Определение №ИП-08/4084 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела №08 - 61 /2016 по признакам н... от 25 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела №08 - 61 /2016 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

Исх. №ИП-08/4084

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <…>-[…] – заместитель руководителя, рассмотрев Протокол измерения соотношения уровня громкости рекламы и среднего уровня громкости прерываемой рекламой телепрограммы и Протокол измерений уровней громкости аудиофрагментов телеканала «Россия-24» №892088,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – Управление, антимонопольный орган) осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства о рекламе.

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением части 12 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе») при трансляции рекламы на телеканале «Россия-24» Управлением 20.11.2015 г. в период с 17 часов 00 минут до 17 часов 15 минут в г. Казани осуществлена запись указанного телеканала для измерения соотношения уровня громкости звука рекламы с прерываемой ею телепрограммой (телепередачей).

Вышеуказанная запись вместе с Актом осуществления записи, составленным сотрудником Управления, была направлена в ФАС России для измерения предоставленной эфирной записи телеканала «Россия-24» на соответствие требованиям статьи 14 Закона «О рекламе», согласно части 12 которой при трансляции рекламы уровень громкости ее звука, а также уровень громкости звука сообщения о последующей трансляции рекламы не должен превышать средний уровень громкости звука прерываемой рекламой телепрограммы или телепередачи.

Соотношение уровня громкости звука рекламы и уровня громкости звука прерываемой ею телепрограммы или телепередачи определяется на основании методики измерения уровня громкости звука рекламы в телепрограммах и телепередачах, утвержденной федеральным антимонопольным органом и разработанной на основе рекомендаций в области нормирования звуковых сигналов в телерадиовещании, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере массовых коммуникаций и средств массовой информации.

В соответствии с  методикой измерений соотношения уровня громкости рекламы и среднего уровня громкости прерываемой рекламой теле- и радиопрограммы, утвержденной Приказом ФАС России от 22.05.2015г. № 374/15, запись фрагмента эфира телепрограммы, телепередачи в виде медиафайла, содержащего звуковую и видеоинформацию (далее – запись телепрограммы) или запись фрагмента эфира радиопрограммы, радиопередачи в виде медиафайла, содержащего звуковую информацию (далее – запись радиопрограммы) для целей измерения соотношения уровней громкости звука рекламы или анонсов и прерываемой ими телепрограммы или телепередачи либо радиопрограммы или радиопередачи осуществляется сотрудниками антимонопольного органа.

Измерение громкости звукового сопровождения каждого из указанных в  Методики фрагментов производится в единицах уровня громкости звукового сигнала относительно максимального значения цифровой шкалы (LUFS). Разница между значениями измеренных громкостей звука фрагментов определяется в единицах громкости, равных децибелам. В Протокол измерений заносится разность громкостей звука фрагментов в децибелах.

Значение громкости звука блока рекламы или анонсов не должно превышать значение громкости звука дорекламного либо пострекламного фрагмента более чем на 1,5 дБ.

Если значение громкости звука рекламы или анонсов превышает более чем на 1,5 дБ значение громкости звука дорекламного либо пострекламного фрагмента прерываемой программы, то такая реклама или анонс признается превышающей средний уровень громкости звука прерываемой рекламой или анонсом телепрограммы или телепередачи либо радиопрограммы или радиопередачи, что является основанием для применения антимонопольным органом мер воздействия, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Результат измерений заносится в Протокол измерений согласно показаниям в ручном режиме сотрудником, проводящим измерения, либо в печатном виде, либо в виде файла в электронной форме, формируемого средством измерения.

Согласно представленного в адрес Управления Протокола измерения соотношения уровня громкости рекламы и среднего уровня громкости прерываемой рекламой телепрограммы и Протокола измерений громкости аудиофрагментов телеканала «Россия-24» №892088 от 05 февраля 2016г. Федеральной антимонопольной службы России выявлены  факты нарушения части 12 статьи 14 Закона «О рекламе», а именно:

  1. уровень громкости звука сообщения о рекламы превышает уровень громкости звука пострекламного фрагмента на 1,95 дБ (наименование файла: «сообщение о рекламе.wav», «пострекламный фрагмент.wav» соответственно).

Рекламораспространителем рекламы на телеканале «Россия-24» является ФГУП «ВГТРК» (125124, г. Москва, ул. 5-я Ямского Поля, д. 19/21; ИНН 7714072839).

Из положения части 7 статьи 38 Закона «О рекламе» следует, что за нарушение требований, установленных частью 12 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» несет ответственность рекламораспространитель, т.е.  ФГУП «ВГТРК».

На основании пункта 6 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006г. № 508, полномочия Управления на возбуждение и рассмотрение дела в отношении ФГУП «ВГТРК» подтверждены поручением ФАС России от 19.02.2016 г. № АК/10450/16 (Вх. № 2142 от 29.02.2016 г.).

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 6, 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006г. № 508, а также на основании Поручения Федеральной антимонопольной службы от 19.02.2016 г. № АК/10450/16 «О наделении полномочиями»,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить производство по делу №08 -    61   /2016 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Назначить дело №08-     61    /2016 к рассмотрению на 14 апреля 2016 года в 15 часов 30 мин. по адресу: г. Казань, ул. Московская, д. 55, 2-й этаж, зал заседаний.

3. Признать лицом, участвующим в деле, в действиях которого содержатся признаки нарушения Федерального закона «О рекламе» ФГУП «ВГТРК» (125124, г. Москва, ул. 5-я Ямского Поля, д. 19/21; ИНН 7714072839). Явка представителя обязательна.

4. ФГУП «ВГТРК» представить в адрес Управления в срок до 12 апреля 2016 года надлежащим образом заверенные копии следующих документов и материалов:

  • учредительные документы;
  • свидетельство о государственной регистрации юридического лица, ИНН;
  • документы, подтверждающие полномочия руководителя ФГУП «ВГТРК»  с приложением копии паспорта (страница с Ф.И.О., датой и местом рождения,  страница с адресом регистрации);
  • копии договоров на трансляцию (ретрансляцию) телеканала «Россия-24» на территории Татарстана;
  • эфирную справку (плей-лист) на 20.11.2015г.;
  • письменные объяснения по факту превышения  при трансляции рекламы  уровня громкости ее звука;
  • иные документы и сведения, необходимые для рассмотрения дела по существу (при наличии).

В случае если какие-либо пункты не реализованы (отсутствуют), указать мотивированную причину отсутствия данных документов или сведений.

При подготовке ответа на данный запрос, просим формировать ответ попунктно, согласно списку запрашиваемой информации, а также в сопроводительном письме необходимо указать ссылку на исходящий номер <...> указанный в левом верхнем углу первой страницы запроса.

Непредставление в установленный срок сведений по требованию антимонопольного органа, либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечёт административную ответственность, предусмотренную частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Явка ответчиков по делу или их законных представителей, а также лиц, участвующих в деле (с доверенностью на участие в рассмотрении настоящего дела), обязательна.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны