Решение №ИП-08/13044 Решение по делу №08-127/2017 о нарушении законодательства Р... от 12 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу №08-127/2017 о нарушении законодательства  Российской Федерации о рекламе

Исх. № ИП-08/13044 от 10.08.2017 г.

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Членов Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев дело №08-127/2017 по признакам нарушения пункта 1,2 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»), в отношении ПАО «МТС» (<…>, ИНН <…>) по факту распространения информации в РТ, г. Заинске рекламы с текстом: «4G LTE Молниеносный интернет в Заинске…»,

в присутствии ответчика – представителя по доверенности ПАО «МТС» <…> (доверенность № 0135/16 от 28.06.2016г.),

УСТАНОВИЛА

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – Управление) на рассмотрение поступило обращение гражданина (Вх. №5733/ж от 04.04.2017г., 7118 от 24.04.2017г., 7753 от 02.05.2017г.) по факту распространения рекламной информации в РТ, г. Заинске рекламы с текстом: «4G LTE Молниеносный интернет в Заинске…», которая содержит признаки нарушения пункта 1,2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» от 13 марта 2006г. № 38-ФЗ.

Исходя из анализа содержания рекламы Управлением установлено, что в ней сообщается, что в  г. Заинске 4G LTE Молниеносный интернет от МТС.

В связи с указанными обстоятельствами Татарстанским УФАС России было возбуждено настоящее дело (определение о возбуждении дела №08-127/2017 от 23. 06.2017 г. (исх. <…> от 23.06.2017г.).

Комиссия, изучив имеющиеся материалы дела № 08-127/2017 приходит к следующим выводам.

В пункте 1 статьи 3 Закона о рекламе дано понятие рекламы — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В пункте 2 статьи 3 Закона о рекламе дано понятие объекта рекламирования — это товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Таким образом, целью рекламы является не просто продвижение соответствующего товара (работы, услуги), а доведение до потребителя всех необходимых сведений, способных вызвать у ее потребителя правильное (неискаженное) представление об объекте рекламирования.

Рассматриваемая реклама размещена, на стене здания (где осуществляет свою торговую деятельность оператор связи ПАО «МТС»).

<…>

Преподнесение информации в таком виде способно обмануть ожидания, сформированные рекламой, исказить смысл рекламы и ввести в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться данной услугой.

В данном случае ПАО «МТС» в рекламной информации сообщает: «4G LTE Молниеносный интернет в Заинске…МТС Ты знаешь, что можешь!..», когда рекламируемый объект не является таковым по сути, но выдается за него.

Об этом сообщает сам же оператор сотовой связи на своем официальном сайте: «Внимание! В пределах зоны радиопокрытия (в т. ч. зоны уверенного приема) радиотелефонная связь в силу естественных условий распространения радиоволн может ухудшаться, прерываться или сопровождаться помехами вблизи или внутри зданий, в туннелях, в подвалах и других подземных сооружениях, из-за локальных особенностей рельефа и застройки, метеорологических условий и иных причин».

Таким образом, реклама содержит недостоверные сведения о природе оказываемых услуг, что является нарушением Закона «О рекламе».

Потребительское свойство товара – качество товара, проявляющееся при его использовании потребителем в процессе удовлетворения потребностей (использования). Если товар не способен удовлетворять потребности потребителя, а исходя из содержания рекламной информации, должен это делать, реклама такого товара является ненадлежащей.

Законный представитель ПАО «МТС» представил фотоматериал и сообщил, что рассматриваемая рекламная информация «4G LTE Молниеносный интернет в Заинске…МТС Ты знаешь, что можешь!..» в настоящее время не распространяется. На основании чего Комиссия Татарстанского УФАС России решила предписание не выдавать.

Из положения части 6 статьи 38 закона о рекламе следует, что за нарушение требований установленных 1,2 части 3 статьи 5 Закона о рекламе, ответственность несет рекламодатель.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1,2 статьи 36 и части  7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20,21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА

Признать распространенную ПАО «МТС» (<…>, ИНН <…>) рекламную информацию: «4G LTE Молниеносный интернет в Заинске…» ненадлежащей и не соответствующей пункту 1,2 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.06. №38-ФЗ «О рекламе», так как содержала недостоверные сведения о природе оказываемых услуг.

С вязи с добровольным устранением ПАО «МТС» (<…>, ИНН <…>) нарушения, предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать.

Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Татарстанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии:

<…>

Члены Комиссии:

<…>

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны