Решение №ПК-08/7570 Решение по делу №08-61/2016 по признакам нарушения законодат... от 1 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу №08-61/2016 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

Исх. №ПК-08/7570

 

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии     <…> – заместитель руководителя,

Члены Комиссии                                    <…> – заместитель начальника отдела,

                                                              <…> – ведущий специалист-эксперт,

 

рассмотрев дело № 08-61/2016, возбужденное по признакам нарушения  части 12 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», в отношении ФГУП «ВГТРК» (125124, г. Москва, ул. 5-я Ямского Поля, д. 19/21; ИНН 7714072839),

 

в присутствии: 

- представителя ФГУП «ВГТРК» по доверенности,

 

УСТАНОВИЛА:

 

 Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – Управление, антимонопольный орган) осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства о рекламе.

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением части 12 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе») при трансляции рекламы на телеканале «Россия-24» Управлением 20.11.2015 г. в период с 17 часов 00 минут до 18 часов 00 минут в г. Казани осуществлена запись указанного телеканала для измерения соотношения уровня громкости звука рекламы с прерываемой ею телепрограммой (телепередачей).

Вышеуказанная запись вместе с Актом осуществления записи, составленным сотрудником Управления, была направлена в ФАС России для измерения предоставленной эфирной записи телеканала «Россия-24» на соответствие требованиям статьи 14 Закона «О рекламе», согласно части 12 которой при трансляции рекламы уровень громкости ее звука, а также уровень громкости звука сообщения о последующей трансляции рекламы не должен превышать средний уровень громкости звука прерываемой рекламой телепрограммы или телепередачи.

Соотношение уровня громкости звука рекламы и уровня громкости звука прерываемой ею телепрограммы или телепередачи определяется на основании методики измерения уровня громкости звука рекламы в телепрограммах и телепередачах, утвержденной федеральным антимонопольным органом и разработанной на основе рекомендаций в области нормирования звуковых сигналов в телерадиовещании, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере массовых коммуникаций и средств массовой информации.

В соответствии с  методикой измерений соотношения уровня громкости рекламы и среднего уровня громкости прерываемой рекламой теле- и радиопрограммы, утвержденной Приказом ФАС России от 22.05.2015г. № 374/15, запись фрагмента эфира телепрограммы, телепередачи в виде медиафайла, содержащего звуковую и видеоинформацию (далее – запись телепрограммы) или запись фрагмента эфира радиопрограммы, радиопередачи в виде медиафайла, содержащего звуковую информацию (далее – запись радиопрограммы) для целей измерения соотношения уровней громкости звука рекламы или анонсов и прерываемой ими телепрограммы или телепередачи либо радиопрограммы или радиопередачи осуществляется сотрудниками антимонопольного органа.

Измерение громкости звукового сопровождения каждого из указанных в  Методики фрагментов производится в единицах уровня громкости звукового сигнала относительно максимального значения цифровой шкалы (LUFS). Разница между значениями измеренных громкостей звука фрагментов определяется в единицах громкости, равных децибелам. В Протокол измерений заносится разность громкостей звука фрагментов в децибелах.

Значение громкости звука блока рекламы или анонсов не должно превышать значение громкости звука дорекламного либо пострекламного фрагмента более чем на 1,5 дБ.

Если значение громкости звука рекламы или анонсов превышает более чем на 1,5 дБ значение громкости звука дорекламного либо пострекламного фрагмента прерываемой программы, то такая реклама или анонс признается превышающей средний уровень громкости звука прерываемой рекламой или анонсом телепрограммы или телепередачи либо радиопрограммы или радиопередачи, что является основанием для применения антимонопольным органом мер воздействия, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Результат измерений заносится в Протокол измерений согласно показаниям в ручном режиме сотрудником, проводящим измерения, либо в печатном виде, либо в виде файла в электронной форме, формируемого средством измерения.

Согласно представленному в адрес Управления Протоколу измерения соотношения уровня громкости рекламы и среднего уровня громкости прерываемой рекламой телепрограммы и Протокола измерений громкости аудиофрагментов телеканала «Россия-24» №892088 от 05 февраля 2016г. Федеральной антимонопольной службы России выявлены факты нарушения части 12 статьи 14 Закона «О рекламе», а именно:

1)уровень громкости звука сообщения о рекламы превышает уровень громкости звука пострекламного фрагмента на 1,95 дБ (наименование файла: «сообщение о рекламе.», «пострекламный фрагмент.» соответственно).

В связи с чем, Управлением было возбуждено настоящее дело.

Рассмотрение дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе № 08-61/2016 в отношении ФГУП «ВГТРК» было назначено на 14 апреля 2016 года в 15 час. 30 мин.

13 апреля 2016г. от филиала ФГУП «ВГТРК» «ГТРК «Татарстан» в адрес Управления поступили запрашиваемые документы и материалы (Вх. № 4149 от 13.04.2016г.). Согласно представленным документам трансляцию телеканала «Россия-24» на территории г. Казань осуществляет ФГУП «ВГТРК» на основании лицензии на осуществление телевизионного вещания Серия ТВ №20454 от 05.04.2012г. В соответствии с письменными пояснениями ФГУП «ВГТРК», 20.11.20215г. в период с 17 часов 00 минут до 17 часов15 минут реклама в эфире телеканала «Россия-24» не распространялась, что подтверждается эфирной справкой от 08.04.2016г. №916/1080/15.

Таким образом, на рассмотрении дела №08-61/2016 14 апреля 2016г. Комиссией обнаружена неточность в Протоколе измерения соотношения уровня громкости рекламы и среднего уровня громкости прерываемой рекламой телепрограммы и Протокола измерений громкости аудиофрагментов телеканала «Россия-24» №892088 от 05 февраля 2016г. (указано не корректное время распространения рекламы на телеканале).

Также в ходе рассмотрения дела Комиссией установлено, что в материалы дела №08-61/2016 был приобщен Акт осуществления записи от 11.12.2015г. Впоследствии указанная ошибка устранена, ответственным исполнителем по делу приобщен Акт осуществления записи от 20.11.2015г., на основании которого Федеральной антимонопольной службой России (далее – ФАС России) осуществлено измерение предоставленной эфирной записи телеканала «Россия-24» на соответствие требованиям статьи 14 Закона «О рекламе» (Протокол от 05.02.2016г.).

25 апреля 2016г. ФАС России  направила письмо в адрес Управления (Вх. №4738 от 25.04.2016г.) об исправлении технической ошибки в тексте письма ФАС России от 19.02.2016г. и приложении к нему (Исх. №АК/10450/16): «20.11.2015 г. в период с 17 часов 00 минут до 17 часов 15 минут в г. Казани» заменить словами «20.11.2015 г. в период с 17 часов 00 минут до 18 часов 00 минут в г. Казани».

На основании изложенного, указанная опечатка была исправлена. Исправление вышеуказанной опечатки не повлияла на существо вменяемого нарушения и не изменила его содержания.

24 мая 2016г. на рассмотрении указанного дела по признакам нарушения законодательства о рекламе, представитель ФГУП «ВГТРК» поддержала позицию, изложенную в письменном пояснении, направленным ранее. Согласно пояснениям представителя Ответчика, при прямой трансляции точное поддержание номинального уровня громкости программы (номинальное значение -23,0 LUFS в соответствии с приказом Минкомсвязи России №171от 21.05.2015г.) практически не достижимо. Однако, по мнению Комиссии, данное обстоятельство не является основанием исключающим в действиях ответчика нарушение части 12 статьи 14 Закона о рекламе, так как соблюдение требований законодательства Российской Федерации входит в обязанности того или иного лица при осуществлении им предпринимательской деятельности.

Из положения части 7 статьи 38 Закона «О рекламе» следует, что за нарушение требований, установленных частью 12 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» несет ответственность рекламораспространитель, т.е. ФГУП «ВГТРК» (125124, г. Москва, ул. 5-я Ямского Поля, д. 19/21; ИНН 7714072839), на основании лицензии на осуществление телевизионного вещания Серия ТВ №20454 от 05.04.2012г.

На основании части 12 статьи 14, пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006г. № 508, а также на основании Поручения Федеральной антимонопольной службы от 26.01.2016 г. №АК/3829/16 «О наделении полномочиями», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу ФГУП «ВГТРК» (125124, г. Москва, ул. 5-я Ямского Поля, д. 19/21; ИНН 7714072839), транслировавшуюся 20.11.2015 г. в период с 17 часов 00 минут до 18 часов 00 минут на телеканале «Россия-24» в г. Казани,  нарушающей часть 12 статьи 14 Закона «О рекламе», поскольку в ней значение громкости звука превысило более чем на 1,5 дБ (а именно на 1,95 дБ) значение громкости звука прерываемой рекламой телепередачи.

2. Выдать ФГУП «ВГТРК» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Татарстанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны