Определение №ИП-08/10668 Определение о возбуждении дела № 08-150/2017 от 6 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Определение о возбуждении дела № 08-150/2017 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

Исх. № ИП-08/10668 от 15.06.2017 г.

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <…>, рассмотрев материалы по обращению гражданина (вх. № <…> от 03.05.2017г.)  на предмет соблюдения норм Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» при размещении рекламы финансовых услуг «КПК Семейная копилка»

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – Управление) на рассмотрение поступило обращение (вх. № <…> от 03.05.2017г.), по факту распространения рекламной информации в печатном издании «PRO Город - ТВ» № 14 от 17.04.2017, № 16 от 20.04.2017, № 17 от 27.04.2017 рекламы: «Семейная копилка…», которая содержит признаки нарушения пункта 4 части 3 статьи 5 и пункт 1 части 2 статьи 28 Федерального закона Федерального закона от 13.03.06. №38-ФЗ «О рекламе».

[графическое изображение]

[графическое изображение]

Татарстанское УФАС России сообщает, что в данной рекламе имеются признаки нарушения пункта 4 части 3 статьи 5 Закона о рекламе, в части содержания не соответствующих действительности сведений о величине годового процента по вкладам (сбережениям), предусмотренного стандартом «СРО КПК «Союзмикрофинанс» привлечения кредитными потребительскими кооперативами денежных средств физических лиц – членов кредитного кооператива (пайщиков), членом которого является КПК «Семейная копилка».

Из смысла содержаний вышеуказанной рекламы, следует, что КПК «Семейная копилка» принимает сбережения (вклады) по сберегательной программе  под 21%, 25 % годовых.

Таким образом, вышеуказанные рекламы рекламирует услуги по привлечению денежных средств граждан, то есть является рекламой финансовых услуг, связанных с привлечением (вложением) денежных средств.

В пункте 1 статьи 3 Закона «О рекламе» дано понятие рекламы – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона «О рекламе»  объектом рекламирования  является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Учитывая правовой смысл и содержание приведенных понятий рекламы и объекта рекламирования, информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах, а также об изготовителе (продавце) такого товара, то есть объекту рекламирования в целом.

 

<…>

 

Согласно части 6 статьи 38 Закона о рекламе рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных, в том числе пунктом 4 части 3 статьи 5 и пунктом 1 части 2 статьи 28 Закона о рекламе закона.

Исходя из представленных ООО <…> рекламодателем является ООО <…> (агентский договор № Н-17-4заключенный с ИП <…>.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1,2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20,21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу №08-150/2017 по признакам нарушения пункта 4 части 3 статьи 5 и пункта 1 части 2 статьи 28 Закона о рекламе.

2. Назначить дело №08-150/2017 к рассмотрению на 25 июля 2017 года в 09 часов 00 мин. по адресу: г. Казань, ул. Московская, д.55, 2-й этаж, зал заседаний.

3. Признать лицом, участвующим в деле, в действиях которого содержатся признаки нарушения пункта 4 части 3 статьи 5 и пункта 1 части 2 статьи 28 Закона о рекламе, являющегося рекламодателем - ООО <…>.

4. ООО <…> в срок до 24 июля 2017 года представить в Татарстанское УФАС России надлежащим образом заверенные копии следующих документов и материалов:

-копии договоров и (или) иных документов на размещение, распространение в печатном издании «PRO Город - ТВ» № 14 от 17.04.2017, № 16 от 20.04.2017, № 17 от 27.04.2017 вышеуказанной в настоящем определении рекламы КПК «Семейная копилка», имеющего признаки нарушения пункта 4 части 3 статьи 5 и пункта 1 части 2 статьи 28 Закона о рекламе, с приложением документов, подтверждающих их исполнение (копии счетов, платежных поручений, актов выполненных работ и т.д.);

-письменное объяснение по вышеизложенным фактам, имеющего признаки нарушения пункта 4 части 3 статьи 5 и пункта 1 части 2 статьи 28 Закона о рекламе;

-иные документы и сведения, имеющие значение для дела, при наличии возражений – нормативное и документальное их обоснование.

В случае, если какие-либо пункты не реализованы (отсутствуют), указать мотивированную причину отсутствия данных документов или сведений.

При подготовке ответа на данный запрос, просим формировать ответ попунктно, согласно списку запрашиваемой информации, а также в сопроводительном письме необходимо указать ссылку на исходящий номер <...> указанный в левом верхнем углу первой страницы запроса.

Непредставление в установленный срок сведений по требованию антимонопольного органа, либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечёт административную ответственность, предусмотренную частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Явка ответчика по делу или его законного представителя (с доверенностью на участие в рассмотрении настоящего дела), обязательна.    

Председатель Комиссии           <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны