Решение б/н Решение по делу № 02-10/105-18 от 22 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 02-10/105-18

 16 октября 2018 года                                                                                        г. Томск

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в составе:

председателя  

   - Шевченко Владимира Ивановича, руководителя управления;

членов комиссии: 

- Рыжковой Людмилы Михайловны, главный специалист-эксперт Томского УФАС России,

- Гуреева Юлия Алексеевна, специалиста-эксперта Томского УФАС России,

рассмотрев дело № 02-10/105-18, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Недвижимость» (далее – ООО «Недвижимость») (вх. № 6487 от 08.10.2018) на действия организатора торгов – Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Национальный исследовательский Томский политехнический университет» (далее – ФГАОУ ВО «НИ ТПУ»)  при проведении аукциона на выполнение подрядных работ по текущему ремонту системы автоматической пожарной сигнализайции (АПС), системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в учебном корпусе № 20 ТПУ  (Извещение № 31806974566),  в присутсвии представителя  ФГАОУ ВО «НИ ТПУ» – Т. (по доверенности), в отсутствии представителей ООО «Недвижимость», уведомленных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела,

УСТАНОВИЛА:

08 октября 2018 года в Томское УФАС России поступила жалоба ООО «Недвижимость»  на действия заказчика – ФГАОУ ВО «НИ ТПУ» при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по текущему ремонту системы автоматической пожарной сигнализайции (АПС), системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в учебном корпусе № 20 ТПУ  (Извещение № 31806974566).

Из жалобы следует, что предметом закупки является не ремонт существующей системы инженерно-технического обеспечения, а монтаж новой системы инженерно-технического обеспечения, отвечающей за функции обеспечения безпасности при пожаре, а именно, системы автоматической пожарной сигнализации (АПС), системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ, виды работ, и  имеют в соответствующим законодательством все признаки выборочного капитального ремонта. Требование  о лицензирование   Заказчиком установлено в соответствие с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». В жалобе Заявитель указывает, что Заказчик, обязан установить данное требование в соответствие с п. 1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а равно указать требование о наличие выписки из реестра членов СРО

Представитель ФГАОУ ВО «НИ ТПУ»  с доводами заявителя не согласился, пояснив, что согласно ч.1ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее 223-ФЗ) при покупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Положением о закупке, принятым и утвержденным в порядке, предусмотренном указанном законом. В соответствие с ч.2 ст.2 223-ФЗ Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требование к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в 223-ФЗ, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. Заказчик, руководствуясь вышеназванным нормами, осуществляет свою закупочную деятельность в соответствие с действующим Положением о закупке.

Заказчик проводит ремонт объектов на основании Положения «Об организации, проведении и стандартах ремонтных работ на объектах Томского политехнического университета» и Положения «О стандартах ремонтных работ на объектах Томского политехнического университета», в соответствие с которыми текущий ремонт представляет собой комплекс строительных и организационно-технических мероприятий с целью устранения неисправностей (восстановления работоспособности) элементов, оборудования и инженерных систем здания для поддержания эксплуатационных показателей.

Система автоматической пожарной сигнализации и система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в учебном корпусе Заказчика № 20 по адресу: г. Томск, пр. Ленина Д. 2 стр. 5, находится частично в неработоспособном состоянии и имеет ряд нарушений действующих требований пожарной безопасности, о чем свидетельствует письмо ГУ МЧС России по Томской области от 27.02.2018 № 131-3-1-14, вследствие чего и осуществляются ремонтные работы. Довод Заявителя о том, что предметом аукциона является монтаж новой системы инженерно-технического обеспечения, считает необоснованным не подтвержденным, ввиду того, что только Заказчик может определять вид производимых ремонтных работ на объекте.

 Комиссия, заслушав представителя  заказчика, изучив доводы жалобы, предоставленные документы, установила следующее.

Согласно ст.2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными, регламентирующими правила закупки (положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

На момент размещения извещения о проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по текущему ремонту системы автоматической пожарной сигнализайции (АПС), системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в учебном корпусе № 20 ТПУ  ФГАОУ ВО «НИ ТПУ»  руководствовалось утвержденным наблюдательным советом ТПУ  (протокол № 27 от 29.06.2018) Положением о  закупке товаров, работ, услуг ФГАОУ ВО «НИ ТПУ»  (далее – Положение о закупке).

Таким образом, ФГАОУ ВО «НИ ТПУ»  при осуществлении закупок товаров, работ и услуг руководствуется Законом № 223-ФЗ и Положением о закупке.

В соответствии с пп. 1 п. 3.1 Положения о закупке ТПУ при проведении закупок Заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В случае если предметом закупки является поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, для осуществления которых необходима соответствующая лицензия, свидетельство или иной документ в силу положений законодательства Российской Федерации, Заказчик обязан установить требование к участникам закупки о наличии соответствующего документа.

Вместе с тем, если законодательством Российской Федерации не предусмотрено обязательного наличия у лица, выполняющего работы или оказывающего услуги, лицензии, свидетельства или иного документа, то Заказчик не вправе требовать наличия такого документа у участника закупки.

Пп. 1 п. 9 Документации об аукционе установленны единые обязательные требования к участникам аукциона, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом аукциона.

Для подтверждения соответствия установленному Заказчиком требованию участники аукциона должны предоставить копию лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений с приложением перечня видов работ: монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ; монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов; или копию лицензии на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений с приложением перечня видов работ: монтаж, ремонт и обслуживание установок пожарной и охранно-пожарной сигнализации; монтаж, ремонт и обслуживание систем оповещения и эвакуации при пожаре.

Данное требование установлено Заказчиком в соответствие с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», исходя из норм, установленных Положением о закупке ТПУ.

Комиссия не принимает довод  Заявителя, что Заказчик, обязан установить данное требование в соответствие с п. 1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а равно и требование о наличие выписки из реестра членов СРО.

Заказчик осуществляет закупочную деятельность, как указано выше, в соответствие с нормами 223-ФЗ, и не вправе устанавливать  требования к участникам закупки, не предусмотренные Положением о закупке ТПУ.

Согласно ч. 2 ст. 52 ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, за исключением случаев, установленных ч. 2.1 и ч. 2.2 ст. 52 ГрК РФ.

Согласно ч. 3 ст. 55.8 ГрК РФ член СРО вправе выполнять работы по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенному с использованием конкурентных способов заключения договоров, при соблюдении в совокупности следующих условий:

1. наличие у СРО, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со ст. 55.4 и ст. 55.16 ГрК РФ;

 2. если совокупный размер обязательств по указанным в абз. первом ч. 3 ст. 55.8 ГрК РФ договорам не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с ч. ч. 11 или ч. 13 ст. 55.16 ГрК РФ. При этом не имеет значения количество договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоров строительного подряда, которые могут быть заключены членом СРО с использованием конкурентных способов заключения договоров.

Вышеизложенные требования относятся только к строительству, реконструкции капитальному ремонту объектов капитального строительства. Таким образом, градостроительное законодательство не устанавливает необходимости членства в СРО для выполнения работ по текущему ремонту.

С учетом того,  что  ГрК РФ регулирует отношения,  связанные со строительством реконструкцией, капитальным ремонтом объектов капитального строительства, Заказчик не вправе устанавливать требование к участникам закупки о наличии членства в саморегулируемой организации, если объектом такой закупки является выполнение работ по текущему ремонту

Объект Заказчика, в котором должны проводиться ремонтные работы, являющиеся предметом аукциона является учебным корпусом, в котором осуществляется текущий ремонт системы автоматической пожарной сигнализайции (АПС), системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.

Изучив материалы дела, заслушав представителей стороны заказчика, организатора торгов, заявителя, руководствуясь  ч. 20 ст. 18.1, ст. 23 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», ч.10 ст.3, ч. 10 ст.4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Недвижимость» на действия заказчика – ФГАОУ ВО «НИ ТПУ»   при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по текущему ремонту системы автоматической пожарной сигнализации (АПС), системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в учебном корпусе № 20 ТПУ  (Извещение № 31806974566) необоснованной.

 

Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

Председатель Комиссии                                                                   В.И. Шевченко

 

Члены Комиссии:                                                                              Л.М. Рыжкова

                                                                                                             Ю.А. Гуреева                                                                                                                           

Связанные организации

Связанные организации не указаны