Определение №ИП-08/17113 Определение о возбуждении дела №08-190/2017 по признакам нар... от 26 октября 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОпределение о возбуждении дела №08-190/2017 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
Исх. ИП-08/17113 от 25.10.2017г.
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <…>, рассмотрев материалы в отношении рекламораспространителя – ООО «Газета Единство» (…),
УСТАНОВИЛ:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – Управление) на рассмотрение поступило обращение (Вх. №19228/ж от 04.10.2017г.) по факту распространения рекламной информации в газете «Единство» №30 (1156) от 31.07.2017 г. на странице 5 с текстом следующего содержания:
[графическое изображение]
которая содержит признаки нарушения части 7 статьи 5, части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.06. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).
Согласно статье 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускается. Частью 7 статьи 5 Закона также предусмотрено, что не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Согласно части 1 статьи 28 Закона о рекламе, реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).
Согласно пункту 2 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» под финансовой услугой понимается банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.
В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» дано понятие рекламы — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно пункту 2 статьи 3 Закона «О рекламе» объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Учитывая правовой смысл и содержание приведенных понятий рекламы и объекта рекламирования, информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах, а также об изготовителе (продавце) такого товара, то есть объекту рекламирования в целом.
<…>
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Возбудить производство по делу №08 -190/2017 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по признакам нарушения части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.06. №38-ФЗ «О рекламе».
2. Назначить дело №08-190/2017 к рассмотрению на 21 ноября 2017 года в 14 часов 00 мин. по адресу: г. Казань, ул. Московская, д. 55, 2-й этаж, зал заседаний.
3. Признать лицом, участвующим в деле, в действиях которого содержатся признаки нарушения Закона о рекламе, рекламораспространителя – учредителя и издателя газеты «Единство» ООО «Газета Единство» (…) Явка обязательна.
4. ООО «Газета Единство» представить в адрес Управления в срок до 17 ноября 2017 года надлежащим образом заверенные копии следующих документов и материалов:
согласованный макет рассматриваемой рекламы;
договоры на распространение и размещение вышеуказанного рекламного объявления, акты выполненных работ, счета-фактуры, платежные поручения;
макет вышеуказанного рекламного объявления, надлежащим образом согласованный между рекламодателем и рекламораспространителем;
копию свидетельства о регистрации средства массовой информации;
сведения о рекламодателе;
информацию о лице, ответственном за размещение вышеуказанной рекламы (копию паспорта, первой страницы и страницу с адресом регистрации)
письменные объяснения по вышеизложенным фактам, при наличии возражений – нормативное и документальное их обоснование
иные документы, имеющие значение для дела (при наличии).
В случае если какие-либо пункты не реализованы (отсутствуют), указать мотивированную причину отсутствия данных документов или сведений.
При подготовке ответа на данное определение, просим формировать ответ попунктно, согласно списку запрашиваемой информации, а также в сопроводительном письме необходимо указать ссылку на исходящий номер <...> указанный в левом верхнем углу первой страницы определения.
Непредставление в установленный срок сведений по требованию антимонопольного органа, либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечёт административную ответственность, предусмотренную частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Явка ответчика по делу или их законных представителей, а также лиц, участвующих в деле (с доверенностью на участие в рассмотрении настоящего дела), обязательна.