Решение б/н Решение и предписание по делу №03-08/88-15 по обращению ОГБУ... от 9 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ по делу №03-08/88-15

14.07.2015                                                                                                                      г. Томск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Томского УФАС России) в составе:

председателя комиссии:

Алиева Р.А.,

заместителя руководителя-начальника отдела контроля закупок;

членов комиссии:

Константинова В.А.,

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

Криворучко А.П.,

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

Иванова Р.М.,

специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

рассмотрев обращение заказчика – ОГБУЗ «Кожевниковская районная больница» об отмене электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (витамины, регуляторы водно-электролитного баланса, иммуномодуляторы идетоксицирующие средства) (извещение №0365300021515000018),

УСТАНОВИЛА:

В Томское УФАС России обратилось ОГБУЗ «Кожевниковская районная больница» с обращением об отмене электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (витамины, регуляторы водно-электролитного баланса, иммуномодуляторы идетоксицирующие средства).

В заявлении заказчик указывает, что товар по позициям №№1,2,4,5,8 Технического задания не имеет аналогичных зарегистрированных лекарственных форм.

Изучив материалы дела №03-08/88-15 и информацию об электронном аукционе на поставку лекарственных препаратов (витамины, регуляторы водно-электролитного баланса, иммуномодуляторы идетоксицирующие средства) (извещение №0365300021515000018), размещенную на Официальный сайте www.zakupki.gov.ru, Государственный реестр лекарственных средств (www.grls.rosminzdrav.ru)  Комиссия Томского УФАС России выявила следующее нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок:

В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Пунктом 6 ст.33 Закона 44-ФЗ установлено, что в случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.

Предельное значение начальной (максимальной) цены контракта, указанное в п.6 ст.33 Закона 44-ФЗ, установлено в Постановлении Правительства Российской Федерации от 17.10.2013 №929 «Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями» (далее – Постановление №929).

Пунктом 2 Постановления №929 установлено предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в размере 1 тыс. рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка следующих лекарственных средств:

- лекарственное средство с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства.

Изучив Техническое задание (далее – ТЗ), Комиссия Томского УФАС России установила, что по позициям 1,2,8 ТЗ заказчиком в нарушение ч.6 ст.33 Закона 44-ФЗ указаны торговые наименования – «Арбидол», «Кагоцел». Кроме этого, по позициям 4,5 заказчик требует лекарственные средства с МНН «Интерферон альфа-2» - суппозитории ректальные 150 тыс.МЕ, 10 шт. и «Интерферон альфа-2» - суппозитории ректальные 500 тыс.МЕ, 10 шт., в отношении которых отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства.

На основании установленного, руководствуясь ст.33, ч.ч..15,22 ст.99 Закона 44-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях заказчика – ОГБУЗ «Кожевниковская районная больница» нарушение ч.6 ст.33 Закона 44-ФЗ.

2. Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок путем аннулирования определения поставщика.

 

Председатель комиссии

 

Алиев Р.А.

 

Члены комиссии

 

 

Константинов В.А

 

 

 

Криворучко А.П.

 

Иванов Р.М.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений в сфере закупок

по делу № 03-08/88-15

14.07.2015                                                                                                              г. Томск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Томского УФАС России) в составе:

Алиева Р.А.,

заместителя руководителя управления — начальника отдела контроля закупок;

Константинова В.А.,

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

Криворучко А.П.,

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

Иванова Р.М.,

специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

на основании решения от 14.07.2015, принятого по делу №03-08/88-15, рассмотрев обращение, поступившее от заказчика — ОГБУЗ «Кожевниковская районная больница» об отмене электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (витамины, регуляторы водно-электролитного баланса, иммуномодуляторы идетоксицирующие средства) (извещение №0365300021515000018), на основании ч.ч.15,22 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон 44-ФЗ),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Заказчику — ОГБУЗ «Кожевниковская районная больница», допустившему при проведении электронного аукциона нарушение ч.6 ст.33 Закона 44-ФЗ, указав при описании объекта закупки торговые наименования лекарственных средств, а также лекарственные средства, в отношении которых отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства, устранить нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, для чего в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания:

  1. Аннулировать определение поставщика №0365300021515000018 «Поставка лекарственных препаратов (витамины, регуляторы водно-электролитного баланса, иммуномодуляторы идетоксицирующие средства)».
  2. В течение трехдневного срока, со дня исполнения настоящего предписания, направить в Томское УФАС России информацию и копии документов, подтверждающих исполнение настоящего предписания.
  3. Оператору электронной площадки:

- обеспечить заказчику исполнение настоящего предписания;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе №0365300021515000018, об аннулировании определения поставщика.

 

 

 

Председатель комиссии

 

Алиев Р.А.

 

 

 

 

Члены комиссии

 

 

Константинов В.А

 

 

 

 

 

 

Криворучко А.П.

 

Иванов Р.М.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны