Решение №ИП-08/15772 Решение по делу №08-150/2017 от 1 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решениепо делу №08-150/2017 о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе

Исх. №ИП-08/15772 от 28.09.2017г.

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии           <…> – [должностное лицо];

Члены Комиссии           <…> – [должностное лицо];

<…> – [должностное лицо],

рассмотрев дело № 08-150/2017, возбужденное по признакам нарушения пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) в отношении ООО «Новация» (454092, Челябинская обл, г. Челябинск, ул. Васенко, д.96, оф.51. ИНН <…>) по факту распространения рекламной информации в печатном издании «PRO Город - ТВ» № 14 от 17.04.2017г., № 16 от 20.04.2017г., № 17 от 27.04.2017г. рекламы: «Семейная копилка…»,в присутствии:

- представителя по доверенности ООО «Новация»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – Управление) на рассмотрение поступило обращение (вх. № 7889/ж от 03.05.2017г.), по факту распространения рекламной информации в печатном издании «PRO Город - ТВ» № 14 от 17.04.2017, № 16 от 20.04.2017, № 17 от 27.04.2017г. «Семейная копилка…», которая содержит признаки нарушения пункта 4 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

Изображение рекламы представлено ниже:

[графическое изображение1]

[графическое изображение2]

Из смысла содержаний вышеуказанной рекламы, следует, что КПК «Семейная копилка» принимает сбережения (вклады) по сберегательной программе  под 21%, 25 % годовых. Таким образом, вышеуказанные рекламы рекламируют услуги по привлечению денежных средств граждан, то есть является рекламой финансовых услуг, связанных с привлечением (вложением) денежных средств.

Управлением установлено, что КПК «Семейная копилка», в соответствии с частью 1 статьи 35 Федерального закона от 18.07.2009г. №190-ФЗ «О кредитной кооперации» является членом Некоммерческого партнерства НС «СРО КПК «Союзмикрофинанс», с регистрационным номером №663, присвоенным в реестре членов СРО. Согласно нормативам и стандартам данного СРО, кооперативы не имеют права предлагать ставки выше 17.575% годовых (с 28.04.2017).

В связи с указанными обстоятельствами Татарстанским УФАС России было возбуждено настоящее дело.

В ходе рассмотрения дела №08-150/2017, возбужденного по признакам нарушения законодательства о рекламе от ООО «Новация» поступили документы (Вх. №13034 от 25.07.2017г.): копия договора на размещение рекламы и иные документы, связанные с размещением рекламы в газете «PRO Город - ТВ».

Определением о возбуждении дела №08-150/2017 рассмотрение данного дела было назначено на 25 июля 2017г. в 09 часов 00 минут. Представитель ООО «Новация» признал факт размещения рекламы с нарушением положений Федерального закона от 18.07.2009г. №190-ФЗ «О кредитной кооперации», а также пояснил, что рекламная информация распространялась на основании договора, заключенного с КПК «Семейная копилка» и в интересах указанного кооператива. Комиссией было принято решение об отложении рассмотрения дела ввиду необходимости получения дополнительных документов.

 

<…>

 

Согласно части 6 статьи 38 Закона о рекламе рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных, в том числе пунктом 4 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

Вместе с тем, между ИП и ООО «Новация» заключен агентский договор № Н-17-4 от 13.04.2017г. на размещение рекламных материалов, предоставляемых обществом. В свою очередь, ИП размещает рекламные материалы в газете «PRO Город - ТВ» на основании договора купли-продажи рекламных площадей, заключенного между ним и ООО «Газета про Казань».

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона о рекламе, рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Таким образом, в данном случае исходя из представленных ООО «Газета про Казань» документов (вх. № <…> от 30.05.2017г.) рекламодателем является ООО «Новация»(454092, Челябинская обл, г. Челябинск, ул. Васенко, д.96, оф.51; ИНН <…>).

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, части 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пп. 37 - 43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ №508 от 17.08.2006г., Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу, размещенную ООО «Новация» (454092, Челябинская обл, г. Челябинск, ул. Васенко, д.96, оф.51. ИНН <…>) в газете «PRO Город - ТВ» № 14 от 17.04.2017, № 16 от 20.04.2017, № 17 от 27.04.2017г. «Семейная копилка…», не соответствующей требованиям пункта 4 части 3 статьи 5 Закона о рекламе в части содержания не соответствующих действительности сведений о величине годового процента по вкладам (сбережениям), предусмотренного Стандартом «СРО КПК «Союзмикрофинанс».

2. Выдать ООО «Новация» (454092, Челябинская обл, г. Челябинск, ул. Васенко, д.96, оф.51. ИНН <…>) предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно о прекращении распространения и размещения рассматриваемой рекламы с указанными нарушениями.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Татарстанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны