Определение №ИП-08/5337 Определение о возбуждении дела №08 -89/2016 по признакам нар... от 18 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Определение о возбуждении дела №08 -89/2016 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

Исх. №ИП-08/5337

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <…>-[…] –  заместитель руководителя, рассмотрев материалы в отношении<…>-[…] (423832, РТ, г. Набережные Челны, ул. Беляева, д. 37),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение гражданина <…>-[…] (Вх. №458/ж от 17.03.2016г.) о проверке соблюдения законодательства о рекламе по факту распространения рекламной информации на Интернет-сайте организации «Российский общественный совет по надзору в области кредитования» («РОСНОК») http://rosnok.ru/, а также на сайтах по адресам:

http://rosnok.nw21.ru/,

http://z.iticn.ru/tag/rosnok-oficialno-predstavlen-v-internete-sajt-rosnok-ru/,

http://sss.vk.com.1.gsr.anonimizing.com/club77548101?null,

https://www.youtube.com/watch?v=VlAS6MLN_nc,

https://www.youtube.com/watch?v=LEKlFtzjp78 с использованием официальной символики государственных органов власти Российской Федерации, в том числе Министерства внутренних дел РФ, Следственного комитета РФ, Государственной думы РФ, Верховного суда РФ, Центрального банка РФ и др., которая содержит признаки нарушения пункта 8 части 3,  части 6 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).

По данному факту сотрудниками Управления произведен акт осмотра Интернет-сайта (Акт осмотра от 12.04.2016г.).

 В соответствии с пунктом 8 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о правах на использование официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов) и символов международных организаций.

Согласно части 6 статьи 5 Закона о рекламе в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации,  также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

В пункте 1 статьи 3 Закона о рекламе дано понятие рекламы — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В пункте 2 статьи 3 Закона о рекламе дано понятие объекта рекламирования — это товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Таким образом, целью рекламы является не просто продвижение соответствующего товара (работы, услуги), а доведение до потребителя всех необходимых сведений, способных вызвать у ее потребителя правильное (неискаженное) представление об объекте рекламирования.

Информация, распространявшаяся на Интернет-сайте организации «Российский общественный совет по надзору в области кредитования» («РОСНОК») http://rosnok.ru/, а также на сайтах по адресам:

http://rosnok.nw21.ru/,

http://z.iticn.ru/tag/rosnok-oficialno-predstavlen-v-internete-sajt-rosnok-ru/,

http://sss.vk.com.1.gsr.anonimizing.com/club77548101?null,

https://www.youtube.com/watch?v=VlAS6MLN_nc,

https://www.youtube.com/watch?v=LEKlFtzjp78 с использованием официальной символики государственных органов власти Российской Федерации, содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке услуг, призвана формировать и поддерживать интерес к услугам, оказываемым компанией Роснок, а также призвана рекламировать непосредственно саму компанию.

В данном случае представленная информация, направлена именно на привлечение внимания к Ответчику и его хозяйственной деятельности, на формирование интереса у неопределенного круга лиц на получение оказываемой им услуг и реализацию товара.

В целях установления лица, в действиях которого имеются признаки нарушения законодательства о рекламе, Управлением был направлен запрос о предоставлении информации в ООО «Регистратор доменных имён РЕГ.РУ». Обществом был представлен ответ, согласно которому администратором доменного имени rosnok.ru является <…>-[…] (423832, РТ, г. Набережные Челны, ул. Беляева, д. 37).

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального Закона о рекламе, реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации является ненадлежащей.

Из положений части 6 статьи 38 закона о рекламе следует, что за нарушение требований, установленных пунктом 8 части 3, частью 6 статьи 5  Закона о рекламе несет ответственность рекламодатель.

Из положений части 7 статьи 38 закона о рекламе следует, что за нарушение требований, установленных частью 6 статьи 5  Закона о рекламе, несет ответственность рекламораспространитель.

В соответствии с пунктом  статьи 3 Закона о рекламе, рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. В данном случае Управление пришло к выводу, что Рындин Д.В. является и рекламодателем, и рекламораспространителем рассматриваемой рекламной информации, какие-либо иные данные о местонахождении компании «РОСНОК» (юридический адрес), контактная информация на вышеперечисленных Интернет-страницах отсутствуют.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1,2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20,21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить производство по делу №08 - 89/2016 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Назначить дело №08- 89/2016 к рассмотрению на 04 мая 2016 года в 15 часов 30 мин. по адресу: г. Казань, ул. Московская, д. 55, 2-й этаж, зал заседаний.

3. Признать лицом, участвующим в деле, в действиях которого содержатся признаки нарушения Федерального закона «О рекламе» <…>-[…] (423832, РТ, г. Набережные Челны, ул. Беляева, д. 37). Явка обязательна.

4. <…>-[…] представить в адрес Управления в срок до 29 апреля 2016 года надлежащим образом заверенные копии следующих документов и материалов:

  • сведения о видах деятельности, осуществляемых <…>-[…], место работы (с приложением подтверждающих документов);
  • копия паспорта (копия страницы с общими сведениями, а также страницы со сведениями о месте регистрации);
  • сведения о видах деятельности, осуществляемых компанией «РОСНОК» (с приложением подтверждающих документов);
  • учредительные документы «РОСНОК»;
  • разрешение на использование официальной символики органов государственной власти РФ;
  • договоры, заключенные между <…>-[…] и иными лицами, на аренду, предоставление в пользовании доменного имени rosnok.ru (при наличии);
  • письменное объяснение по делу, при наличии возражений – нормативное и документальное их обоснование.

В случае если какие-либо пункты не реализованы (отсутствуют), указать мотивированную причину отсутствия данных документов или сведений.

При подготовке ответа на данный запрос, просим формировать ответ попунктно, согласно списку запрашиваемой информации, а также в сопроводительном письме необходимо указать ссылку на исходящий номер <...> указанный в левом верхнем углу первой страницы запроса.

Непредставление в установленный срок сведений по требованию антимонопольного органа, либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечёт административную ответственность, предусмотренную частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Явка ответчиков по делу или их законных представителей, а также лиц, участвующих в деле (с доверенностью на участие в рассмотрении настоящего дела), обязательна.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны