Решение №РХ-08/16434 Решение по делу №08-192/2018 по признакам нарушения законода... от 16 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №РХ-08/16434 от 16.10.2018 г.

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев дело № 08-192/2018, возбужденное по признакам нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 и части 2.1 и 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), в отношении ООО «Метрополь»  (420078, г. Казань, ул. Железнодорожников, д. 5, кв. 14; ИНН 1656096996; ОГРН 1161690184094; дата регистрации: 15.12.2016 г.), по факту распространения в подъезде жилого дома рекламных листовок с рекламой алкоголя; предупреждением о вреде чрезмерного потребления алкоголя менее 10 процентов от общего размера листовки; с текстом: «Метрополь. Самые низкие цены по городу» и с размещением информации об алкогольных напитках с указанием цен и страны производителя

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее - Управление) на рассмотрение поступило перенаправленное Управлением Роспотребнадзора по Республике Татарстан заявление <…> (вх. 12498 от 02.08.2018 г.) о нарушении Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».

В целях всестороннего и объективного рассмотрения данного заявления Управлением был направлен запрос (исх. РХ-08/12663 от 10.08.2018 года) в адрес ООО «Метрополь». В ответ (вх.13460 от 22.08.2018 года) на запрос ООО «Метрополь» сообщил, что в период с 01.01.2018 года по 31.07.2018 года в должности руководителя розничной сети работала <…> В ее должностные обязанности так же входили контроль мероприятий рекламного характера, организация разработки, изготовление и распространение рекламных текстов, плакатов, проспектов, каталогов, буклетов. <…>, не имея опыта в алкогольной продукции, по аналогии прошлой деятельности, разработала и распространила рекламу алкогольной продукции.

В ходе рассмотрения заявления Управлением на предмет соблюдения Федерального закона от 13 марта 2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» установлены признаки нарушения законодательства о рекламе, выразившегося в распространении листовок с текстом: «Метрополь. Самые низкие цены по городу» и с размещением информации об алкогольных напитках с указанием цен и страны производителя.

В пункте 1 статьи 3 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе») дано понятие рекламы — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

<…>

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать ненадлежащей рекламу, распространяемую ООО «Метрополь» в виде листовок с текстом: «Метрополь. Самые низкие цены по городу» с размещением информации об алкогольных напитках с указанием цены и страны производителя, поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», где указано, что недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Признать ненадлежащей рекламу, распространяемую ООО «Метрополь» в виде листовок алкомаркета «Метрополь», на которых размещена реклама алкогольной продукции, которая  имеет признаки нарушения части 2.1 статьи 21 Закона «О рекламе» в части запрета на рекламу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции вне стационарных торговых объектов, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов.

На вышеуказанных листовках  размещены изображения бутылок алкогольных напитков: Водка - «Белуга», «Ханская», «Тундра», Виски – «Maccalan» , «Red Label», «Chivas Regal», Коньяк – «Старейшина», «Арарат», в которых содержание этилового спирта превышает 5%.

Признать ненадлежащей рекламу, распространяемую ООО «Метрополь» в виде листовок алкомаркета «Метрополь», в которых предупреждение о вреде чрезмерного потребления алкоголя занимает менее 10 процентов от общей площади листовки. В соответствии с частью 3 статьи 21 Закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства). Согласно измерениям Управления, в которых расчеты производились путем нахождения объема необходимого предупреждения о вреде чрезмерного употребления алкогольной продукции (8,7 см. х 0,5 см. = 4,35 см.) и общего объема одной страницы вышеуказанной листовки (19,5 см. *9,5 см.=185,25 см.), процент объема предупреждения от общего объема составил 4,35  см.х 100185,25 см.= 2,34 %.

Выдать ООО «Метрополь» предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Татарстанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны