Решение №СП-05/19109 Акт проверки в отношении акционерного общества «Ядран-Ойл» от 9 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Акт проверки в отношении акционерного общества «Ядран-Ойл»

Исх. № СП-05/19109 от 27.11.2017 г.

На основании приказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 20.09.2017  №02/456-пр «О проведении плановой документарной и выездной проверки» и  от 26.10.2017 № 01/506-пр «О продлении срока проведения плановой документарной и выездной проверки» была проведена плановая документарная и выездная проверка в отношении акционерного общества «Ядран-Ойл» (далее по тексту – АО «Ядран-Ойл») (420061, Республика Татарстан, г.Казань, ул.Николая Ершова, д.1А, офис 777; ИНН 1639038289).

Срок проведения проверки: с 02.10.2017 по 27.11.2017 включительно.

Акт составлен членом инспекции, <…><…>.

С копией приказа о проведении проверки ознакомлен: ____________________

________________________________________________________________________

(Ф.И.О. руководителя, иного должностного лица проверяемого лица, уполномоченного представителя с указанием даты, времени ознакомления)

Предметом настоящей проверки является проверка соблюдения АО «Ядран-Ойл» требований антимонопольного законодательства.    

Период, за который проведена проверка соблюдения антимонопольного законодательства: за период с 01.01.2014г. по дату завершения проверки.

Проверка проводилась инспекцией в составе:

Руководитель инспекции:  <…>. – <…>;

Члены инспекции:              <…> – <…>   (удостоверение №<…>);

<…>– <…> (удостоверение №<…>);

<…> – <…> (удостоверение №<…>).

Юридический адрес проверяемой организации: 420061, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Николая Ершова, д.1А, офис 777.

Фактический адрес проверяемой организации: 420061, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Николая Ершова, д.1А, офис 777.

Место проведения проверки: 420061, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Николая Ершова, д.1А, офис 777.

Инспекцией, проводившей проверку, были изучены документы и информация, предоставленные в соответствии с приказом Татарстанского УФАС России от 20.09.2017  №02/456-пр, а именно:

1) Учредительные и регистрационные документы АО «Ядран-Ойл»,  действующие на дату проведения проверки.

2) Выписку из ЕГРЮЛ по состоянию на 01.01.2014 года, 01.01.2015 года, 01.01.2016 года, 02.10.2017 года.

3) Локальные нормативные акты за период с 01.01.2014 года до даты завершения контрольного мероприятия (приказы, распоряжения, за исключением кадровых)(выборочно).

4) Копии бухгалтерских балансов по состоянию на 31.12.2014 года, 31.12.2015 года, 31.12.2016 года и за I полугодие 2017 года (с отметкой налогового органа).

 

<…>

 

По мнению Инспекции, АО «Ядран-Ойл» в рамках исполнения договора комиссии реализовывало ООО «Ликада Плюс», ООО «Татнефтехим», ООО «Эска» товар по ценам, указанным производителем. Реализовывать продукцию дороже цен, указанных производителем, для АО «Ядран-Ойл» не представляет экономического интереса, так как дополнительная выгода должна перечисляться производителю.

При обычных рыночных отношениях в договорах поставки, предусматривается условие, что в случае достижения покупателем определенных объемов покупки товаров, последнему предоставляется скидки.

Вместе с тем, в указанном случае, АО «Ядран-Ойл» не может предоставлять скидку своим покупателям, так как цена на товар устанавливается ПАО «Татнефть» им. В. Д. Шашина.

В целях обхода указанного условия договора комиссии, АО «Ядран-Ойл» с ООО «Ликада Плюс», ООО «Татнефтехим», ООО «Эска» в дополнение к основному договору поставки заключило договора, по которым агентам (исполнителям) выплачивается вознаграждение. По факту указанные траты ложатся на ПАО «Татнефть» им. В. Д. Шашина на основании договора комиссии.

По мнению Инспекции указанные действия могут свидетельствовать о недобросовестном поведении АО «Ядран-Ойл», ООО «Ликада Плюс», ООО «Татнефтехим», ООО «Эска».

В соответствии с ч. 4 ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006г. №135- ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются иные соглашения между хозяйствующими субъектами, если установлено, что такие соглашения приводят или могут привести к ограничению конкуренции.

Ограничение конкуренции подразумевает то, что в результате действий (бездействия) хозяйствующего субъекта существенно снижается возможность конкуренции.

На основании вышеизложенного Инспекцией Татарстанского УФАС России в действиях АО «Ядран-Ойл», ООО «Ликада Плюс», ООО «Татнефтехим», ООО «Эска» выявлены признаки нарушения ч. 4 ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в достижении антиконкурентного соглашения, которое привело или может привести к ограничению конкуренции.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

В ходе плановой документарной и выездной проверки, проведенной в отношении АО «Ядран-Ойл» (420061, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Николая Ершова, д.1А, офис 777; ИНН 1639038289) выявлены следующие признаки нарушений:

1) в действиях АО «Ядран-Ойл» и ПАО «Татнефть» им. В. Д. Шашина выявлены признаки нарушения п. 1 ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006г. №135- ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в достижении вертикального соглашения, которое привело или могло привести к установлению цены перепродажи товара;

2) в действиях АО «Ядран-Ойл», ООО «Ликада Плюс», ООО «Татнефтехим», ООО «Эска» выявлены признаки нарушения ч. 4 ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в достижении антиконкурентного соглашения, которое привело или может привести к ограничению конкуренции.

Запись в журнале учета проверок юридического лица внесена.

________________________               _________________________________________

(подпись проверяющего)                (подпись уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя)

Руководитель инспекции                                   <…>

Члены инспекции                                              <…>

                                                                           <…>

                                                                           <…>

Акт составлен в 2-х экземплярах на  16 листах.

С актом проверки ознакомлен, 2-ой экземпляр акта

на 16 листах получен: ___________________/__________________________________

(подпись, уполномоченного представителя юридического лица, должность, Ф.И.О.)

Связанные организации

Связанные организации не указаны