Определение №ИП-08/7038 Определение о возбуждении дела № 08-96/2017 от 2 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Определение о возбуждении дела № 08-96/2017 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

Исх. № ИП-08/7038 от 28.04.2017 г.

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее - Управление, Татарстанское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <…> - […], рассмотрев материалы в отношении ООО Успех-Пресс» (420073, РТ, г Казань, ул. Гвардейская д. 31/42, оф. 4, ИНН <…>, Дата присвоения ОГРН: <…> г.) по факту размещения в газете «metro» №15 (270) от 24 апреля 2017г. рекламного объявления с текстом следующего содержания: «Работаю с мусульманами и христианами творит чудеса  Ясновидящая <…> – Одна из самых сильных экстрасенсов России раскрыла тайны старинной магии, которые веками хранили ее предки – Если вас беспокоят: -порча, сглаз, наговор, людская зависть; -трагические события, родовые проклятия; -зависимости; -депрессия, уныние, страхи, бессонница; - привороты, отвороты; потеря мужской силы, бездетность; - одиночество, венец безбрачия; - неудачи в бизнесе, работе; - скандалы в семье, разлад в отношениях с детьми, невезение, черная полоса, неудачи в жизни; - избавлю от пьянства и любимых пристрастий….»,

Установил:

В ходе мониторинга средств массовой информации на соблюдение требования законодательства о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан установлен факт распространения в газете «metro» №15 (270) от 24 апреля 2017г., рекламы с текстом:

Графическое изображение представлено ниже:

<…>, которая содержит признаки  нарушения п.7 ст.7, ч.3 ст. 24, п. 5 и п. 7 ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»);

В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» дано понятие рекламы – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона «О рекламе»  объектом рекламирования  является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Учитывая правовой смысл и содержание приведенных понятий рекламы и объекта рекламирования, информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах, а также об изготовителе (продавце) такого товара, то есть объекту рекламирования в целом.

 

<…>

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу № 08-96/2017 по признакам нарушения ч. 7 ст. 24 Закона «О рекламе».

2. Назначить дело №08-96/2017 к рассмотрению на 25 мая 2017 года в 13 ч. 30 мин. по адресу: г. Казань, ул. Московская, д.55, 2-й этаж, зал заседаний.

4. Признать лицом, участвующими в деле, в действиях которого содержатся признаки нарушения Федерального закона «О рекламе» ООО «Успех-пресс» (420073, РТ, г Казань, ул. Гвардейская д. 31/42, оф. 4, ИНН <…>, Дата присвоения ОГРН: <…> г.);

5. ООО «Успех-Пресс» в срок до 17 мая 2017 года представить в Татарстанское УФАС России надлежащим образом заверенные копии следующих документов и материалов:

- учредительные документы;

- свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе;

- документы, подтверждающие полномочия руководителя ООО «Успех-Пресс», с приложением копии паспорта (страница с Ф.И.О., датой и местом рождения,  страница с адресом регистрации);

- договоры на размещение, распространение вышеуказанной рекламы с приложением счетов, платежных поручений, актов выполненных работ;

- информацию о лице (копия паспорта: страница с Ф.И.О., датой и местом рождения, страница с адресом регистрации), которое утвердило макет указанной рекламы; письменные пояснения данного лица;

- информацию о лице (копия паспорта: страница с Ф.И.О., датой и местом рождения, страница с адресом регистрации), ответственном за организацию, разработку, утверждение, размещение рекламных материалов (в том числе проведение рекламных кампаний), с приложением подтверждающих документов (приказ, распоряжение о принятии на работу, должностные инструкции и т.д.); письменные пояснения данного лица;

- письменные объяснения по факту распространения вышеназванной рекламы;

- иные документы и сведения, имеющие значение для дела (при наличии), при наличии возражений – нормативное и документальное их обоснование. 

В случае, если какие-либо пункты не реализованы (отсутствуют), указать мотивированную причину отсутствия данных документов или сведений.

При подготовке ответа на данный запрос, просим формировать ответ попунктно, согласно списку запрашиваемой информации, а также в сопроводительном письме необходимо указать ссылку на исходящий номер <...> указанный в левом верхнем углу первой страницы запроса.

Непредставление в установленный срок сведений по требованию антимонопольного органа, либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечёт административную ответственность, предусмотренную частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Явка ответчиков по делу или его законного представителя, а также лиц, участвующих в деле (с доверенностью на участие в рассмотрении настоящего дела), обязательна.

Председатель Комиссии                                                                                        <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны