Решение №СП-04/2813 Решение по делу 140-кз/2018 о нарушении законодательства в с... от 22 февраля 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение по делу140-кз/2018 о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Исх. СП-04/2813 от 22.02.2018 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
<…> |
Члены Комиссии: |
<…> <…> |
в присутствии представителей заказчика Государственное учреждение «Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Татарстан» – <…>, <…>, в отсутствии заявителя <…>, рассмотрев жалобу <…> на действиязаказчика Государственное учреждение «Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Татарстан» при проведении электронного аукциона №0211200000118000004на предмет: «Поставка серверного оборудования»,
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении электронного аукциона №0211200000118000004размещено на официальном сайте Российской Федерации www.etp.zakazrf.ru 07.02.2018г.
Заказчик – Государственное учреждение «Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Татарстан».
Начальная (максимальная) цена контракта – 637 100, 00.
Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проводится с нарушением норм действующего законодательства.
Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, представил устные и письменные пояснения.
Комиссия по результатам рассмотрения доводов заявителя и позиции заказчика, изучения аукционной документации приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единое требование к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, а именно: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Разделом 27 «Техническое задание» аукционной документации заказчиком установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам предмета закупки, в том числе:
«Наличие сертификатов ФСБ, срок окончания действия которых, должен составлять НЕ МЕНЕЕ 1 года с даты поставки оборудования:
- действующий сертификат ФСБ России по требованиям к межсетевым экранам не ниже 4 класса;
- действующий сертификат ФСБ России на соответствие требованиям к СКЗИ по классу не ниже КС2.
Наличие сертификата по сервисной технической поддержке от производителя ПАК, включающий:
- гарантированное время первичной реакции при критичной проблеме не более 4 часов;
- возможность получения технической поддержки по e-mail, по телефону «горячей линии» с 09:00 до 18:00 на русском языке;
- круглосуточный прием заявок через портальную онлайн-систему;
- получение хотфиксов в случае их выхода и исправление критических ошибок в случае их обнаружения;
- возможность обновления на новые версии ПО;
- сервис гарантийного обслуживания аппаратной платформысроком действия 1 год с момента предоставления».
Согласно пояснениям заказчика, требования, установленные в техническом задании аукционной документации о наличии сертификатов ФСБ иналичии сертификата по сервисной технической поддержке от производителя ПАК относятся к предмету закупки, а не к поставщику оборудования. Вместе с тем, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлены требования к наличию у поставщика лицензии ФСБ России на осуществление распространения шифровальных (криптографических) средств.
<…>
Исходя из вышеуказанного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу <…> на действия заказчика Государственное учреждение «Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Татарстан» при проведении электронного аукциона №0211200000118000004 на предмет: «Поставка серверного оборудования», обоснованной.
Признать в действияхзаказчика – Государственное учреждение «Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Татарстан» нарушения части 1, 6 статьи 31Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Выдать заказчику – Государственное учреждение «Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Татарстан», АО «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» предписание об устранении нарушений действующего законодательства.
Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
<…> |
Члены Комиссии: |
<…> <…> |