Определение №ИП-08/1861 Определение о возбуждении дела №08 - 16/2016 по признакам на... от 15 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Определение о возбуждении дела №08 - 16/2016 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

Исх. №ИП-08/1861 от 12.02.2016

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее - Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <…>-[…], рассмотрев Протокол измерения соотношения уровня громкости рекламы и среднего уровня громкости прерываемой рекламой телепрограммы и Протокол измерений уровней громкости аудиофрагментов телеканала «НТВ» №382025,

Установил:

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением части 12 статьи 14 Федерального закона от 13.03.06 №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе») при трансляции рекламы на телеканале «НТВ» Управлением 18.11.2015 г. в период с 19 часов 40 минут до 21 часов 35 минут в г. Казани осуществлена запись указанного телеканала для измерения соотношения уровня громкости звука рекламы с прерываемой ею телепрограммой (телепередачей).

Вышеуказанная запись вместе с Актом осуществления записи, составленным сотрудником Управления была направлена в ФАС России для измерения предоставленной эфирной записи телеканала «НТВ» на соответствие требованиям статьи 14 Закона «О рекламе», согласно части 12 которой при трансляции рекламы уровень громкости ее звука, а также уровень громкости звука сообщения о последующей трансляции рекламы не должен превышать средний уровень громкости звука прерываемой рекламой телепрограммы или телепередачи.

Соотношение уровня громкости звука рекламы и уровня громкости звука прерываемой ею телепрограммы или телепередачи определяется на основании методики измерения уровня громкости звука рекламы в телепрограммах и телепередачах, утвержденной федеральным антимонопольным органом и разработанной на основе рекомендаций в области нормирования звуковых сигналов в телерадиовещании, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере массовых коммуникаций и средств массовой информации.

В соответствии с  методикой измерений соотношения уровня громкости рекламы и среднего уровня громкости прерываемой рекламой теле- и радиопрограммы, утвержденной Приказом ФАС России от 22.05.2015 № 374/15, запись фрагмента эфира телепрограммы, телепередачи в виде медиафайла, содержащего звуковую и видеоинформацию (далее - запись телепрограммы) или запись фрагмента эфира радиопрограммы, радиопередачи в виде медиафайла, содержащего звуковую информацию (далее - запись радиопрограммы) для целей измерения соотношения уровней громкости звука рекламы или анонсов и прерываемой ими телепрограммы или телепередачи либо радиопрограммы или радиопередачи осуществляется сотрудниками антимонопольного органа.

Измерение громкости звукового сопровождения каждого из указанных в  Методики фрагментов производится в единицах уровня громкости звукового сигнала относительно максимального значения цифровой шкалы (LUFS). Разница между значениями измеренных громкостей звука фрагментов определяется в единицах громкости, равных децибелам. В Протокол измерений заносится разность громкостей звука фрагментов в децибелах.

Значение громкости звука блока рекламы или анонсов не должно превышать значение громкости звука дорекламного либо пострекламного фрагмента более чем на 1,5 дБ.

Если значение громкости звука рекламы или анонсов превышает более чем на 1,5 дБ значение громкости звука дорекламного либо пострекламного фрагмента прерываемой программы, то такая реклама или анонс признается превышающей средний уровень громкости звука прерываемой рекламой или анонсом телепрограммы или телепередачи либо радиопрограммы или радиопередачи, что является основанием для применения антимонопольным органом мер воздействия, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Результат измерений заносится в Протокол измерений согласно показаниям в ручном режиме сотрудником, проводящим измерения, либо в печатном виде, либо в виде файла в электронной форме, формируемого средством измерения.

Согласно представленного в адрес Управления Протокола измерения соотношения уровня громкости рекламы и среднего уровня громкости прерываемой рекламой телепрограммы и Протокола измерений громкости аудиофрагментов телеканала «НТВ» №382025  от 23 декабря 2015г. Федеральной антимонопольной службы России выявлены  факты нарушения части 12 статьи 14 Закона «О рекламе», а именно:

  1. уровень громкости звука рекламы1 превышает уровень громкости звука дорекламного фрагмента на 2,93 дБ (наименование файла: «2_реклама1.wav», «1_фрагмент1.wav» соответственно);
  2. уровень громкости звука рекламы1 превышает уровень громкости звука межрекламного фрагмента на 2,63 дБ (наименование файла: «2_реклама1.wav», «11_фрагмент2.wav» соответственно);   
  3. уровень громкости звука анонса1 превышает уровень громкости звука дорекламного фрагмента на 2,09 дБ (наименование файла: «3_анонс1.wav», «1_фрагмент1.wav» соответственно);  
  4. уровень громкости звука анонса1 превышает уровень громкости звука  межрекламного фрагмента на 1,79 дБ (наименование файла: «3_анонс1.wav», «11_фрагмент2.wav» соответственно);   
  5. уровень громкости звука рекламы2 превышает уровень громкости звука дорекламного фрагмента на 2,47 дБ (наименование файла: «4_реклама2.wav», «1_фрагмент1.wav» соответственно);   
  6. уровень громкости звука рекламы2 превышает уровень громкости звука межрекламного фрагмента на 2,17 дБ (наименование файла: «4_реклама2.wav», «11_фрагмент2.wav» соответственно);   
  7. уровень громкости звука анонса2 превышает уровень громкости звука дорекламного фрагмента на 1,79 дБ (наименование файла: «9_анонс2.wav», «1_фрагмент1.wav» соответственно);   
  8. уровень громкости звука рекламы4 превышает уровень громкости звука дорекламного фрагмента на 2,48 дБ (наименование файла: «10_реклама4.wav», «1_фрагмент1.wav» соответственно);   
  9. уровень громкости звука рекламы4 превышает уровень громкости звука межрекламного фрагмента на 2,18 дБ (наименование файла: «10_реклама4.wav», «11_фрагмент2.wav» соответственно);   
  10. уровень громкости звука рекламы5 превышает уровень громкости звука межрекламного фрагмента на 3,86 дБ (наименование файла: «12_реклама5.wav», «11_фрагмент2.wav» соответственно);   
  11. уровень громкости звука рекламы5 превышает уровень громкости звука пострекламного фрагмента на 4,83 дБ (наименование файла: «12_реклама5.wav», «20_фрагмент3.wav» соответственно);   
  12. уровень громкости звука анонса3 превышает уровень громкости звука межрекламного фрагмента на 2,36 дБ (наименование файла: «13_анонс3.wav», «11_фрагмент2.wav» соответственно);   
  13. уровень громкости звука анонса3 превышает уровень громкости звука пострекламного фрагмента на 3,34 дБ (наименование файла: «13_анонс3.wav», «20_фрагмент3.wav» соответственно);   
  14. уровень громкости звука рекламы6 превышает уровень громкости звука пострекламного фрагмента на 1,83 дБ (наименование файла: «14_реклама6.wav», «20_фрагмент3.wav» соответственно);   
  15. уровень громкости звука анонса4  превышает уровень громкости звука межрекламного фрагмента на 1,60 дБ (наименование файла: «19_анонс4.wav», «11_фрагмент2.wav» соответственно);   
  16. уровень громкости звука анонса4 превышает уровень громкости звука пострекламного фрагмента на 2,57 дБ (наименование файла: «19_анонс4.wav», «20_фрагмент3.wav» соответственно).

Рекламораспространителем рекламы на телеканале «НТВ» является АО «ТЕЛЕКОМПАНИЯ НТВ» (123104, г. Москва, Тверской  бульвар, д. 9, корп. 1., ИНН 7703191457).

Согласно части 16 статьи 14 Закона «О рекламе» требования части 12 статьи 14 данного закона распространяются также на информацию о телепередачах, транслируемых по соответствующему телеканалу (анонсы).

Из положения части 7 статьи 38 Закона «О рекламе» следует, что за нарушение требований, установленных частью 12 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» несет ответственность рекламораспространитель, т.е.  АО «ТЕЛЕКОМПАНИЯ НТВ».

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 6, 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508, а также на основании Поручения Федеральной антимонопольной службы от 01.02.2016 г. №АК/5258/16 «О наделении полномочиями»,

Определил:

1. Возбудить производство по делу №08 -       /2016 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы и анонсов, транслировавшихся на телеканале «НТВ» 18.11.2015 в период с 19 часов 40 минут до 21 часов 35 минут в г. Казани, уровень звука которых превышает уровень звука прерываемой ими телепередачи.

2. Назначить дело №08-         /2016 к рассмотрению на 01 марта 2016 года в 14 часов 30 мин. по адресу: г. Казань, ул. Московская, д.55, 2-й этаж, зал заседаний.

3. Признать лицом, участвующим в деле, в действиях которого содержатся признаки нарушения Федерального закона «О рекламе» АО «ТЕЛЕКОМПАНИЯ НТВ» (123104, г. Москва, Тверской  бульвар, д. 9, корп. 1. ,ОГРН 1027739667218, Дата присвоения ОГРН: 02.12.2002). Явка обязательна.

3.1. АО «ТЕЛЕКОМПАНИЯ НТВ» в срок до 24 февраля 2016 года представить в Управление надлежащим образом заверенные копии следующих документов и материалов:

  • учредительные документы АО «ТЕЛЕКОМПАНИЯ НТВ»;
  • свидетельство о регистрации АО «ТЕЛЕКОМПАНИЯ НТВ» в качестве юридического лица;
  • свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе;
  • документы, подтверждающие полномочия руководителя АО «ТЕЛЕКОМПАНИЯ  НТВ» с приложением копии паспорта (страница с Ф.И.О., датой и местом рождения,  страница с адресом регистрации);
  • копии договоров на трансляцию (ретрансляцию) телеканала «НТВ» на территории Татарстана;
  • письменные объяснения по факту превышения  при трансляции рекламы  уровня громкости ее звука;
  • иные документы и сведения, имеющие значение для дела, при наличии возражений – нормативное и документальное их обоснование. 

В случае, если какие-либо пункты не реализованы (отсутствуют), указать мотивированную причину отсутствия данных документов или сведений.

При подготовке ответа на данный запрос, просим формировать ответ попунктно, согласно списку запрашиваемой информации, а также в сопроводительном письме необходимо указать ссылку на исходящий номер <...> указанный в левом верхнем углу первой страницы  настоящего определения.

Непредставление в установленный срок сведений по требованию антимонопольного органа, либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечёт административную ответственность, предусмотренную частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Явка ответчика по делу или его законного представителя с доверенностью на участие в рассмотрении настоящего дела обязательна.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны