Решение по делу №08-132/2017 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

Тип документа:
Решения по делам
Дата публикации:
15.08.2017
Управление:
Татарстанское УФАС России
Сфера деятельности:
Контроль рекламы
Номер документа:
№ ИП-08/13241
Номер дела:
№ №08-132/2017

Решение по делу №08-132/2017 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

Исх. № ИП-08/13241 от 11.08.2017 г.

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Членов Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев дело №08-132/2017 по признакам нарушения части 5.8 статьи 19 Закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», в части отсутствия разработанной, предварительно согласованной, утвержденной и опубликованной в установленном законом порядке схемы размещения рекламных конструкций на территории Высокогорского муниципального района Республики Татарстан в присутствии представителя  исполнительного комитета Высокогорского муниципального района РТ <…>:

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления в соответствии с пунктом «г» части 2 Положения о государственном надзоре в области рекламы, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 20 декабря 2012 г. № 1346 «Об утверждении Положения о государственном надзоре в области рекламы» наблюдения за исполнением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями деятельности обязательных требований, установленных Законом о рекламе, посредством проверки соблюдения исполнительным комитетом Высокогорского муниципального района Республики Татарстан норм Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» Татарстанским УФАС России выявлено следующее.

В соответствии с частью 2 статьи 4 Федерального закона от 07.05.2013г. № 98-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» органы местного самоуправления до 1 января 2014 года обязаны утвердить схемы размещения рекламных конструкций в порядке, установленном частью 5.8 статьи 19 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».

Согласно части 5 указанной статьи с 1 января 2014 года выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках независимо от формы собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, допускается только при наличии утвержденных в установленном порядке соответствующих схем размещения рекламных конструкций.

В соответствии с пунктом 15.1 статьи 15 Федерального закона №131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».

Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.11.2013 г. № 939 «О мерах по реализации положений Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» функции согласования схем размещения рекламных конструкций и вносимых в нее изменений возложены на Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан.

Согласно представленным сведениям Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства РТ схема размещения рекламных конструкций на территории Высокогорского муниципального района РТ не согласована.

Пунктом 3 Определения о возбуждении дела №08-132/2017г. от 27 июня 2017 года (исх. № ИП-08/10443 от 27.06.2017г.) у исполнительного комитета Высокогорского муниципального района РТ были запрошены документы и материалы, необходимые для рассмотрения настоящего дела.

По итогам всестороннего, полного и объективного рассмотрения документов представленных исполнительным комитетом Высокогорского муниципального района РТ следует.

Схема размещения рекламных конструкций на территории Высокогорского муниципального района РТ Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства РТ не согласована.

Схема размещения рекламных конструкций на территории Высокогорского муниципального района РТ не утверждена.

Схема размещения рекламных конструкций на территории Высокогорского  муниципального района РТ не опубликована (обнародована) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, и не размещена на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Таким образом, отсутствие предварительно согласованной, утвержденной и опубликованной в установленном законом порядке схемы размещения рекламных конструкций на территории Высокогорского муниципального района Республики Татарстан имеет признаки нарушения части 5.8 статьи 19 Федерального закона от 13 марта 2006 года  № 38-ФЗ «О рекламе».

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1,2 статьи 36 и частей  6 и 7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20,21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать исполнительный комитет Высокогорского муниципального района РТ нарушившим часть 5.8. статьи 19  Федерального закона от 13 марта 2006 года  № 38-ФЗ «О рекламе».

Выдать исполнительному комитету Высокогорского муниципального района РТ предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии:

<…>

Члены Комиссии:

<…>

<…>