Предупреждение №РХ-06/10440 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Исполнительному комитету муниципального образ... от 2 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Исполнительному комитету муниципального образования города Набережные Челны Республики Татарстан о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства

РХ-06/10440 от 28.07.2016 года

На основании приказа от 14.03.2016 года №02/80-пр Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан была проведена внеплановая проверка Исполнительного комитета муниципального образования города Набережные Челны Республики Татарстан.

В ходе проведения проверочных мероприятий, Инспекцией Татарстанского УФАС России выявлено, что на территории г. Набережные Челны установлено 44 киоска ООО «Фабрика мороженого «Славица».

Указанные киоски ООО «Фабрика мороженого «Славица» установлены на основании листов Согласований Исполнительного комитета муниципального образования город Набережные Челны, выданных в 2016 году.

Кроме того, установлено, что 25 киосков ООО «Фабрика мороженого «Славица» из общего количества, установлено на муниципальных земельных участках.

Место размещения киосков  на муниципальных земельных участках:

 

Автозаводский район

1

Ул. Ш. Усманова, 51 к-с, ТЦ «Антарес»

2

Пр-кт Автозаводский 23 к-с (Аптека)

3

Пр-кт Вахитова, ост.Океан напротив подземного пе­рехода

4

Ул.Татарстан напротив ж/д 25/24 СемьЯ

5

Б-р Боровецкий 50/11

6

Пр-кт Мира 30 к-с

7

Пр-кт Московский 53/26

 

 

Центральный район

1

Н.город в р-не 1 к-са между магазином Одежда и 1/09

2

Пр. Московский, между ж/д 56/11 и 56/13

3

Территория Набережной, между тиром и кафе «Пели­кан»

4

Б-р Бердаха напротив 45/09

5

Пр-кт Московский у входа в парк «Гренада»

6

Ул.Ш.Усманова д.40/09 около м-на «Меркурий»

7

пр-кт Сююмбике в районе ж/д 45/13 справа от мага­зина»

8

Пр-кт Мира в районе 11/17 слева от м-на «Живая бочка»

9

Пр-кт Мира слева от адм.здания 11/14А «Bag-Haus»

10

На пересечение пр.Х.Туфана и пр-кта Мира в р-не ж/д 3/01

11

Пр-кт Мира за остан. «6 к-кс площадь АЗАТЛЫК»

 

Комсомольский район

1

Н.Челны п.ГЭС на пересечении пр.М.Джалиля и пер.Энергетиков около дома 5/1

2

Н.Челны п.ГЭС пр.М.Джалиля д.74 напротивм-на «АК- КОМ»

3

Н.Челны п.Сидоровка парк «Сидоровка»

4

Н.Челны ост.микрорайон Бумажников со стороны 17А к-са

5

Н.Челны пр.Набережночелнинский д.62/03 справа от киоска «Просто молоко»

6

Н.Челны п.Зяб ул.Низаметдинова д.25 напротив м-на «Челны-хлеб»(Военкомат)

7

Н.Челны пр.Набережночелнинский д.32/01 на пло­щадке слева от киоска «Просто молоко»

Статьей 2 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» установлено, что нестационарным объектом является торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение.

Размещение нестационарных торговых объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании схемы размещения нестационарных торговых объектов в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

Муниципальной собственностью на основании статьи 214 Гражданского кодекса РФ признается имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям.

Статья 39.33 ЗК РФ устанавливает, что  использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам, может осуществляться без предоставления земельных участков и установления сервитута в случаях размещения нестационарных торговых объектов, рекламных конструкций, а также иных объектов, виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Размещение нестационарных торговых объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании схемы размещения нестационарных торговых объектов в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

Вместе с тем, статья 39.33 ЗК РФ прямо указывает, что  размещение нестационарных торговых объектов  предполагает использование земель или земельных участков муниципальной, государственной собственности.

В тоже время Федеральный закон от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» не содержит требований, положений, регулирующих порядок получения права на размещение сезонных нестационарных торговых объектов и объектов общественного питания на территории муниципальных образований.

Поскольку законом не предусмотрены требования к порядку получения права на размещение сезонных нестационарных торговых объектов и объектов общественного питания на территории муниципальных образований, следует исходить из того, что необходимая информация о возможности размещения нестационарных торговых объектов должна быть размещена способом, обеспечивающим к ней свободный доступ и возможность ознакомления.

Следовательно, одним из основных условий законности предоставления права на размещение сезонных нестационарных торговых объектов и объектов общественного питания на территории муниципальных образований является максимальное обеспечение равных возможностей гражданам и юридическим лицам при приобретении права, а также условия предоставления достаточно полной и достоверной информации. 

Органы местного самоуправления вправе издавать муниципальные правовые акты по вопросам, связанным с созданием условий для обеспечения жителей муниципального образования услугами торговли, в случаях и в пределах, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации (статья 3 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»).

Необходимо отметить, что в рассматриваемом случае принцип открытости и публичности Исполнительным комитетом муниципального образования город Набережные Челны соблюдён не был, поскольку какие-либо конкурентные процедуры на право установки нестационарных торговых объектов на муниципальных земельных участках не проводились.

Более того, плата за использование муниципальных земельных участков ООО «Фабрика мороженого «Славица»  разрешительной документацией, выданной  Исполнительным комитетом муниципального образования город Набережные Челны не предусмотрена.

При этом важно отметить, что любой хозяйствующий субъект заинтересован в получении муниципального имущества на льготных условиях, в том числе в безвозмездное использование для осуществления коммерческой деятельности.

Реализация права хозяйствующих субъектов на информацию, обеспечение свободного доступа к имеющей общественное значение информации, информационная открытость органов исполнительной власти являются важнейшими условиями функционирования органов исполнительной власти.

Без доступа к информации хозяйствующие субъекты лишаются возможности участия в открытом аукционе, что приводит к ограничению конкуренции при проведении открытого аукциона, так как круг потенциальный участников значительно ограничивается.

В результате действий Исполнительного комитета муниципального образования город Набережные Челны были нарушены права неопределенного круга лиц, имевших намерение участвовать в аукционе на право установки нестационарных торговых объектов на муниципальных земельных участках.

Целями антимонопольного законодательства являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 ФЗ «О защите конкуренции»).

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Деятельность уполномоченных органов государственной власти или органов местного самоуправления призвана поддерживать конкуренцию в том её виде, в каком этого требует законодательство, которое запрещает совершать действия (бездействие), принимать различного рода акты (нормативного или ненормативного  характера), способные привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В частности, в соответствии с частью 1 данной статьи запрещаются:

- необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам;

- установление запретов или введение ограничений в отношении свободного перемещения товаров в Российской Федерации, иных ограничений прав хозяйствующих субъектов на продажу, покупку, иное приобретение, обмен товаров;

- создание дискриминационных условий.

Таким образом, действия Исполнительного комитета муниципального образования город Набережные Челны содержат признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части предоставления ООО «Фабрика мороженого «Славица» права использования муниципальных земельных участков для установки киосков на безвозмездной основе без проведения конкурентных процедур, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В связи с наличием в действиях Исполнительного комитета муниципального образования города Набережные Челны Республики Татарстан признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части предоставления ООО «Фабрика мороженого «Славица» права использования муниципальных земельных участков для установки киосков на безвозмездной основе без проведения конкурентных процедур, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждает о необходимости прекращения указанных действий, путем демонтажа киосков, а также освобождения от фактического использования ООО «Фабрика мороженого «Славица» муниципальных земельных участков расположенных по адресам:

1)        ул. Ш. Усманова, 51 к-с, ТЦ «Антарес»;

2)        пр-кт Автозаводский 23 к-с (Аптека);

3)        пр-кт Вахитова, ост. Океан, напротив подземного перехода;

4)        ул. Татарстан, напротив ж/д 25/24 СемьЯ;

5)        б-р Боровецкий 50/11;

6)        пр-кт Мира 30 к-с;

7)        пр-кт Московский 53/26;

8)        н.город в р-не 1 к-са между магазином Одежда и 1/09;

9)        пр. Московский, между ж/д 56/11 и 56/13;

10)      территория Набережной, между тиром и кафе «Пеликан»;

11)      б-р Бердаха напротив 45/09;

12)      пр-кт Московский у входа в парк «Гренада»;

13)      ул. Ш.Усманова д.40/09 около м-на «Меркурий»;

14)      пр-кт Сююмбике в районе ж/д 45/13 справа от магазина»;

15)      пр-кт Мира в районе 11/17 слева от м-на «Живая бочка»;

16)      пр-кт Мира слева от адм.здания 11/14А «Bag-Haus»;

17)      на пересечении пр. Х. Туфана и пр-кта Мира в р-не ж/д 3/01;

18)      пр-кт Мира за остан. «6 к-кс площадь «АЗАТЛЫК»;

19)      Н. Челны п. ГЭС на пересечении пр. М. Джалиля и пер. Энергетиков около дома 5/1;

20)      Н. Челны п. ГЭС пр. М.Джалиля д.74 напротив м-на «АК- КОМ»;

21)      Н. Челны п. Сидоровка парк «Сидоровка»;

22)      Н. Челны ост. микрорайон Бумажников со стороны 17А к-са;

23)      Н. Челны пр. Набережночелнинский д.62/03 справа от киоска «Просто молоко»;

24)      Н. Челны п. Зяб ул. Низаметдинова д.25 напротив м-на «Челны-хлеб» (Военкомат);

25)      Н. Челны пр. Набережночелнинский д.32/01 на площадке слева от киоска «Просто молоко»;

Предупреждение необходимо исполнить до 20 сентября 2016 года.

О выполнении предупреждения сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения, представив подтверждающие документы (в том числе акты обследования вышеуказанных земельных участков).

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны