Решение №СП-05/1684 Предупреждение №П05-19/2019 о прекращении действий (бездейст... от 6 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №СП-05/1684 от 06.02.2019 г.

В Татарстанском УФАС России на рассмотрении находится дело №05-167/2018, возбужденное в отношении ООО «ЕРКЦ-Елабуга» по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившегося в необоснованном требовании платы за горячую воду.

В целях всестороннего, объективного и своевременного рассмотрения указанного дела определением об отложении рассмотрения дела №05-167/2018 (исх. № СП-05/18635 от 22.11.2018г.) в качестве лица, обладающего сведениями в рассматриваемых Комиссией обстоятельствах, было привлечено ООО «ЕРЦ-Татэнергосбыт», и запрошен ряд документов и материалов.

В ходе анализа предоставленных Обществом сведений (вх. №19844 от 13.12.18, №20756 от 28.12.2018г.) выявлено следующее.

ООО «ЕРЦ - «Татэнергосбыт» (место нахождения: Российская Федерация, 420059, г. Казань, ул. Ботаническая, д. 10А, пом. №№ 7-12, 44, 45, основной вид деятельности – деятельность по созданию и использованию баз данных и информационных ресурсов) было создано 04.08.2017г., с 01.01.2018 начало осуществлять деятельность.

На примере Елабужского Муниципального района РТ, видно, что за период 01.01.2018г. - 01.01.2019г. за оказание услуг для управляющих компаний и ресурсоснабжающих организаций ООО «ЕРЦ-Татэнергосбыт» устанавливаются разные тарифы в части размера агентского вознаграждения:

Наименование принципала

Период действия договора

Размер тарифа

ООО «УК «Домоуправ-3»

01.01.2018-01.01.2019

а) 4,5% -жилищные услуги и кап.ремонт;

б)1,1% - водоснабжение и водоотвед.;

в) 1,1% ГВС, газ, электроэнергия,ХВС;

г) 2,8% - лифты;

д)6.185-взыскание дебиторской задолженности;

е) 1,37%-теплоснабжение.

УО «Танайка»

01.01.2018-01.09.2018

3%- жилищно-коммунальные услуги

ООО «УК «Чаллы»

01.01.2018-01.09.2018

а) 3,35%-жилищные услуги;

б) 1% коммунальные услуги

ООО «УК «Жилкомфортсервис»

01.01.2018-01.01.2018

а) 4,5% -жилищнны услуги и кап.ремонт;

б)1,1% - водоснабжение и водоотвед.;

в) 1,1% ГВС, газ, электроэнергия,ХВС;

г) 2,8% - лифты;

д)5 948, 48 –взыскание дебиторской задолженности;

е) 1,37%-теплоснабжение.

ТСЖ «Апрель»

01.01.2018-01.09.2018

2,6%- жилищно-коммунальные услуги

ТСЖ «Рябинка»

01.01.2018-01.09.2018

а) 3% -жилищные услуги;

б)1% - ком.услуги ГВС и отопления.;

в) 1,1% ком.услуги и ХВС и водоотведения

АО «Алабуга Соте»

01.01.2018-01.09.2018

3%- коммунальные услуги

ООО «Альгазтранс-Елабуга»

01.01.2018-01.09.2018

3%- -коммунальные услуги

АО «ЕПТС»

01.01.2018

1%- коммунальные услуги

КФУ

01.01.2018-01.09.2018

3%- -коммунальные услуги

АО «ОЭЗ»

01.01.2018

1,1%- водоснабжение и водоотведение

ООО «Тепловик»

01.01.2018-01.09.2018

2%- -коммунальные услуги

ООО «ТИС»

01.02.2018

3%- -коммунальные услуги

 

Аналогичная ситуация по применяемым ООО «ЕРЦ-Татэнергосбыт» тарифам в части установления разного размера агентского вознаграждения для ресурсоснабжающих и управляющих организаций прослеживается и по другим муниципальным районам Республики Татарстан.

ООО «ЕРЦ-Татэнергосбыт» указывает на использование единого вознаграждения для определенной группы принципалов, основываясь на применении системы агентского вознаграждения в зависимости от перечня действий, выполняемых в рамках агентского договора.

При этом, подробные сведения и документация, обосновывающие экономическую и технологическую целесообразность установления разных размеров агентского вознаграждения для всех принципалов, а также в части порядка определения и отнесения принципала к определенной группе, от которой также, соответственно, и зависит, исходя из пояснений ООО «ЕРЦ-Татэнергосбыт», размер агентского вознаграждения, обществом не представлены.

В соответствии с частью 1 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.

В соответствии с п.1 ст.5 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

Следует отметить, что ФАС России в соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» было рассмотрено ходатайство и принято решение об удовлетворении ходатайства ООО «ЕРЦ- «Татэнергосбыт» о даче согласия на осуществление сделки по приобретению 100 % долей в уставном капитале ООО «Единый расчетный центр г. Казани» в целях организации системы приема платежей.

Вместе с тем, одновременно ФАС России на основании пункта 2 части 1 статьи 23 и пункта 4 части 2 статьи 33 Закона о защите конкуренции приняла решение выдать группе лиц в составе ООО «ЕРЦ - «Татэнергосбыт» и ООО «Единый расчетный центр г. Казани» предписание о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства и о выполнении экономических, технических, информационных и иных требований, выполнение которых необходимо в целях предупреждения создания дискриминационных условий, путем обеспечения ООО «ЕРЦ - «Татэнергосбыт» и ООО «Единый расчетный центр г. Казани» недискриминационных (равных) условий предоставления услуг и (или) работ хозяйствующим субъектам, осуществляющим регулируемые виды деятельности, а также хозяйствующим субъектам, оказывающим услуги по управлению многоквартирными домами, в том числе исключив возможность предоставления преимущественных условий отдельным хозяйствующим субъектам по получению платы за предоставленные плательщикам (потребителям) жилищно-коммунальные услуги и коммунальные ресурсы.

Татарстанским УФАС России установлено, что более 95% управляющих компаний и ресорсуснабжающих организаций по Республике Татарстан пользуются услугами ООО «ЕРЦ - «Татэнергосбыт».

Следовательно, с учетом вышеизложенного, можно сделать вывод о том, что действия в рамках осуществления услуг по организации системы приема платежей сводятся к исключительной компентенции ООО «ЕРЦ - «Татэнергосбыт», соответственно указанный хозяйствующий субъект на соответствующем локальном рынке занимает доминирующее положение, и одновременно обязан соблюдать требования, предусмотренные предписанием ФАС России в целях предупреждения создания дискриминационных условий.

В соответствии с п.6 ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе экономически, технологически и иным образом не обоснованном установлении различных тарифов на один и тот же вид услуги (размер агентского вознаграждения в рамках агентского договора), тем самым дополнительно создавая условия, ставящие в неравное положение хозяйствующие субъекты.

Учитывая вышеизложенное, в связи с наличием в действиях ООО «ЕРЦ-Татэнергосбыт», выразившихся в экономически, технологически и иным образом не обоснованном установлении различных тарифов на один и тот же вид услуги в части размера агентского вознаграждения, предусмотренного агентским договором для принципалов, признаков нарушения п.6 ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Татарстанское УФАС России предупреждает о необходимости прекращения указанных действий, путем недопущения установления разных размеров агентского вознаграждения для принципалов в рамках агентского договора.

О выполнении (о результатах рассмотрения) предупреждения необходимо сообщить в Татарстанское УФАС России в течение двух недель с момента его получения, представив подтверждающие документы.

<…>                                                                                                   [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны