Определение №ИП-08/8411 Определение о возбуждении дела № 08-101/2017 в отношении ООО... от 30 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Определение о возбуждении дела № 08-101/2017 в отношении ООО «Премьер-Ритеил»

Исх. № ИП-08/8411 от 25.05.2017

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <…> - […], рассмотрев материалы наблюдения,  осуществленного в соответствии с  пунктом г) части 2 Положения о государственном надзоре в области рекламы, утвержденного постановлением Правительства РФ от 20.12.2012 N 1346 за исполнением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями деятельности обязательных требований, установленных Законом о рекламе, в рамках которого зафиксирован факт распространения на территории г. Казани рекламы ряда алкогольной продукции, реализуемых в магазине «Бочонок» (Казань, ул. Кул Гали, 24), имеющих признаки нарушения Федерального закона от 13 марта 2006 г. №38-ФЗ «О рекламе»,

УСТАНОВИЛ:

Татарстанское УФАС России в ходе осуществления в соответствии с  пунктом г) части 2 Положения о государственном надзоре в области рекламы, утвержденного постановлением Правительства РФ от 20.12.2012 N 1346   наблюдения за исполнением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями деятельности обязательных требований, установленных Законом о рекламе, установлено факт распространения в подъездах г. Казани по адресу: ул. Кул Гали, 24, 26 следующей рекламы алкогольной продукции, реализуемых в магазине «Бочонок» (Казань, ул.Кул Гали, 24): <…>.

Как установлено из установочных данных рекламного материала, реклама алкогольной продукции размещена на рекламном буклете.

Как следует, из вышеуказанных рекламных материалов в них содержится реклама алкогольных напитков (пиво).

В пункте 1 статьи 3 Закона о рекламе дано понятие рекламы — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В пункте 2 статьи 3 Закона о рекламе дано понятие объекта рекламирования — это товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Таким образом, целью рекламы является не просто продвижение соответствующего товара (работы, услуги), а доведение до потребителя всех необходимых сведений, способных вызвать у ее потребителя правильное (неискаженное) представление об объекте рекламирования.

Реклама алкогольных напитков (пиво), распространявшаяся в виде рекламных листовок в подъезде домов, направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования – магазину разливного пива «Бочонок», продукции, реализуемой магазином «Бочонок» - разливному пиву, формирование и поддержание интереса к ним, и их продвижение на рынке.

В данном случае рассматриваемая реклама, направлена именно на привлечение внимания, на формирование интереса у неопределенного круга лиц к товарам - алкогольным напиткам (пиво), реализуемых в магазинах «Бочонок».

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального Закона о рекламе, реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации является ненадлежащей.

В соответствии с частью 2.1 статьи 21 Федерального закона "О рекламе" реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов.

При этом, из имеющегося рекламного материала не следует, что данный рекламный материал распространялся только в стационарных торговых объектах «Бочонок магазин «Продукты», в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции. По мнению Управления, данный рекламный материал мог распространяться вне стационарного торгового объекта, ввиду его формата и изготовления.

Таким образом, вышеуказанная реклама алкогольных напитков (пиво) объемная доля содержания этилового спирта, в которых превышает более 5%, реализуемых в магазинах «Бочонок», распространяемая на территории г.Казани Республики Татарстан, путем распространения листовок (рекламных проспектов)содержит признаки нарушения пункта  части 2.1 статьи 21 Закона «О рекламе», в части распространения рекламы алкогольных напитков (пиво) объемная доля содержания этилового спирта, в которых превышает более 5% на территории г.Казани Республики Татарстан.

Из положений части 7 статьи 38 закона о рекламе следует, что за нарушение требований, установленных частью 2.1 статьи 21 Закона о рекламе несет ответственность рекламораспространитель.

В данном случае, с учетом, того что рассматриваемая реклама алкогольных напитков (пиво) объемная доля содержания этилового спирта, в которых превышает более 5% размещена на листовках «Бочонок», следовательно рекламораспространителем является ООО «Премьер-Ритеил».

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1,2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20,21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу №08 - 101/2017 по признакам нарушения ч.2.1 ст.21 Закона «О рекламе».

2. Назначить дело №08-101/2017 к рассмотрению на 19 июня 2017 года в 14 часов 00 мин. по адресу: г. Казань, ул. Московская, д.55, 2-й этаж, зал заседаний.

3. Признать лицами, участвующими в деле, в чьих действиях содержатся признаки нарушения Закона о рекламе:

- рекламораспространителем вышеуказанной рекламы - ООО «Премьер-Ритеил».

4. ООО «Премьер-Ритеил» в срок до 16 июня 2017 года представить в Татарстанское УФАС России следующие документы:

-              информацию о том, на территории каких субъектов Российской Федерации в период с 2017 года распространялась вышеуказанные рекламные материалы и (или) аналогичные рекламные материалы с рекламой алкогольных напитков (пиво) объемная доля содержания этилового спирта, в которых превышает более 5%;

- информацию о местах распространения вышеуказанных рекламных материалов (рекламные листовки) с рекламой алкогольных напитков (пиво) объемная доля содержания этилового спирта, в которых превышает более 5%, с приложением документов, подтверждающих принадлежность (предназначенность) распространения данных материалов в соответствующих местах;

-              информацию о том, имеются и имелись ли в период с 2017 года какие либо ограничения, касательно мест распространения вышеуказанных рекламных материалов (рекламных листовок) с рекламой алкогольных напитков (пиво) объемная доля содержания этилового спирта, в которых превышает более 5%, в случае наличия таких ограничений представить подтверждающие документы и материалы (в т.ч. приказы, распоряжения и т.д.);

-              копии всех договоров на изготовление, размещение и распространение вышеуказанных рекламных материалов (рекламных листовок) с рекламой алкогольных напитков (пиво) объемная доля содержания этилового спирта, в которых превышает более 5%, с приложением документов подтверждающих исполнение указанного договора (акт выполненных работ, счет на оплату, платежное поручение и т.д.), в том числе документы и договора, на распространение вышеуказанных рекламных материалов;

-              информация о должностном лице, ответственном за изготовление, размещение и распространение вышеуказанных рекламных материалов (рекламных листовок) с рекламой алкогольных напитков (пиво) объемная доля содержания этилового спирта, в которых превышает более 5%, с приложением копии документа удостоверяющего личность, содержащего информацию о дате рождения, место рождения, кем и когда выдан данный документ, адреса места регистрации (жительства), копии приказов о приеме на работу, должностных инструкции;

- письменные пояснения по фактам, изложенным в настоящем определении;

-              о периоде распространения рассматриваемой рекламы, с указанием дат начала и окончания распространения; если распространение продолжается на дату представления ответа – с указанием соответствующей поясняющей информации и даты начала распространения;

- копию устава ООО «Премьер-Ритеил» со всеми изменениями, дополнениями и приложениями на дату настоящего определения;

Непредставление в установленный срок сведений по требованию антимонопольного органа, либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечёт административную ответственность, предусмотренную частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Явка ответчика по делу или его законного представителя, а также лиц, участвующих в деле (с доверенностью на участие в рассмотрении настоящего дела), обязательна.

 

 

Председатель Комиссии           <…>

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны