Определение №ИП-08/19061 Определение о возбуждении дела №08-218/2017 по признакам нар... от 29 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Определение о возбуждении дела №08-218/2017 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

Исх. №ИП-08/19061 от 27.11.2017г.

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <…> – […], рассмотрев материалы в отношении рекламодателя – общества с ограниченной ответственностью «Клиника ЛМС» (ИНН 7704544391, ОГРН 1057746061262),

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по РТ поступило обращение (Вх. № 20773/ж от 27.10.2017 г.) по факту размещения в лифтах жилого дома по адресу: г. Казань, ул. Волочаевская, д. 8 рекламы иммунопрофилактики вакциной «Инфлювак», которая имеет признаки нарушения части 8 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).

В пункте 1 статьи 3 Закона о рекламе дано понятие рекламы – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о рекламе объектом рекламирования  является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Учитывая правовой смысл и содержание приведенных понятий рекламы и объекта рекламирования, информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах, а также об изготовителе (продавце) такого товара, то есть объекту рекламирования в целом.

Информация, распространяемая в лифтах жилого дома по адресу: г. Казань, ул. Волочаевская, д. 8 содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к товарам и услугам, предоставляемым ООО «Клиника ЛМС».

В соответствии с пунктами 3.16, 3.17, 3.18, 3.19 Приказа ФАС РФ от 23.11.2012г. № 711/12 «Об утверждении Административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», Управлением был направлен запрос информации в адрес Минздрава РТ с целью проверки фактов, изложенных в обращении.

В ответ на запрос Минздравом РТ были направлены пояснения, инструкция по применению препарата «Инфлювак», в соответствии с которой «Инфлювак» является вакциной для профилактики гриппа, отпускаемой по рецепту врача.

Согласно части 8 статьи 24 Закона о рекламе реклама лекарственных препаратов в формах и дозировках, отпускаемых по рецептам на лекарственные препараты, методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, а также медицинских изделий, для использования которых требуется специальная подготовка, не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.

Следовательно, часть 8 статьи 24 Закона о рекламе допускает размещение (распространение) рекламы методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации исключительно в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.

Таким образом, распространение вышеуказанного рекламного объявления ООО «Клиника ЛМС» имеет признаки нарушения части 8 статьи 24 Закона о рекламе.

Из положений частей 6, 7 статьи 38 Закона о рекламе следует, что за нарушение части 8 статьи 24 Закона о рекламе, ответственность несет рекламодатель и рекламораспространитель. Рекламодателем в данном случае является ООО «Клиника ЛМС» (ИНН 7704544391, ОГРН 1057746061262).

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1,2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 20,21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу №08 - 218 /2017 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Назначить дело №08-218/2017 к рассмотрению на 21 декабря 2017 года в 14 часов 00 мин. по адресу: г. Казань, ул. Московская, д. 55, 2-й этаж, зал заседаний.

3. Признать лицом, участвующим в деле, в действиях которого содержатся признаки нарушения Закона о рекламе, ООО «Клиника ЛМС» (ИНН 7704544391, ОГРН 1057746061262). Явка обязательна.

4. ООО «Клиника ЛМС» в срок до 18 декабря 2017 года представить в Татарстанское УФАС России надлежащим образом заверенные копии следующих документов и материалов:

учредительные документы ООО «Клиника ЛМС»;

свидетельство о регистрации ООО «Клиника ЛМС» в качестве юридического лица;

свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе;

документы, подтверждающие полномочия руководителя ООО «Клиника ЛМС» с приложением копии паспорта (страница с Ф.И.О., датой и местом рождения,  страница с адресом регистрации);

договоры на размещение, распространение вышеуказанного рекламного объявления с приложением счетов, платежных поручений, актов выполненных работ;

информацию о лице (страница с Ф.И.О., датой и местом рождения,  страница с адресом регистрации), которое утвердило макет указанной рекламы; письменные пояснения данного лица;

письменные объяснения по факту распространения рассматриваемого рекламного объявления;

иные документы и сведения, имеющие значение для дела (при наличии), при наличии возражений – нормативное и документальное их обоснование. 

В случае если какие-либо пункты не реализованы (отсутствуют), указать мотивированную причину отсутствия данных документов или сведений.

При подготовке ответа на данный запрос, просим формировать ответ попунктно, согласно списку запрашиваемой информации, а также в сопроводительном письме необходимо указать ссылку на исходящий номер <...> указанный в левом верхнем углу первой страницы запроса.

Непредставление в установленный срок сведений по требованию антимонопольного органа, либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечёт административную ответственность, предусмотренную частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Явка ответчиков по делу или его законного представителя, а также лиц, участвующих в деле (с доверенностью на участие в рассмотрении настоящего дела), обязательна.

Связанные организации

Связанные организации не указаны