Решение б/н Решение по делу №03-10/21-17, возбужденному по жалобе ООО «С... от 6 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №03-10/21-17

                                                                                                                             г. Томск

Резолютивная часть решения оглашена «20» февраля 2017г.

Решение изготовлено в полном объеме «27» февраля  2017г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Томского УФАС России) в составе:

председателя комиссии:

Алиева Р.А.,

заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок;

 

членов комиссии:

Лосева В.Г.,

Саналовой О.В.,

заместителя начальника отдела контроля закупок;

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

 

Насоновой В.К.,

специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

 

Вилесовой А.А.,

специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

 

при участии:

- представителя заказчика — Исполнительного органа местного самоуправления муниципального образования Администрация Молчановского района Томской области У. (доверенность);

- членов аукционной комиссии - МКУ «Отдел по управлению муниципальным имуществом Администрации Молчановского района Томской области» А. (доверенность), П. (доверенность);

без участия заявителя – ООО «Спортивно-экипировочный центр «СибСпорт», уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы (исх.№АВ/704 от 13.02.2017), приславшего ходатайство с просьбой рассмотреть жалобу без его участия,

рассмотрев дело №03-10/21-17, возбужденное по жалобе ООО «Спортивно-экипировочный центр «СибСпорт» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Поставка лыжного инвентаря и коньков»  (извещение № 0165300014417000003), 

УСТАНОВИЛА:

         В Томское УФАС России обратилось ООО «Спортивно-экипировочный центр «СибСпорт» (далее – ООО «СЭЦ «СибСпорт», заявитель) (вх.№731 от 13.02.2017) с жалобой, поданной в срок и соответствующей требованиям ст.105 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон 44-ФЗ) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Поставка лыжного инвентаря и коньков»  (извещение № 0165300014417000003), (далее — электронный аукцион), нарушающие, по мнению заявителя, законодательство о контрактной системе  в сфере закупок.

В жалобе заявитель сообщает, что при рассмотрении первых частей заявок аукционная комиссия отклонила заявку ООО «Спортивно-экипировочный центр «СибСпорт» с формулировкой: «Уведомляем Вас о том, что в отношении вашей заявки №101156302, номер в протоколе – 3, принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе №0165300014417000003. Причина отклонения: непредставление информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона 44-ФЗ, или недостоверной информации (отказ по п.1 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ). Заявитель считает, что заявка была отклонена необоснованно.

Кроме того, в протоколе не указан пункт, который по мнению аукционной комиссии нарушает п.1 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ.

Заявитель считает, что заявка отвечала требованиям аукционной документации, просит отменить незаконное решение аукционной комиссии и восстановить ООО «СЭЦ «СибСпорт» в качестве участника электронного аукциона.

В письменном отзыве на жалобу члены аукционной комиссии пояснили, что заявка №3 была отклонена в соответствии с п.1 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ, ввиду нарушения заявителем требований документации об электронном аукционе, а именно: заявитель не указал конкретные показатели товара, что является основанием для отказа в допуске к участию  в электронном аукционе.

Протокол рассмотрения первых частей заявок размещен в Единой информационной сети «Интернет» и содержит пункт, который не соответствует документации об электронном аукционе.

На заседании Комиссии Томского УФАС России представитель заказчика, члены аукционной комиссии не согласились с доводами жалобы о неправомерном отклонении заявки заявителя на участие в электронном аукционе.

Комиссия Томского УФАС России, изучив доводы жалобы, письменного отзыва заказчика, заслушав представителя заказчика, членов аукционной комиссии установила:

Извещение № 0165300014417000003 о проведении электронного аукциона  опубликовано на сайте zakupki.gov.ru - 31.01.2017.     

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 599 999, 99 рублей.

Заказчик – Исполнительный орган местного самоуправления муниципального образования Администрация Молчановского района Томской области.  

Предмет аукциона: поставка лыжного инвентаря и коньков.   

В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с чч.3 - 6 ст.66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно п.1 ч.3 ст.66 Закона 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе установлены заказчиком в ч.6.2 раздела 6 документации об электронном аукционе «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению»: первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (Техническое задание), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения предлагаемого для поставки товара.

В соответствии с абз.7 раздела 6.2 инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе документации об электронном аукционе установлено: «Если в столбце «Параметры характеристик» документа Техническое задание:  

• указаны параметры «максимальное значение» (максимально допустимое значение), «минимальное значение» (минимально допустимое значение), «минимальное и максимальное значение» (от минимально допустимого до максимально допустимого значения), «вариативное значение» (наличие нескольких вариантов значений), то в форме «Сведения о поставляемом товаре» в столбце «Конкретные показатели товара» участником электронного аукциона должны быть указаны конкретные показатели предлагаемого товара, без указания слов «не более», «не менее», «от ___ и до___», «или» и иных выражений, не определяющих точного значения характеристик».

Характеристики товара установлены заказчиком в техническом задании документации об электронном аукционе, а именно:

№ п/п

Наименование товара

Единица

измерения

 

Количество

Функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара

Параметры характеристик

Срок гарантийного обслуживания

1

2

3

4

5

6

7

1

Лыжи (1)

пара

43

 

 

Не менее 12 месяцев

Ширина в пятке, не менее 45мм и не более 50 мм

Минимальное  и максимальное значение

 

В соответствии с ч.1 ст.67 Закона 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно п.1 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

Изучив заявку участника аукциона ООО «СЭЦ «СибСпорт» (заявка №3), Комиссия Томского УФАС России установила, что в первой части заявки предложен товар: по позиции 1 «Лыжи (1) MARPETTI BOLZANO WAX Россия», при этом не указаны конкретные показатели «Ширина в пятке, в диапазоне 45 мм - 50 мм.»

На основании изложенного, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что аукционная комиссия, руководствуясь положениями документации об электронном аукционе, правомерно отклонила заявку заявителя по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.02.2017, поскольку участник закупки не предоставил сведения, предусмотренные аукционной документацией.

В соответствии с ч.6 ст.67 Закона 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

В протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.02.2017 в обосновании принятого решения об отклонении заявки №3 указано: «На основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон).

Заявка не соответствует требованиям установленным частью 3 статьи 66 Закона и пунктами 6.1.,6.2. инструкции участникам электронного аукциона (далее – Инструкция).

Согласно части 3 статьи 66 Закона и пунктам 6.1.,6.2. Инструкции установлено, что первая часть заявки участника электронного аукциона должна содержать следующее: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В представленной первой части заявки участника электронного аукциона отсутствует часть конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе (Техническое задание), а именно:

- по позиции 1 «Лыжи (1)»:

Ширина в пятке, в диапазоне  45мм - 50 мм (для данной характеристики товара был указан параметр характеристики  «Минимальное  и максимальное значение», при котором должен быть указан конкретный показатель предлагаемого товара, без указания слов «не более», «не менее», «от ___ и до___», «или» и иных выражений, не определяющих точного значения характеристик)».

Таким образом, протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.02.2017 соответствует требованиям ч.6 ст.67 Закона 44-ФЗ.

Проведя внеплановую проверку закупки №0165300014417000003, на основании ч.15 ст.99 Закона 44-ФЗ, проверив иные действия аукционной комиссии, заказчика, положения документации об электронном аукционе, в том числе, действия заказчика по установлению требований в документации об электронном аукционе, Комиссия Томского УФАС России не выявила нарушений Закона 44-ФЗ.  

На основании изложенного, руководствуясь, ст.ст. 64, 66, 67, 99, 106 Закона 44-ФЗ,  Комиссия Томского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Спортивно-экипировочный центр «СибСпорт» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Поставка лыжного инвентаря и коньков»  (извещение № 0165300014417000003)  необоснованной.

 

Председатель комиссии

 

Алиев Р.А.

Члены комиссии

 

Лосев В.Г.

Саналова О.В.

 

 

Насонова В.К.

 

 

Вилесова А.А.

 

 

 

 

 

 

В соответствии с ч.9 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны