Решение №РХ-06/7968 Решение по делу №06-737/2014 от 2 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РХ-06/7968 от 25.05.2015

Решение

по делу №06-737/2014

Резолютивная часть решения объявлена 13 мая  2015 года.

Полный текст решения изготовлен 25 мая 2015 года.

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…>

при участии:

- представителя по доверенности ООО «Прогресс»  <…>, личность установлена паспортом,

- представителя по доверенности ООО «Прогресс»  <…>, личность установлена паспортом,

- директора ОАО «Больница скорой медицинской помощи» <…>, личность установлена паспортом,

- представителя по доверенности Исполнительного комитета муниципального образования  города Казани, МКУ «Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования «город Казань»   <…>, личность установлена паспортом,

- представителя по доверенности МКУ «Управление архитектуры и градостроительства Исполнительного комитета муниципального образования города Казани»  <…>, личность установлена паспортом,

         рассмотрев дело №06-737/2014 по признакам нарушения Исполнительным комитетом муниципального образования  города Казани, МКУ «Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования «город Казань», ОАО «Больница скорой медицинской помощи», ООО «Ак Барс Строй», ООО «Ак Барс Инжиниринг», ООО «Прогресс», Министерством культуры Республики Татарстан, МКУ «Администрация Вахитовского и Приволжского районов Исполнительного комитета муниципального образования «город Казань» статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в осуществлении согласованных действий при отчуждении муниципального имущества - зданий общей площадью 3 473,5 кв.м, земельного участка с кадастровым номером №16:50:010301:46 общей площадью 2 652 кв.м., расположенных по ул.Рахматуллина, д.6, лит. 1, 2, 3, 6, 7, 8, 9, в обход действующего законодательства определенному хозяйствующему субъекту, что  привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции,  

установила:

19.09.2014 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение по факту нарушения антимонопольного законодательства при передаче муниципальной собственности – объектов недвижимости по ул.Рахматуллина, 6/9, литеры 1, 2, 3, 6, 7, 8, 9, в том числе здания общей площадью 3 473,5 кв.м и земельного участка с кадастровым номером 16:50:010301:46 общей площадью 2 652 кв.м.

Указанные объекты недвижимости являются памятниками исторического значения и объектами культурного наследия.

Из представленных документов было установлено, что здания (в том числе лит.1, 2 общей площадью 305,3 кв.м; лит.3 общей площадью 445,2 кв.м; лит.6 общей площадью 448,3 кв.м; лит.7, 8, 9 общей площадью 2 274,7 кв.м) являются муниципальной собственностью и учитываются в муниципальной казне г.Казани.

Указанные объекты недвижимости были приняты в муниципальную собственность от Министерства земельных и имущественных отношений РТ по актам приема-передачи от 06.03.2014 года.

Земельный участок с кадастровым номером №16:50:010301:46 общей площадью 2 652 кв.м подлежал передаче из государственной собственности РТ в муниципальную собственность г.Казани во исполнение распоряжения Министерства земельных и имущественных отношений РТ от 28.03.2014 №603-р.

В последующем, Решением Казанской городской Думы от 29.05.2014 №8-33 в Решение Казанской городской Думы от 29.11.2013 № 4-27 «О прогнозном плане (программе) приватизации муниципальной собственности г.Казани на 2014-2016 годы» внесены изменения, в соответствии с которыми указанное  имущество включено в прогнозный план приватизации муниципальной собственности.

Постановлением Исполнительного комитета г.Казани от 10.06.2014 года №3142 здания общей площадью 3 473,5 кв.м с земельным участком, расположенные по ул.Рахматуллина, д.6, лит. 1, 2, 3, 6, 7, 8, 9 внесены в уставный капитал ОАО «Больница скорой медицинской помощи».

Вместе с тем, на момент рассмотрения поступившего обращения, акты приема-передачи подписаны не были, фактически здания общей площадью 3 473,5 кв.м, земельный участок с кадастровым номером №16:50:010301:46 общей площадью 2 652 кв.м., расположенные по ул.Рахматуллина, д.6, лит. 1, 2, 3, 6, 7, 8, 9 являлись муниципальной собственностью.

В тоже время из представленных документов, в том числе фотоматериалов со строительной площадки, было установлено, что по указанному адресу генподрядчиком ООО «Ак Барс Строй», техническим заказчиком ООО «Ак Барс Инжиниринг», застройщиком ООО «Прогресс» ведутся строительные работы по реконструкции указанных памятников и объектов культурного наследия.

При этом договоры купли-продажи отсутствуют, в связи с тем, что сделки по указанным объектам муниципальной собственности не осуществлялись. Торги по продаже указанного имущества не проводились.

Публикации в печатных изданиях, интернет-ресурсах отсутствуют в связи с тем, что управленческое решение о продаже указанного имущества не принято.

Разрешения на строительство, реконструкцию на указанном земельном участке не выдавались.

Под приватизацией муниципального имущества, в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 года 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности муниципальных образований, в собственность физических и (или) юридических лиц.

В соответствии с указанным Федеральным законом, приватизация муниципального имущества осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации, порядок планирования приватизации муниципального имущества определяется органами местного самоуправления самостоятельно, органы местного самоуправления самостоятельно определяют порядок принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества.

В рассматриваемом случае муниципальное имущество на момент поступления, рассмотрения обращения проходило процедуру внесения в уставный капитал ОАО «Больница скорой медицинской помощи».

Вместе с тем, на момент внесения в уставный капитал, генподрядчиком ООО «Ак Барс Строй», техническим заказчиком ООО «Ак Барс Инжиниринг», застройщиком ООО «Прогресс» велись строительные работы по реконструкции указанных объектов недвижимости без каких-либо правоустанавливающих документов, что свидетельствует о фиктивности внесения имущества в уставной капитал ОАО «Больница скорой медицинской помощи».

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», приказом Татарстанского УФАС России от 07.11.2014 г. №01/429-к  было возбуждено дело №06-737/2014 в отношении Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани, МКУ «Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования «город Казань», ОАО «Больница скорой медицинской помощи», ООО «Ак Барс Строй», ООО «Ак Барс Инжиниринг», ООО «Прогресс» по признакам нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в осуществлении согласованных действий при отчуждении муниципального имущества - зданий общей площадью 3 473,5 кв.м, земельного участка с кадастровым номером №16:50:010301:46 общей площадью 2 652 кв.м., расположенных по ул.Рахматуллина, д.6, лит. 1, 2, 3, 6, 7, 8, 9, в обход действующего законодательства определенному хозяйствующему субъекту, что  привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.   

В ходе рассмотрения дела было установлено, что ООО «Прогресс» было выдано охранное обязательство №ЗУ-665 от 13.05.2014 года на объект археологического наследия «Культурный слой исторического центра города Казани XI-XVIII веков».

В охранном обязательстве указано, что ООО «Прогресс» на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером №16:50:010301:46 общей площадью 2 652 кв.м.

Также в охранном обязательстве указано, что основанием возникновения права собственности является соглашение о сотрудничестве и совместной деятельности, заключенное между ООО «Прогресс» и МКУ «Администрация Вахитовского и Приволжского районов Исполнительного комитета муниципального образования «город Казань».

Вместе с тем, фактически земельный участок с кадастровым номером №16:50:010301:46, общей площадью 2 652 кв.м по ул.Рахматуллина на момент выдачи охранного обязательства являлся муниципальной собственностью, ООО «Прогресс» данный участок не предоставлялся.

На основании изложенных обстоятельств, к участию в рассмотрении дела №06-737/2014 были привлечены Министерство культуры Республики Татарстан, МКУ «Администрация Вахитовского и Приволжского районов Исполнительного комитета муниципального образования «город Казань» в качестве ответчиков.

Выслушав лиц участвующих в деле, исследовав материалы настоящего дела,  Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к следующему.

В силу статьи 8 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации гарантируется единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на свободное использование своих способностей, имущества для предпринимательской и иной, не запрещенной законом экономической деятельности.

Под приватизацией муниципального имущества, в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 года 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности муниципальных образований, в собственность физических и (или) юридических лиц.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 21.12.2001 года 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» приватизация государственного и муниципального имущества основывается на признании равенства покупателей государственного и муниципального имущества и открытости деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления. Государственное и муниципальное имущество отчуждается в собственность физических и (или) юридических лиц исключительно на возмездной основе (за плату либо посредством передачи в государственную или муниципальную собственность акций открытых акционерных обществ, в уставный капитал которых вносится государственное или муниципальное имущество).

В соответствии с указанным Федеральным законом приватизация муниципального имущества осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации, порядок планирования приватизации муниципального имущества определяется органами местного самоуправления самостоятельно, органы местного самоуправления самостоятельно определяют порядок принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества.

Муниципальное имущество отчуждается в собственность физических и (или) юридических лиц исключительно на возмездной основе.

Согласно части 3 статьи 51 Федерального закона №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами. Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в местный бюджет.

Статья 13 Федерального закона от 21.12.2001 года 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» определяет способы приватизации государственного и муниципального имущества, в том числе:

- продажа государственного или муниципального имущества на аукционе;

- продажа государственного или муниципального имущества на конкурсе;

- продажа государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения;

- продажа государственного или муниципального имущества без объявления цены;

- внесение государственного или муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ.

Здания общей площадью 3 473,5 кв.м, расположенные по ул.Рахматуллина, д.6, лит. 1, 2, 3, 6, 7, 8, 9, были приняты в муниципальную собственность города Казани из республиканской казны от Министерства земельных и имущественных отношений РТ по актам приема-передачи от 06.03.2014 года.

Земельный участок с кадастровым номером №16:50:010301:46 общей площадью 2 652 кв.м. был принят в муниципальную собственность города Казани из республиканской казны государственной собственности РТ во исполнение распоряжения Министерства земельных и имущественных отношений РТ от 28.03.2014 №603-р.

Решением Казанской городской Думы от 29.05.2014 №8-33 в Решение Казанской городской Думы от 29.11.2013 № 4-27 «О прогнозном плане (программе) приватизации муниципальной собственности г.Казани на 2014-2016 годы» внесены изменения, в соответствии с которыми указанное  имущество включено в прогнозный план приватизации.

Постановлением Исполнительного комитета г.Казани от 10.06.2014 №3142 здания общей площадью 3 473,5 кв.м с земельным участком, расположенные по ул.Рахматуллина, 1, 2, 3, 6, 7, 8, 9 внесены в уставный капитал ОАО «Больница скорой медицинской помощи».

Приказом №150/КЗИО-ИК от 27.01.2015 года МКУ «Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования «город Казань» в связи с осуществлением полномочий единственного акционера ОАО «Больница скорой медицинской помощи» в качестве оплаты доли муниципального образования города Казани при размещении дополнительных обыкновенных именных бездокументарных акций внесено муниципальное имущество - здания общей площадью 3 473,5 кв.м. и земельный участок с кадастровым номером №16:50:010301:46 общей площадью 2 652 кв.м., расположенные по ул.Рахматуллина, д.6, лит. 1, 2, 3, 6, 7, 8, 9.

Общая стоимость передаваемого имущества оценена в сумму <…> рублей.

27.01.2015 года между Председателем МКУ «Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования «город Казань» и директором ОАО «Больница скорой медицинской помощи» подписаны акты приема-передачи рассматриваемого имущества.

В тоже время из представленных документов, в том числе фотоматериалов со строительной площадки, было установлено, что уже в сентябре 2014 года по указанному адресу генподрядчиком ООО «Ак Барс Строй», техническим заказчиком ООО «Ак Барс Инжиниринг», застройщиком ООО «Прогресс» велись строительные работы по реконструкции указанных памятников и объектов культурного наследия.

На сентябрь 2014 года здания, расположенные по ул.Рахматуллина, д.6 ограждены металлическим ограждением, в паспорте строительного объекта указано, что проходит реконструкция и реставрация объектов культурного наследия. Застройщик ООО «Прогресс». Технический заказчик ООО «Ак Барс Инжиниринг». Генподрядчик ООО «Ак Барс Строй». Начало строительства – IV квартал 2013 года. Окончание строительства – II квартал 2016 года.

В ходе рассмотрения дела №06-737/2014 Комиссией Татарстанского УФАС России также были получены:

- договор строительного генерального подряда №121/13И от 01.10.2013 года, заключенный между ООО «Ак Барс Инжиниринг» и ООО «Ак Барс Строй». Предметом указанного договора выступило, в том числе осуществление подготовительных работ для дальнейшего производства строительно-монтажных работ на объекте, расположенном по адресу: г. Казань, ул.Профсоюзная, 7/Рахматуллина.

- договор на выполнение функций технического заказчика №115/13И от 01.10.2013 года, заключенный между ООО «Прогресс» и ООО «Ак Барс Инжиниринг». Предметом указанного договора выступило, в том числе осуществление функций технического заказчика на объекте, расположенном по адресу: г. Казань, ул.Профсоюзная, 7.

- договор на выполнение технического обследования №05/11/13-ОБСЛ от 18.11.2013 года, заключенный между ООО «Прогресс» и ООО «Н-П Ф «РЕКОН». Предметом указанного договора выступило, в том числе проведение технического обследования, выполнение обмерных работ строительных конструкций, расположенных по адресу: г. Казань, ул.Рахматуллина, д.6.

- договор на выполнение инженерно-геологических изысканий №7218/13 от 30.12.2013 года, заключенный между ООО «Прогресс» и ООО Предприятие «Н-П Ф «РЕКОН». Предметом указанного договора выступило, в том числе выполнение инженерно-геологических изысканий на объекте: «Реконструкция квартала по ул. Рахматуллина-ул. Кави Наджми-ул. Профсоюзная-ул. Мусы Джалиля в г. Казани РТ».

- договор на выполнение работ по разработке проекта производства работ №10/04-2014 от 10.04.2014 года, заключенный между ООО «Прогресс» и ООО «Мастерская». Предметом указанного договора выступило, в том числе обязательство подготовить проект производства работ объекта культурного наследия Здание «Гостиницы Дворянского собрания», расположенного по адресу: г. Казань, ул.Рахматуллина, д.6, литеры 6 и 7.

- договор №20/04 от 02.04.2014 года, заключенный между ООО «Прогресс» и ООО «Н-П Ф «РЕКОН». Предметом указанного договора выступило, в том числе проведение технического обследования, выполнение проектных работ «Разработка научно-проектной документации по сохранению объекта культурного наследия Здание «Гостиницы Дворянского собрания», расположенного по адресу: г. Казань, ул.Рахматуллина, д.6».

- договор на разработку научно-проектной документации по реставрации зданий – по объекту «Реконструкция участка по ул.Чернышевского/ул. Профсоюзная/ ул. Кави Наджми/ул. Рахматуллина» №01-01-09/14 от 01.09.2014 года, заключенный между ООО «Прогресс» и ООО «Н-П Ф «РЕКОН». Предметом указанного договора выступило, в том числе разработка научно-проектной документации по реставрации зданий – по объекту «Реконструкция участка по ул.Чернышевского/ул. Профсоюзная/ ул. Кави Наджми/ул. Рахматуллина».

- договор на осуществление авторского надзора за производственными работами на объекте культурного наследия №153/14 И  от 10.11.2014 года, заключенный между ООО «Прогресс» и ООО «Н-П Ф «РЕКОН». Предметом указанного договора выступило, в том числе осуществление авторского надзора за производственными работами на объекте культурного наследия «Реконструкция участка по ул.Чернышевского/ул. Профсоюзная/ ул. Кави Наджми/ул. Рахматуллина».

Из указанных договорных отношений следует, что проведение работ на объектах – зданиях общей площадью 3 473,5 кв.м, земельном участке с кадастровым номером №16:50:010301:46 общей площадью 2 652 кв.м., расположенных по ул.Рахматуллина, д.6, лит. 1, 2, 3, 6, 7, 8, 9 осуществлялось до фактической приватизации - внесения в уставный капитал ОАО «Больница скорой медицинской помощи».

Кроме того, в ходе мониторинга Интернет-ресурсов были выявлены иные материалы, подтверждающие проведение работ на указанных объектах до фактической приватизации:

- Доклад первого заместителя Руководителя Исполкома города Казани <…> «О ходе работ по возрождению исторического центра г.Казани» на аппаратном совещании 30 июня 2014 года (ссылка old.kzn.ru›…wysiwyg/nigmatullin30_06_2014.doc).

«Здание «Гостиницы Дворянского собрания», ул.Рахматуллина, 6.

Сегодня инвестор - компания «АК БАРС Девелопмент» ведет работы по обследованию технического состояния комплекса, по части объектов предварительные заключения готовы, разрабатывается эскизный проект.

Общая площадь данного комплекса составляет более 11 тыс. кв.м, и хотя инвестору пока официально передано менее половины площадей (передано 4513 кв.м, из них 3672 кв.м. было передано муниципалитетом, остальную часть застройщик выкупил у собственников), «АК БАРС Девелопмент» взял в работу всю территорию комплекса».

- Статья «Гостиницу Дворянского собрания отреставрируют вместе с целым кварталом по ул.Рахматуллина» (ссылка info.tatcenter.ru›article/119631/).

«26.11.2012 года, на сегодняшний день здание бывшей гостиницы Дворянского собрания, являющееся памятником федерального значения, находится в плачевном состоянии. Чтобы остановить разрушение, здание передано на реставрацию одному из татарстанских банков. Всего на восстановление квартала по улице Рахматуллина инвестор намерен потратить около <…> рублей».

- Статья «В Казани прошел год с момента начала реставрации домов-объектов по улице Рахматуллина, портал ProKazan.ru решил выяснить, что именно изменилось за это время. Фотографии объекта прислал читатель, побывавший около этих зданий» (ссылка http://m.prokazan.ru/news/view/97087).

Согласно паспорту объекта, который поставили около зданий, реконструируют четыре здания:

- "Здание гостиницы дворянского собрания, где останавливалась Волконская М.Н. в декабре 1826 года: Пушкин А.С. во время поездки по сбору материала о крестьянской войне" (улица Рахматуллина д.6/9).

- "Дом Пискунова" (улица Рахматуллина д 4/7).

- "Усадьбы 18-19 века" (улица Рахматуллина д 8/11).

- "Дом, в котором в 1873 году родился татарский драматург Карим Тинчурин" (улица Мусы Джалиля 16/5).

Как следует из проекта, здания должны были начать восстанавливать в четвертом квартале 2013 года, а закончить во втором квартале 2016 года.

Согласно предварительным планам реставрации, на этом месте планируют построить здесь жилые дома. Что касается примерной стоимости реставрации комплекс квартала по улице Рахматуллина, то они составят примерно <…> рублей.

13.05.2014  года ООО «Прогресс» было выдано охранное обязательство №ЗУ-665 от 13.05.2014 года на объект археологического наследия «Культурный слой исторического центра города Казани XI-XVIII веков».

Статья 29 Федерального закона от 21.12.2001 года 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» определяет, что объекты культурного наследия, включенные в реестр объектов культурного наследия, могут приватизироваться:

- в составе имущественного комплекса унитарного предприятия, преобразуемого в открытое акционерное общество или общество с ограниченной ответственностью;

- путем продажи на конкурсе;

- путем внесения указанных объектов в качестве вклада в уставный капитал открытого акционерного общества при условии их обременения требованиями к содержанию и использованию объектов культурного наследия, включенных в реестр объектов культурного наследия, требованиями к сохранению таких объектов, требованиями к обеспечению доступа к указанным объектам.

Решение об условиях приватизации объекта культурного наследия, включенного в реестр объектов культурного наследия, должно содержать информацию об отнесении такого объекта к объектам культурного наследия, включенным в реестр объектов культурного наследия.

К решению об условиях приватизации объекта культурного наследия, включенного в реестр объектов культурного наследия, должны прилагаться копии охранного обязательства на объект культурного наследия, включенный в реестр объектов культурного наследия, утвержденного в порядке, предусмотренном статьей 47.6 Федерального закона от 25 июня 2002 года №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», и паспорта объекта культурного наследия, предусмотренного статьей 21 указанного Федерального закона (при его наличии), а в случае, предусмотренном пунктом 8 статьи 48 указанного Федерального закона, - копии иного охранного документа и паспорта объекта культурного наследия (при его наличии).

Договор, предусматривающий отчуждение объекта культурного наследия, включенного в реестр объектов культурного наследия, в порядке приватизации, должен содержать в качестве существенного условия обременение приватизируемого объекта культурного наследия, включенного в реестр объектов культурного наследия, обязанностью нового собственника по выполнению требований охранного обязательства, предусмотренного статьей 47.6 Федерального закона от 25 июня 2002 года №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», а при отсутствии данного охранного обязательства - требований иного охранного документа, предусмотренного пунктом 8 статьи 48 указанного Федерального закона.

В случае отсутствия в таком договоре предусмотренного настоящим пунктом существенного условия сделка приватизации объекта культурного наследия, включенного в реестр объектов культурного наследия, является ничтожной.

В случае приватизации объекта культурного наследия, включенного в реестр объектов культурного наследия, путем продажи на конкурсе условия конкурса должны предусматривать проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр объектов культурного наследия, в соответствии с охранным обязательством, предусмотренным статьей 47.6 Федерального закона от 25 июня 2002 года №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», а при отсутствии данного охранного обязательства - с иным охранным документом, предусмотренным пунктом 8 статьи 48 Федерального закона от 25 июня 2002 года №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

Таким образом, статья 29 Федерального закона от 21.12.2001 года 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» предусматривает, что в условиях о приватизации объекта культурного наследия должны быть предусмотрены обременения требованиями к содержанию и использованию объектов культурного наследия, также необходимо получение охранного обязательства.

При прочих равных условиях передача муниципального имущества в собственность хозяйствующих субъектов подразумевает проведение конкурентных процедур, в том числе аукционов, конкурсов, публичного предложения, обеспечивающих соперничество хозяйствующих субъектов, передача объектов культурного наследия - путем продажи на конкурсе.

В рассматриваемом случае муниципальное имущество было приватизировано путем внесения в уставный капитал ОАО «Больница скорой медицинской помощи».

Вместе с тем, охранное обязательство №ЗУ-665 от 13.05.2014 года на объект археологического наследия «Культурный слой исторического центра города Казани XI-XVIII веков» было получено ООО «Прогресс», следовательно, ОАО «Больница скорой медицинской помощи» не имело намерения целевого использования объекта культурного наследия, а значит, имущество было приватизировано путем внесения указанных объектов в качестве вклада в уставный капитал, с целью обхода процедуры продажи объектов на конкурсе.

В охранном обязательстве указано, что ООО «Прогресс» на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером №16:50:010301:46 общей площадью 2 652 кв.м.

Также в охранном обязательстве указано, что основанием возникновения права собственности является соглашение о сотрудничестве и совместной деятельности, заключенное между ООО «Прогресс» и МКУ «Администрация Вахитовского и Приволжского районов Исполнительного комитета муниципального образования «город Казань».

Вместе с тем, фактически земельный участок с кадастровым номером №16:50:010301:46, общей площадью 2 652 кв.м по ул.Рахматуллина на момент выдачи охранного обязательства являлся муниципальной собственностью, ООО «Прогресс» данный участок не предоставлялся.

Соглашением о сотрудничестве и совместной деятельности, заключенном между ООО «Прогресс» и МКУ «Администрация Вахитовского и Приволжского районов Исполнительного комитета муниципального образования «город Казань» №1-10-13 от 24.102013 года предусмотрены обязанности ООО «Прогресс»:

- в срок до 31.12.2014 года заключить охранное обязательство с Министерством культуры Республики Татарстан;

- в срок до 31.12.2018 года осуществить реконструкцию здания.

Данное соглашение носит антиконкурентный характер, поскольку последствием заключения указанного соглашения выступило получение охранного обязательства №ЗУ-665 от 13.05.2014 года на объект археологического наследия «Культурный слой исторического центра города Казани XI-XVIII веков».

Кроме того, МКУ «Администрация Вахитовского и Приволжского районов Исполнительного комитета муниципального образования «город Казань» определило обязательства с ООО «Прогресс» на объекты государственной, в последующем муниципальной собственности, к которым ООО «Прогресс» не имело каких-либо правопритязаний.

22.12.2014 года  актом обследования земельного участка МКУ «Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования «город Казань» №747 от 22.12.2014 г. установлено, что на земельном участке с кадастровым номером №16:50:010301:46 общей площадью 2 656 кв.м. начаты работы по реконструкции здания, территория ограждена строительным забором.

Исходя из вышеизложенных фактов, органы местного самоуправления города Казани были осведомлены о фактическом использовании зданий общей площадью 3 473,5 кв.м, земельного участка с кадастровым номером №16:50:010301:46 общей площадью 2 652 кв.м., расположенных по ул.Рахматуллина, д.6, лит. 1, 2, 3, 6, 7, 8, 9, на момент приватизации - внесения в уставный капитал ОАО «Больница скорой медицинской помощи», участвовали в антиконкурентных соглашениях и осуществляли согласованные действия – конечным результатом которых преследовалась передача муниципального имущества фактическому пользователю ООО «Прогресс».  

Изначальные намерения передачи имущества именно ООО «Прогресс», путем фиктивного внесения в уставный капитал ОАО «Больница скорой медицинской помощи» и последующей реализации без проведения торгов подтвердились в ходе рассмотрения дела – 05.03.2015 года между ОАО «Больница скорой медицинской помощи» и ООО «Прогресс» был заключен договор купли-продажи имущества зданий общей площадью 3 473,5 кв.м, земельного участка с кадастровым номером №16:50:010301:46 общей площадью 2 652 кв.м., расположенных по ул.Рахматуллина, д.6, лит. 1, 2, 3, 6, 7, 8, 9.

Общая стоимость передаваемого имущества оценена в сумму <…> рублей.

Таким образом, конечный результат согласованных действий – передача объектов по ул.Рахматуллина, д.6, лит. 1, 2, 3, 6, 7, 8, 9 ООО «Прогресс» был достигнут уже в ходе рассмотрения антимонопольного дела.

Внесение муниципального имущества в уставный капитал ОАО «Больница скорой медицинской помощи» позволило обойти процедуры публичности и передать имущество конкретному хозяйствующему субъекту в приоритетном порядке.

Передача муниципального имущества ОАО «Больница скорой медицинской помощи» с его последующей реализацией, минуя процедуры установленные законом, которые гарантируют прозрачность и открытость, фактически исключила возможность организации торгов и способствовала ограничению конкуренции.

Заключение договоров купли-продажи имущества ОАО «Больница скорой медицинской помощи» без проведения торгов, позволяет органам местного самоуправления города Казани не информировать заинтересованных лиц о намерении совершить такую сделку и самим определять потенциальных покупателей, что может создавать последним преимущества в осуществлении хозяйственной деятельности, в том числе, в части доступа к информации в приоритетном порядке.

ОАО «Больница скорой медицинской помощи», как самостоятельная коммерческая организация, получило возможность распоряжаться имуществом по своему усмотрению и для реализации своих целей хозяйственной деятельности.

В соответствии с уставом ОАО «Больница скорой медицинской помощи», утвержденным Распоряжением МКУ «Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования «город Казань» №3171р от 02.12.2007 года, основными видами деятельности юридического лица являлись:

- оказание медицинских услуг физическим и юридическим лицам;

- пропаганда здорового образа жизни;

- обеспечение лекарственными средствами лечебно-диагностических мероприятий;

- торговля медицинской техникой и медицинскими препаратами;

- иная медицинская и прочая деятельность.

Вместе с тем, в соответствии с действующим уставом ОАО «Больница скорой медицинской помощи», утвержденным Решением МКУ «Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования «город Казань» от 25.03.2014 года, медицинская деятельность полностью исключена из деятельности ОАО «Больница скорой медицинской помощи», основными видами деятельности юридического лица в настоящее время являются:

- подготовка к продаже, покупка и продажа недвижимого имущества;

- сдача в наем недвижимого имущества;

- торговая деятельность и т.д.

Указанное обстоятельство также подтверждает целенаправленное использование органами местного самоуправления города Казани – единственным акционером  указанного юридического лица, в целях обхода процедуры торгов при приватизации муниципального имущества с целью передачи определенному хозяйствующему субъекту.

Как было установлено Комиссией Татарстанского УФАС России в ходе рассмотрения дела, в связи с тем, что на момент продажи недвижимое имущество не являлось муниципальной собственностью г.Казани, денежные средства от продажи имущества ОАО «Больница скорой медицинской помощи» в пользу ООО «Прогресс» в бюджет муниципального образования г. Казани не перечислялись.

Дивиденды ОАО «Больница скорой медицинской помощи» в пользу МКУ «Комитет земельных и имущественных отношений исполнительного комитета муниципального образования города Казани» не начислялись и не выплачивались.

Таким образом, были нарушены основы  Федерального закона от 21.12.2001 года 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», устанавливающие  принцип возмездности реализации муниципального имущества, который определяет цели и основное назначение приватизации.

Фактически, бюджет муниципального образования не дополучил доходы от реализации муниципальной собственности, а именно  здания общей площадью 3 473,5 кв.м с земельным участком, расположенных по ул.Рахматуллина, д.6, лит. 1, 2, 3, 6, 7, 8, 9.

В соответствии с Положением о МКУ  «Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования города Казани», утвержденного решением  Казанской городской  Думы от 29.12.2010г. №20-3, предметом и целью деятельности МКУ «Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования города Казани» является выполнение управленческих функций в рамках своей компетенции в сфере реализации вопросов местного значения, а также переданных в установленном законодательством порядке государственных полномочий, определенных муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления г.Казани, а именно владения, пользования и распоряжения имуществом и имущественными правами, находящимися в муниципальной собственности города Казани.

Пунктом 3.1.22 Положения закреплено полномочие МКУ «Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования города Казани» выступать от имени муниципального образования учредителем (участником) открытых акционерных обществ, создаваемых посредством приватизации муниципальных унитарных предприятий, а также учредителем иных юридических лиц, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В рамках данного полномочия, МКУ «Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования города Казани» является единственным акционером ОАО «Больница скорой медицинской помощи».

Как единственный акционер ОАО «Больница скорой медицинской помощи», МКУ «Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования города Казани» имеет право в том числе:

- участвовать в управлении делами Общества;

- получать информацию о деятельности Общества и знакомиться с бухгалтерскими документами;

- принимать участие в распределении прибыли;

- получать долю прибыли (дивиденды).

Как было установлено Комиссией Татарстанского УФАС России, дивиденды ОАО «Больница скорой медицинской помощи» в пользу МКУ «Комитет земельных и имущественных отношений исполнительного комитета муниципального образования города Казани» за весь период деятельности не начислялись и не выплачивались.

Периодически внося муниципальное имущество в уставный капитал ОАО «Больница скорой медицинской помощи» в качестве оплаты дополнительного выпуска акций, приобретаемого муниципальным образованием города Казани, МКУ «Комитет земельных и имущественных отношений исполнительного комитета муниципального образования города Казани» как орган, осуществляющий распоряжение имуществом и имущественными правами, находящимися в муниципальной собственности города Казани, фактически не получает от данной передачи никакого дохода, следовательно, не обеспечивает поступление прибыли от реализации данного муниципального имущества.

Вышеизложенные факты не могут не влиять на условия здоровой конкуренции на товарном рынке недвижимого имущества города Казани, по тем причинам, что реализация муниципального имущества должна преследовать цели получения доходных средств в местный бюджет и строиться на основах открытости и публичности процедур.

Публичность и открытость процедуры предоставления муниципального имущества органом местного самоуправления хозяйствующему субъекту являются одними из признаков добросовестной конкуренции, предупреждая и пресекая тем самым монополистическую и недобросовестную конкуренцию хозяйствующих субъектов, осуществляющих свою деятельность на конкурентном рынке.

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Одной из характерных черт проведения аукционов и конкурсов, как публичных процедур, является конкуренция их участников.

Необходимо отметить, что Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в своем постановлении от 29 ноября 2011 года по делу №А66-7056/2010 указал, что из положений Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» следует, что достаточным основанием для вывода о нарушении антимонопольного законодательства является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

В тех случаях, когда требуется проведение конкурса, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, его непроведение не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении конкурса в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары.

Поскольку на момент внесения в уставный капитал ОАО «Больница скорой медицинской помощи», последующей реализации, передаваемые объекты фактически  использовались ООО «Прогресс», то доступ иных хозяйствующих субъектов к муниципальному имуществу был невозможен, значит, приватизация носила фиктивный характер, и, как следствие, действия ответчиков ограничили конкуренцию.   

Целью приватизации не было эффективное распоряжение муниципальным имуществом, а только передача имущества лицу, использующему имущество до момента приватизации. 

Целями антимонопольного законодательства являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 ФЗ «О защите конкуренции»).

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» под конкуренцией следует понимать соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Конкуренция призвана обеспечивать стабильное развитие экономических отношений в Российской Федерации, высокое качество реализуемых товаров, оказываемых услуг, повышение эффективности деятельности участников товарного рынка.

В силу статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, а также иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке. 

В соответствии с пунктом 5 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

Самостоятельные действия хозяйствующего субъекта, коим является ООО «Прогресс»  не подразумевают предоставления ему органами власти, органами  местного самоуправления конкурентного преимущества перед иными хозяйствующими субъектами, посредством предоставления доступа к информации в приоритетном порядке, прав на государственное, муниципальное имущество без проведения конкурентных процедур, без каких-либо правовых оснований.  

На основании вышеизложенного, нарушены основы конкурентной борьбы хозяйствующих субъектов, функционирующих на рынке приватизации муниципального имущества города Казани.

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Квалифицирующими признаками применительно к статье 16 ФЗ «О защите конкуренции» выступают реальные либо возможные негативные последствия для определенной конкурентной среды и выявление причинной связи между определенными соглашением и (или) согласованными действиями и такими последствиями.

Согласно разъяснениям Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенным в пункте 2 Постановления Пленума от 30.06.2008 года №30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства», согласованность действий может быть установлена и при отсутствии документального подтверждения наличия договоренности об их совершении. Вывод о наличии одного из условий, подлежащих установлению для признания действий согласованными, а именно: о том, что о совершении таких действий было заранее известно каждому из лиц, принимавших участие в согласованных действиях, может быть сделан исходя из фактических обстоятельств их совершения.

Осуществление согласованных действий предполагает в качестве условия прямое или косвенное взаимодействие между хозяйствующими субъектами и органами государственной или муниципальной власти.

Под недопущением конкуренции следует понимать такую ситуацию, когда в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) исключается любая возможность  конкуренции.

Ограничение конкуренции подразумевает то, что в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия)  существенно снижается возможность конкуренции.

Устранение конкуренции свидетельствует о том, что в результате принятия  соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) постепенно  устраняется (минимизируется) возможность конкуренции.

Материалами дела подтверждается, что между Исполнительным комитетом муниципального образования  города Казани, МКУ «Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования «город Казань», ОАО «Больница скорой медицинской помощи», ООО «Прогресс», МКУ «Администрация Вахитовского и Приволжского районов Исполнительного комитета муниципального образования «город Казань» были установлены устные договоренности, подписаны письменные обязательства, посредством которых были достигнуты соглашения по вопросам приватизации муниципального имущества - зданий общей площадью 3 473,5 кв.м, земельного участка с кадастровым номером №16:50:010301:46 общей площадью 2 652 кв.м., расположенных по ул.Рахматуллина, д.6, лит. 1, 2, 3, 6, 7, 8, 9, в результате чего формальная процедура приватизации указанного имущества носила согласованный характер.

Подобное согласованное поведение Исполнительного комитета муниципального образования  города Казани, МКУ «Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования «город Казань», ОАО «Больница скорой медицинской помощи», ООО «Прогресс», МКУ «Администрация Вахитовского и Приволжского районов Исполнительного комитета муниципального образования «город Казань»  приводит к ограничению доступа на товарный рынок хозяйствующих субъектов, что недопустимо в соответствии с частью 4 статьи 16  Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».   

Таким образом, действия Исполнительного комитета муниципального образования  города Казани, МКУ «Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования «город Казань», ОАО «Больница скорой медицинской помощи», ООО «Прогресс», МКУ «Администрация Вахитовского и Приволжского районов Исполнительного комитета муниципального образования «город Казань»  являются нарушением требований статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившимся в осуществлении согласованных действий при отчуждении муниципального имущества - зданий общей площадью 3 473,5 кв.м, земельного участка с кадастровым номером №16:50:010301:46 общей площадью 2 652 кв.м., расположенных по ул.Рахматуллина, д.6, лит. 1, 2, 3, 6, 7, 8, 9, в обход действующего законодательства определенному хозяйствующему субъекту, что  привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.   

Согласно части 1 статьи 37 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьями 23, 50 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании решения по делу комиссия выдает предписание ответчику по делу, в частности о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 37, частями 1-3 статьи 41, части 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

Решила:

  1. Признать Исполнительный комитет муниципального образования города Казани, МКУ «Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования «город Казань», ОАО «Больница скорой медицинской помощи», МКУ «Администрация Вахитовского и Приволжского районов Исполнительного комитета муниципального образования «город Казань», ООО «Прогресс» нарушившими часть 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в осуществлении согласованных действий при отчуждении муниципального имущества - зданий общей площадью 3 473,5 кв.м, земельного участка с кадастровым номером №16:50:010301:46 общей площадью 2 652 кв.м., расположенных по ул.Рахматуллина, д.6, лит. 1, 2, 3, 6, 7, 8, 9, в обход действующего законодательства определенному хозяйствующему субъекту, что  привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.  
  2. Выдать Исполнительному комитету муниципального образования города Казани предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, а именно: 

- отменить Постановление от 10.06.2014 года №3142, в части  внесения в уставный капитал ОАО «Больница скорой медицинской помощи» зданий общей площадью 3 473,5 кв.м, земельного участка с кадастровым номером №16:50:010301:46 общей площадью 2 652 кв.м., расположенных по ул.Рахматуллина, д.6, лит. 1, 2, 3, 6, 7, 8, 9;

- обеспечить возврат в муниципальную собственность имущества - зданий общей площадью 3 473,5 кв.м, земельного участка с кадастровым номером №16:50:010301:46 общей площадью 2 652 кв.м., расположенных по ул.Рахматуллина, д.6, лит. 1, 2, 3, 6, 7, 8, 9.

  1. Выдать МКУ «Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования «город Казань» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, а именно:  

- отменить Приказ от 27.01.2015 года №150/КЗИО-ИК, в части  внесения в уставный капитал ОАО «Больница скорой медицинской помощи» зданий общей площадью 3 473,5 кв.м, земельного участка с кадастровым номером №16:50:010301:46 общей площадью 2 652 кв.м., расположенных по ул.Рахматуллина, д.6, лит. 1, 2, 3, 6, 7, 8, 9;

- обеспечить возврат в муниципальную собственность имущества - зданий общей площадью 3 473,5 кв.м, земельного участка с кадастровым номером №16:50:010301:46 общей площадью 2 652 кв.м., расположенных по ул.Рахматуллина, д.6, лит. 1, 2, 3, 6, 7, 8, 9.

  1. Выдать ОАО «Больница скорой медицинской помощи»  предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, а именно:  

- расторгнуть договор купли-продажи имущества - здания общей площадью 3 473,5 кв.м. и земельного участка с кадастровым номером №16:50:010301:46 общей площадью 2 652 кв.м., расположенных по ул.Рахматуллина, д.6, лит. 1, 2, 3, 6, 7, 8, 9, заключенный между ОАО «Больница скорой медицинской помощи» и ООО «Прогресс» от 05.03.2015 года.

  1. Выдать ООО «Прогресс» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, а именно: 

- расторгнуть договор купли-продажи имущества - здания общей площадью 3 473,5 кв.м. и земельного участка с кадастровым номером №16:50:010301:46 общей площадью 2 652 кв.м., расположенных по ул.Рахматуллина, д.6, лит. 1, 2, 3, 6, 7, 8, 9, заключенный между ОАО «Больница скорой медицинской помощи» и ООО «Прогресс» от 05.03.2015 года.

6. Передать имеющиеся материалы должностному лицу Татарстанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

7. Передать материалы дела №06-737/2014 должностному лицу Татарстанского УФАС России для рассмотрения вопроса о целесообразности обращения с исковым заявлением в Арбитражный суд Республики Татарстан с требованиями о признании договора купли-продажи от 05.03.2015 года, заключенного между ОАО «Больница скорой медицинской помощи» и ООО «Прогресс», недействительным.

8. Направить материалы дела №06-737/2014 в адрес Управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о наличии в действиях должностных лиц Исполнительного комитета муниципального образования города Казани, МКУ «Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета муниципального образования «город Казань», ОАО «Больница скорой медицинской помощи», МКУ «Администрация Вахитовского и Приволжского районов Исполнительного комитета муниципального образования «город Казань», ООО «Прогресс»  иных признаков нарушений действующего законодательства.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны