Решение №СП-05/16162 Решение по делу №05-72/2018 от 12 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №СП-05/16162 от 11.10.2018

Резолютивная часть решения оглашена: «13» сентября 2018г.

В полном объеме решение изготовлено: «27» сентября 2018г.

Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

рассмотрев дело №05-72/2018 в отношении ООО «РариТЭК» (423895, Российская Федерация,  Республика Татарстан, Тукаевский район, с. Нижний Суык-Су, ул. Сармановская, д.12, ИНН 1639018740) и АО «Транснефть – Прикамье» (420081, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Патриса Лумумбы, д.20, к.1; ИНН 1645000340) по признакам нарушения п. 3 ч. 4 ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006г. №135- ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в заключении и исполнении антиконкурентного соглашения о создании другим хозяйствующим субъектам препятствий доступу на товарный рынок,

УСТАНОВИЛА:

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 31.01.2018 №01/21-пр «О проведении плановой документарной и выездной проверки» была проведена плановая документарная и выездная проверка в отношении Общества с ограниченной ответственностью «РариТЭК» (далее – ООО «РариТЭК») (423895, Российская Федерация, Республика Татарстан, Тукаевский район, с. Нижний Суык-Су, ул. Сармановская, д.12, ИНН 1639018740).

По результатам анализа представленных документов и информации Инспекцией Татарстанского УФАС России установлены следующие признаки нарушения антимонопольных правил и требований.

I. Инспекцией Татарстанского УФАС России были проанализированы закупки по договорам, заключенным между ООО «РариТЭК» и АО «Транснефть – Прикамье» №В-3.11.15/СЗМН-01-04-05-15-1159 от 29 мая 2015 года и №П-870/ТПК-01-04-05-16-1405 23.06.2016 года. В данных договорах были определены сроки проведения закупок и общие суммы поставки, однако ООО «РариТЭК» и АО «Транснефть – Прикамье» заключили дополнительные соглашения №12/ГПК-01-04-05-15-1159/2922 «о продлении срока действия (пролонгации) договора поставки №В-3.11.15/СЗМН-01-04-05-15-1159 от 29.05.2015 г.» и №6/ТПК-01-04-05-16-1405/43ДС «о продлении срока действия (пролонгации) договора поставки №П-870/ТПК-01-04-05-16-1405 23.06.2016 года». В данных дополнительных соглашениях были изменены основные условия поставок – изменены условия о предмете и сроке действия договоров поставки, заключенных по итогам проведения открытого конкурентного отбора поставщиков.

Вышеописанные действия АО «Транснефть – Прикамье» и ООО «РариТЭК» противоречат целям и задачам Закона №223-ФЗ, так как изменяют существенные условия договоров в части их предмета, определенные конкурсной (закупочной) документацией. Кроме того, отсутствует обоснование заключения договора №П-870/ТПК-01-04-05-16-1405 с единственным поставщиком.

Указанные обстоятельства ограничивают конкуренцию, предоставляя ООО «РариТЭК» преимущественный доступ к поставкам товаров для нужд АО «Транснефть – Прикамье».

В случае необходимости закупок товаров на период, превышающий установленный условиями договоров №В-3.11.15/СЗМН-01-04-05-15-1159 от 29 мая 2015 года, №П-870/ТПК-01-04-05-16-1405 от 23.06.2016 года, по мнению Комиссии, АО «Транснефть – Прикамье» необходимо было провести новую закупку на поставку товаров для нужд заказчика.

На основании вышеизложенного издан приказ Татарстанского УФАС России от 20.04.2018 г. № 01/185-к о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ООО «РариТЭК» (423895, РТ, Тукаевский район, с.Нижний Суык-Су, ул.Сармановская, д.12, ИНН 1639018740) и АО «Транснефть – Прикамье» (420081, РТ, г. Казань, ул. Патриса Лумумбы, д.20, к.1; ИНН 1645000340) по признакам нарушения п. 3 ч. 4 ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006г. №135- ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось заключении и исполнении антиконкурентного соглашения о создании другим хозяйствующим субъектам препятствий доступу на товарный рынок

В ходе рассмотрения дела №05-72/2018 Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях АО «Транснефть-Прикамье» и ООО «РариТЭК» признаков нарушения п. 3 ч. 4 ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части заключения и исполнения антиконкурентного соглашения о создании другим хозяйствующим субъектам препятствий доступу на товарный рынок.

Учитывая изложенное, определением от 04 мая 2018 года (исх.№СП-05/6956 от 04.05.2018) ООО «РариТЭК» и АО «Транснефть – Прикамье»  были привлечены к участию в деле в качестве ответчиков.

В ходе рассмотрения дела АО «Транснефть-Прикамье» и ООО «РариТЭК» выразили несогласие с вменяемыми нарушениями, производство по делу просили прекратить.

<…>

Вина ООО «РариТЭК» и АО «Транснефть – Прикамье» выражается в том, что у обществ имелась возможность не заключать рассматриваемый контракт и дополнительное соглашение к нему с единственным поставщиком в обход конкурентных процедур, а заключить такой контракт по итогам проведения конкурентных процедур АО «Транснефть-Прикамье»» на принципах добросовестности, открытости, соперничества, однако, ответчики не предприняли мер для соблюдения соответствующих принципов, а направленность их действий свидетельствует о намеренном совершении указанных противоправных действий.

Доказательства, свидетельствующие о принятии ООО «РариТЭК» и АО «Транснефть – Прикамье» всех зависящих от них мер для соблюдения правил и норм, за нарушение которых антимонопольным законодательством предусмотрена ответственность, отсутствуют.

Материалами дела опровергается тот факт, что вменяемые ответчикам нарушения антимонопольного законодательства были вызваны чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвидимыми, непредотвратимыми препятствиями, находящимися вне контроля данных юридических лиц, при соблюдении ими той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от них в целях надлежащего исполнения обязанностей по соблюдению требований антимонопольного законодательства.

Учитывая изложенное, Комиссия Татарстанского УФАС России считает вину ООО «РариТЭК» и АО «Транснефть – Прикамье» в нарушении пункта 3 части 4 статьи 11 Закона защите конкуренции установленной.

РЕШИЛА:

Признать ООО «РариТЭК» (423895, Российская Федерация, Республика Татарстан, Тукаевский район, с. Нижний Суык-Су, ул. Сармановская, д.12, ИНН 1639018740) и АО «Транснефть – Прикамье» (420081, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Патриса Лумумбы, д.20, к.1; ИНН 1645000340) нарушившими пункта 3 части 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ«О защите конкуренции», в части заключения и исполнения антиконкурентного соглашения о создании другим хозяйствующим субъектам препятствий доступу на товарный рынок

Выдать ООО «РариТЭК» (423895, Российская Федерация, Республика Татарстан, Тукаевский район, с. Нижний Суык-Су, ул. Сармановская, д.12, ИНН 1639018740) и АО «Транснефть – Прикамье» (420081, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Патриса Лумумбы, д.20, к.1; ИНН 1645000340) предписания о прекращении нарушения п. 3 ч. 4 ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» - обеспечить расторжение договоров № П-870/ТПК-01-04-05-16-1405 23.06.2016 года и №В-3.11.15/СЗМН-01-04-05-15-1159 от 29.05.2015 года (со всеми дополнительными соглашениями и приложениями) в части неисполненных обязательств.

Передать материалы настоящего дела должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для возбуждения административного производства по фактам, указанным в решении по настоящему делу.

Основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Председатель Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Члены Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны