ «О рекламе».

[графическое изображение]

В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» дано понятие рекламы — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация, размещенная по адресу: г. Казань, ул. Мусина, д.59Б, с текстом: «Гипермаркет салютов №1», содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; распространена на настенном пано; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к услугам, предоставляемым соответствующим рекламодателем.

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 5 Закона «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.

Исходя из пункта 1 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Используемое выражение «№1» подразумевает, что рекламируемый товар (работа, услуга) является лидирующим из числа других однородных товаров (работ, услуг), обладая более высокими достоинствами и преимуществом перед ними.

Под преимуществом следует понимать превосходство качества рекламируемого товара или оказываемой услуги по каким-либо характеристикам над качеством аналогичного товара или услуги иного/иных производителей. Наличие таких качеств, как правило, обеспечивает предпочтение к товару/услуге потребителей.

Для утверждений о рекламируемом товаре (работе, услуге), как имеющем статус «№1», перед другими товарами, необходимо наличие оснований позволяющих судить о таком превосходстве. К таким основаниям можно отнести соответствующие критерии, вызывающие содержание преимущества и достоверность приводимого сравнения. Указание данных критериев в сравнивающей рекламе является существенной информацией для потребителей, умолчание которой влечет искажение смысла рекламы и введение потребителей в заблуждение.

Реклама, которая является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством. Главным антимонопольным документом является Закон Российской Федерации "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", который определяет конкуренцию как состязательность хозяйствующих субъектов, когда их самостоятельные действия эффективно ограничивают возможность каждого из них односторонне воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке; а недобросовестную конкуренцию как любые направленные на приобретение преимуществ в предпринимательской деятельности действия хозяйствующих субъектов, которые противоречат положениям действующего законодательства, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и могут причинить или причинили убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанести ущерб их деловой репутации.

Поэтому пункт 3 статьи 5 Закона «О рекламе» раскрывает понятие недостоверной рекламы. Это такая реклама, которая содержит сведения, не соответствующие действительности. При этом недостоверной считается не только заведомо ложная, но и просто устаревшая, не только активно провозглашаемая, но и умалчиваемая, имеющая существенное значение информация. Распространение не подтвержденных документально или фактами утверждений используется для провокации наиболее выгодного для рекламодателя суждения о его товаре или же, наоборот, для создания неблагоприятного образа конкурирующей организации.

Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора (ст. 10 Закона о защите прав потребителей).

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона "О рекламе", реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации является ненадлежащей.

Управлением установлено, что данная рекламная конструкция размещается на основании  выданного Управлением архитектуры и градостроительства Исполнительного Комитета г. Казани паспорта от 01.02.2017г. № 285 <…>.

Из положения части 6 статьи 38 Федерального Закона «О рекламе» следует, что за нарушение  требований, установленных пункта 4 части 2 статьи 5, пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.06. №38-ФЗ «О рекламе», несет ответственность рекламодатель.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1,2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20,21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу №08-151/2017 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Назначить дело №08-151/2017 к рассмотрению на 31 июля 2017 года в 13 часов 30 мин. по адресу: г. Казань, ул. Московская, д. 55, 2-й этаж, зал заседаний.

3. Признать лицом, участвующим в деле, в действиях которого содержатся признаки нарушения Федерального закона «О рекламе» ИП <…>. Явка обязательна.

4. ИП <…> представить в адрес Управления в срок до 28 июля 2017 года надлежащим образом заверенные копии следующих документов и материалов:

- письменные объяснения по вышеизложенным обстоятельствам.

Непредставление в установленный срок сведений по требованию антимонопольного органа, либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечёт административную ответственность, предусмотренную частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Явка ответчиков по делу или их законных представителей, а также лиц, участвующих в деле (с доверенностью на участие в рассмотрении настоящего дела), обязательна.

Председатель Комиссии:                         <…>

Члены комиссии:                                      <…>      

                                                                   <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны