Определение о назначении дела №05-16/2018 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении АО «ТАТАВТОДОР», ОАО «КНПУ «Оргнефтехимзавод»

Тип документа:
Определения
Дата публикации:
13.03.2018
Управление:
Татарстанское УФАС России
Сфера деятельности:
Антимонопольное регулирование
Номер документа:
№ СП-05/3525
Номер дела:

Исх.№СП-05/3525 от 07.03.2018

Председатель Комиссии Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства <…>

УСТАНОВИЛ:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение гражданина (вх. № <…> от 25.10.2017 г.), указывающее на признаки нарушения антимонопольного законодательства при проведении закупок товаров, работ, услуг для нужд АО «ТАТАВТОДОР».

Как следует из поступившего обращения, АО «ТАТАВТОДОР» и ОАО «КНПУ «Оргнефтехимзавод» заключили антиконкурентное соглашения, в результате которого ОАО «КНПУ «Оргнефтехимзавод» получило преимущественное положение по сравнению с иными участниками закупок АО «ТАТАВТОДОР».

В целях объективного и всестороннего рассмотрения поступившего обращения в адрес АО «ТАТАВТОДОР» был направлен запрос о предоставлении информации.

Изучив поступившее обращение, а также документы и пояснения АО «ТАТАВТОДОР», Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан установлено следующее.

Федеральный закон от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» определяет, что целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии со статьей 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг Заказчики должны руководствоваться:

1) информационной открытостью закупки;

2) равноправием, справедливостью, отсутствием дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевой и экономически эффективным расходованием денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствием ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

На основании части 1 статьи 2 Закон о закупках заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках, определено, что Положение о закупках является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность АО «ТАТАВТОДОР» регулируется Федеральным законом от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Положением о закупке товаров, работ, услуг АО «ТАТАВТОДОР».

АО «ТАТАВТОДОР» владеет производственными базами и обязано осуществлять инструментальный контроль промышленных выбросов в атмосферу от источников асфальтобетонных заводов и инструментальной контроль атмосферного воздуха в контрольных точках на границе санитарно-защитной зоны промплощадок предприятия.

С целью определения исполнителя для выполнения указанных работ АО «ТАТАВТОДОР» за период с 2013 г. по 2016 г. провело 8 процедур закупки в рамках действия Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Во всех случаях договоры на выполнение соответствующих работ заключались с ОАО «КНПУ «Оргнефтехимзавод».

<…>

На основании вышеизложенного издан Приказ Татарстанского УФАС от 21.02.2018 г. № 02/77-к о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении АО «ТАТАВТОДОР» (ИНН 1660110241) и ОАО «КНПУ «Оргнефтехимзавод» (ИНН 1658061893) по признакам нарушения пункта 3 части 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в достижении антиконкурентного соглашения, которое привело к созданию другим хозяйствующим субъектам препятствий доступу на товарный рынок.

ОПРЕДЕЛИЛ:

Назначить дело №05-16/2018 к рассмотрению на 29 марта 2018 г. в 14 часов 00 минут, по адресу 420021, РТ, г. Казань, ул. Московская, 55, 2 этаж, зал заседаний.

Привлечь к участию в рассмотрении дела №05-16/2018 в качестве ответчика:

-              АО «ТАТАВТОДОР» (ИНН 1660110241; <…>);

-              ОАО «КНПУ «Оргнефтехимзавод» (ИНН 1658061893; 420039, РТ, г. Казань, ул. Коломенская, д. 12).

3.            В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» ответчикам по делу в срок до 22 марта 2018 г. представить в адрес Татарстанского УФАС России письменные пояснения по факту нарушения пункта 3 части 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в достижении антиконкурентного соглашения, которое привело к созданию другим хозяйствующим субъектам препятствий доступу на товарный рынок.

<…>

Разъясняю, что согласно ст. 43 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» лица, участвующие в деле о нарушении антимонопольного законодательства, имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, заявлять ходатайства, давать пояснения в письменной или устной форме Комиссии, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в деле.

<…>                                                                                                   [должностное лицо]