Решение №СП-05/20575 Предупреждение №П05-___/2018 о прекращении действий (бездейс... от 24 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №СП-05/20575 от 24.12.2018

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило поручение ФАС России о необходимости предупреждения и пресечения нарушений антимонопольного законодательства в связи с переходом на новую систему обращения с твердыми коммунальными отходами.

В соответствии с частью 1 статьи 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.

Согласно протоколу от 06.07.2018 №070618/2342676/03 о результатах проведения конкурсного отбора регионального оператора по обращению с ТКО, региональным оператором по обращению с ТКО по Восточной зоне деятельности регионального оператора на территории Республики Татарстан признано ООО «Гринта».

Соглашение об осуществлении деятельности регионального оператора по обращению с ТКО по Восточной зоне деятельности регионального оператора на территории Республики Татарстан между Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан и ООО «Гринта» заключено 22.08.2018 №57.

В зону деятельности регионального оператора ООО «Гринта» входит муниципальное образование «город Набережные Челны» и 22 муниципальный район Республики Татарстан.

Порядок проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами определяется Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 3 ноября 2016 г. N1133.

Пункт 4 Правил определяет, что торги проводятся в форме аукциона в электронной форме в порядке, установленном Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с учетом особенностей, предусмотренных Правилами.

Кроме того, закупочная деятельность организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов регулируется Федеральным законом от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в соответствии с частью 2 статьи 1 указанного Закона.

Таким образом, деятельность по определению подрядчиков на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов ООО «Гринта» регулируется положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Федерального закона от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Вместе с тем, Татарстанским УФАС России установлено, что региональным оператором ООО «Гринта» работа по определению подрядчиков на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов в настоящее время не организована надлежащим образом.

На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов zakupki.gov.ru ООО «Гринта» были размещены извещения о проведении запросов предложений в электронной форме №№31807255118, 31807234660 на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов.

По результатам запроса предложений в электронной форме №31807255118 поступила единственная заявка ООО «Зеленый город» с предложением по начальной цене 980 089 079 руб.

Установлено что в предмет закупки включены 18 муниципальных образований Республики Татарстан, что свидетельствует об укрупнении лота и сокращении числа потенциальных участников.

По результатам запроса предложений в электронной форме №31807234660 поступила единственная заявка ООО «КамВторПолимер» с предложением по начальной цене 859 550 921 руб.

Установлено, что между компаниями ООО «Гринта» и ООО «КамВторПолимер» имеются устойчивые связи, единственным участником ООО «Гринта» и бывшим директором Общества до 22 декабря 2017 года выступал <…> – директор и владелец доли в 49% в ООО «Камвторполимер». Директор ООО «Гринта» <….> до 23 января 2018 года выступала директором ООО «КамВторПолимер». Таким образом, между обществами был осуществлен «обмен» единоличными исполнительными органами, что свидетельствует о согласованном ведении хозяйственной деятельности организациями.

Более того, ООО «Гринта» не исполнено требование Постановления Правительства Российской Федерации от 03.11.2016 г. №1133 о проведении аукционов только для субъектов малого и среднего предпринимательства в объеме не менее 15 процентов.

В целом избранная ООО «Гринта» схема отбора подрядчиков на оказание услуг по транспортировке ТКО направлена на обход требований Федерального закона от 18.07.2011 г. №223-ФЗ ввиду того, что региональным оператором в рассматриваемом случае были отобраны только 2 подрядчика, которые, в свою очередь, не являясь субъектом регулирования 223-ФЗ, в дальнейшем будут заключать с субподрядчиками прямые договоры без соблюдения каких-либо конкурентных процедур, что ограничивает конкуренцию на соответствующий товарный рынок.

Пунктом 1 Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21.12.2017 года №618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции» установлен ряд ключевых показателей, среди которых закреплена задача обеспечения во всех отраслях экономики Российской Федерации присутствия не менее трех хозяйствующих субъектов, не менее чем один из которых относится к частному бизнесу.

Учитывая изложенное, бездействие регионального оператора ООО «Гринта» по надлежащему отбору подрядчиков на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории Республики Татарстан противоречит Федеральному закону от 05.04.2013 №44-ФЗ, Федеральному закону от 18.07.2011 г. №223-ФЗ, Указу Президента Российской Федерации от 21.12.2017 года №618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции».

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

Таким образом, бездействие регионального оператора ООО «Гринта» содержит признаки злоупотребления доминирующим положением на рынке обращения с твердыми коммунальными отходами, запрещенного пунктом 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В связи с наличием в бездействии регионального оператора ООО «Гринта» (ИНН 1650326509, 423800, РТ, г. Набережные Челны, проезд Автосборочный, 29/63) признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренного пунктом 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в бездействии по проведению надлежащего отбора подрядчиков на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории Республики Татарстан, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждает о необходимости прекращения нарушения путем совершения действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно в срок до 31 января 2019 года обеспечить проведение надлежащего отбора подрядчиков на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории Республики Татарстан в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 03.11.2016 г. №1133, Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Федерального закона от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

О выполнении предупреждения сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения, представив подтверждающие документы.

Дополнительно разъясняем, что неисполнение предупреждения антимонопольного органа влечет возбуждение дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства и привлечение к административной ответственности.

Связанные организации

Связанные организации не указаны