Решение №ИП-08/13281 Решение по делу №08-151/2017 по признакам нарушения законода... от 16 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу №08-151/2017 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

Исх. № ИП-08/13281 от 14.08.2017 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее также Управление, Татарстанское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

<…>

Члены Комиссии:

<…>

<…>

рассмотрев дело №08-151/2017 по признакам нарушения пункта 4 части 2 статьи 5, пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее также Закон «О рекламе»), в отношении ИП (место рождения: Россия, Казань) по факту распространения рекламной информации по адресу: г. Казань, ул. Мусина, д.59Б, с текстом: «Гипермаркет салютов №1»,

- в присутствии индивидуального предпринимателя,

УСТАНОВИЛА:

В ходе мониторинга средств наружной рекламы Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее — Управление) установлен факт распространения информации на рекламной конструкции (см. изображение ниже), которая содержит признаки нарушения пункта 4 части 2 статьи 5, пункта 1 части 3 статьи 5Федерального закона от 13.03.06. №38-ФЗ «О рекламе».

Используемое выражение «№1» подразумевает, что рекламируемый товар (работа, услуга) является лидирующим из числа других однородных товаров (работ, услуг), обладая более высокими достоинствами и преимуществом перед ними.

Таким образом, данная реклама имеет признаки нарушения пункта 4 части 2 статьи 5, пункта 1 части 3 статьи 5 «О рекламе».

В связи с указанными обстоятельствами Татарстанским УФАС России было возбуждено настоящее дело.

Определением о возбуждении дела №08-151/2017 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе рассмотрение дела было назначено на 31 июля 2017 г. в 13 часов 30 минут.

Комиссия, изучив имеющиеся материалы дела № 08-151/2017, заслушав пояснения ответчика, пришла к следующим выводам.

В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» дано понятие рекламы – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

 

<…>

 

Реклама, которая является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством. Главным антимонопольным документом является Закон Российской Федерации "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", который определяет конкуренцию как состязательность хозяйствующих субъектов, когда их самостоятельные действия эффективно ограничивают возможность каждого из них односторонне воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке; а недобросовестную конкуренцию как любые направленные на приобретение преимуществ в предпринимательской деятельности действия хозяйствующих субъектов, которые противоречат положениям действующего законодательства, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и могут причинить или причинили убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанести ущерб их деловой репутации.

Поэтому пункт 3 статьи 5 Закона «О рекламе» раскрывает понятие недостоверной рекламы. Это такая реклама, которая содержит сведения, не соответствующие действительности. При этом недостоверной считается не только заведомо ложная, но и просто устаревшая, не только активно провозглашаемая, но и умалчиваемая, имеющая существенное значение информация. Распространение не подтвержденных документально или фактами утверждений используется для провокации наиболее выгодного для рекламодателя суждения о его товаре или же, наоборот, для создания неблагоприятного образа конкурирующей организации.

Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора (ст. 10 Закона о защите прав потребителей).

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации является ненадлежащей.

Управлением установлено, что данная рекламная конструкция размещается на основании  выданного Управлением архитектуры и градостроительства Исполнительного Комитета г. Казани паспорта от 01.02.2017г. № 285 индивидуальному предпринимателю.

Из положения части 6 статьи 38 Федерального Закона «О рекламе» следует, что за нарушение  требований, установленных пункта 4 части 2 статьи 5, пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе» от 13.03.06. №38-ФЗ «О рекламе», несет ответственность рекламодатель.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, части 1 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пп. 37 - 43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ №508 от 17.08.2006г., Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу, размещенную индивидуальным предпринимателем по адресу: г. Казань, ул. Мусина, д.59Б, с текстом: «Гипермаркет салютов №1», в котором содержится обозначение следующего содержания «Тариф №1», не соответствующей требованиям пункта 4 части 2 статьи 5, пункта 1 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе».

2. Выдать ИП (место рождения: Россия, Казань) предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Татарстанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии:

<…>

Члены Комиссии:

<…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны