Решение б/н Решение и предписание по делу № 02-10/109-18, возбужденному ... от 22 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 02-10/109-18

 

22 октября 2018 года                                                                                           г. Томск

 

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в составе:

Председателя:- Бутенко Игоря Васильевича, заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля монополистической деятельности;

членов комиссии:

- Абрамова Андрея Владимировича, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности,

- Константинова Владимира Алексеевича, главного специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности,

- Касперовича Александра Владимировича, заместителя начальника отдела,

рассмотрев дело № 02-10/109-18, возбужденное по жалобе ПАО «Томская распределительная компания» (вх. № 6619 от 15.10.2018) на действия заказчика – Администрации Кожевниковского района, при проведении открытого аукциона по продаже муниципального имущества – объектов электроэнергетики по перечню согласно приложению № 1 к аукционной документации (Извещение № 040918/0116191/01), в присутствии представителей Администрации Кожевниковского района – С. (по доверенности), Н (по доверенности), от Заявителя – Ф. (доверенность), ВГ. (по доверенности),

 

УСТАНОВИЛА:

15 октября 2018 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Томской области (далее – Томское УФАС России) поступила жалоба ПАО «Томская распределительная компания» (далее – ПАО «ТРК, Заявитель) на действия заказчика – Администрация Кожевниковского района (далее – Администрация, Заказчик), при проведении открытого аукциона по продаже муниципального имущества – объектов электроэнергетики по перечню согласно приложению № 1 к аукционной документации (Извещение № 040918/0116191/01).

Из жалобы следует, что Администрацией неправильно выбрана форма проведения торгов, не включены в проект договора купли-продажи, входящим в аукционную документацию существенные условия об обременении продаваемого имущества инвестиционными и эксплуатационными обязательствами, не включена в аукционную документацию информация об обременении муниципального имущества - договором аренды.

По мнению ПАО «ТРК» проведенные торги не отвечают требованиям Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества» от 21.12.2001 № 178-ФЗ, чем ущемляют (могут ущемлять) права и законные интересы потенциальных участников торгов, заинтересованных в приобретении муниципального имущества, в том числе заявителя - ПАО «ТРК», и привели (могли привести) к созданию условий, препятствующих подачи потенциальными участниками заявок на участие в торгах, а также к сокращению числа участников торгов и Заказчиком нарушены требования антимонопольного законодательства, а именно ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»), в части способа проведения торгов и определения победителя торгов.

Представитель ПАО «ТРК» просит признать жалобу обоснованной и выдать Администрации предписание об аннулировании открытого аукциона по продаже муниципального имущества от 11.10.2018г.

Представитель Заказчика с доводами заявителя, в части неправильного выбора способа проведения торгов и определения победителя торгов согласился.

Считает, что жалоба ПАО «ТРК» подлежит удовлетворению.

Комиссия Томского УФАС России, заслушав пояснения всех представителей, изучив доводы жалобы, предоставленные документы, приходит к следующему выводу.

Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон №178-ФЗ) устанавливается порядок приватизации государственного и муниципального имущества.

Согласно п.п. 2) ч. 1 ст. 13 Закона №178-ФЗ приватизация муниципального имущества осуществляется, в частности, путем продажи на аукционе.

В соответствии с ч. 1 ст. 18 Закона №178-ФЗ на аукционе продается государственное или муниципальное имущество в случае, если его покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении такого имущества.

Из названной нормы следует, что при наличии таких условий установленный п. 2 ч. 1 ст. 13 Закона №178-ФЗ способ приватизации муниципального имущества (способ продажи государственного или муниципального имущества на аукционе) не может быть использован.

Частью 1 ст. 30.1 Закона №178-ФЗ предусмотрено, что объекты электросетевого хозяйства могут приватизироваться в порядке и способами, которые установлены настоящим Федеральным законом, при условии их обременения обязательствами по строительству, реконструкции и (или) модернизации (инвестиционные обязательства), обязательствами по эксплуатации (эксплуатационные обязательства).

В силу п. 1 ст. 31 Закона №178-ФЗ при отчуждении государственного или муниципального имущества в порядке приватизации соответствующее имущество может быть обременено ограничениями, предусмотренными названным Законом или иными федеральными законами, и публичным сервитутом.

В отношении проданного с торгов имущества Заказчиком установлены обременения (п. 2 Информационного сообщения о проведении открытого аукциона по продаже муниципального имущества 11.10.2018).

В рассматриваемом случае при приватизации обозначенных объектов электросетевого хозяйства в силу п. 1 ст. 30.1, п. 1, 2 ст. 31 Закона №178-ФЗ, а также в соответствии с требованиями аукционной документации должны сохраняться их назначение как объектов электроснабжения, а также соблюдаться условия эксплуатационных и инвестиционных обязательств, у победителя торгов имеется обязанность выполнить в отношении этого имущества определенные условия.

Таким образом, проведение торгов в форме аукциона, не подлежал применению.

Администрацией неправомерно принято решение о приватизации муниципального имущество путем проведения аукциона, в связи с чем довод Заявителя о нарушении организатором торгов ст. 18 Закона №178-ФЗ принимается комиссией антимонопольного органа.

Согласно ч. 1 ст. 30.1 Закона №178-ФЗ объекты электросетевого хозяйства, источники тепловой энергии, тепловые сети, централизованные системы горячего водоснабжения и отдельные объекты таких систем могут приватизироваться в порядке и способами, которые установлены настоящим Федеральным законом, при условии их обременения обязательствами по строительству, реконструкции и (или) модернизации (инвестиционные обязательства), обязательствами по эксплуатации (эксплуатационные обязательства).

При этом, согласно п. 1) ч. 8 ст. 30.1 Закона №178-ФЗ условия инвестиционных обязательств и эксплуатационных обязательств, оформленные в соответствии с настоящей статьей, подлежат включению в состав решения об условиях приватизации государственного и муниципального имущества и в качестве существенных условий включению в:

1) договор купли-продажи объектов электросетевого хозяйства, источников тепловой энергии, тепловых сетей, централизованных систем горячего водоснабжения и отдельных объектов таких систем, если приватизация указанных объектов и (или) систем осуществляется посредством их продажи.

В проекте договора, отсутствуют условия инвестиционных обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации (инвестиционные обязательства) муниципального имущества.

При этом ч. 8 ст. 30.1 Закона №178-ФЗ устанавливает, что указанные условия подлежат включению в качестве существенных условий в договор купли-продажи объектов электросетевого хозяйства. Отсутствие в проекте договора купли-продажи инвестиционных обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации (инвестиционные обязательства) муниципального имущества является нарушением п. 1 ч. 8 ст. 30.1 Закона №178-ФЗ.

Сведения об обременении муниципального имущества - объектов электроснабжения обязательствами по строительству, реконструкции и (или) модернизации (инвестиционные обязательства), обязательствами по эксплуатации должны содержаться в решении о приватизации, информационном сообщении о проведении торгов, а также проекте договора купли-продажи муниципального имущества, являющего неотъемлемой частью документации по торгам.

Таким образом, доводы Заявителя о том что, Администрацией не включены в проект договора купли-продажи, входящим в аукционную документацию существенные условия об обременении продаваемого имущества инвестиционными и эксплуатационными обязательствами, а также не включена в аукционную документацию информация об обременении муниципального имущества - договором аренды, принимается комиссией антимонопольного органа.

Изучив материалы дела, заслушав представителей Администрации и ПАО «ТРК», руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, ст. 23 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ПАО «Томская распределительная компания» обоснованной.

2. Признать в действиях Администрации Кожевниковского района при организации торгов (аукциона) по продаже муниципального имущества – объектов электроэнергетики по перечню согласно приложению № 1 к аукционной документации (Извещение № 040918/0116191/01) нарушение порядка проведения торгов на право заключения договора купли-продажи муниципального имущества, установленного Законом №178-ФЗ.

3. Выдать в порядке ч. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» Администрации Кожевниковского района предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, путем принятия решения об аннулировании торгов и отмене протоколов, составленных в ходе их проведения.

 

Председатель Комиссии                                                                             И.В. Бутенко

 

Члены Комиссии                                                                                        А.В. Абрамов

 

                                                                                                             В.А. Константинов

 

                                                                                                                 А.В. Касперович

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке, предусмотренном ч.23 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 02-10/109-18

 

22 октября 2018 года                                                                                              г. Томск

 

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в составе:

Председателя:- Бутенко Игоря Васильевича, заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля монополистической деятельности;

членов комиссии:

- Абрамова Андрея Владимировича, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности,

- Константинова Владимира Алексеевича, главного специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности,

- Касперовича Александра Владимировича, заместителя начальника отдела,

руководствуясь п.3.1 ч.1 ст.23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 22 октября 2018 года по делу № 02-10/109-18 по жалобе ПАО «Томская распределительная компания» на действия заказчика на действия заказчика – Администрации Кожевниковского района, при проведении открытого аукциона по продаже муниципального имущества – объектов электроэнергетики по перечню согласно приложению № 1 к аукционной документации (Извещение № 040918/0116191/01),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Администрации Кожевниковского района в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, а именно, аннулировать открытый аукцион по продаже муниципального имущества – объектов электроэнергетики по перечню согласно приложению № 1 к аукционной документации (Извещение № 040918/0116191/01.

2. О выполнении настоящего Предписания сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Томской области не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

Председатель Комиссии                                                                             И.В. Бутенко

 

Члены Комиссии                                                                                        А.В. Абрамов

 

                                                                                                             В.А. Константинов

 

                                                                                                                 А.В. Касперович

 

 

В соответствии со статьей 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны