Решение б/н Решение и предписание по делу №03-10/68-17, возбужденному п... от 28 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ №03-10/68-17

 

Резолютивная часть решения оглашена «13» апреля 2017г.

Решение изготовлено в полном объеме «18» апреля 2017г.                                            г. Томск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Томского УФАС России) в составе:

председателя комиссии:

Алиева Р.А.,

заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок;

членов комиссии:

Лосева В.Г.,

заместителя начальника отдела контроля закупок;

Саналовой О.В.,

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

Некрасовой Л.А.,

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

Насоновой В.К.,

специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

Вилесовой А.А.,

специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

при участии представителя заказчика Администрации Белоярского городского поселения и уполномоченного органа Управления по распоряжению муниципальным имуществом и землей Администрации Верхнекетского района К. (доверенность, доверенность, без участия представителя заявителя общества с ограниченной ответственностью «Перспектива» (далее – ООО «Перспектива», заявитель), уведомленного о времени и месте рассмотрения заседании Комиссии (исх.№ ОС/1996 от 10.04.2017),

рассмотрев дело №03-10/68-17, возбужденное по жалобе ООО «Перспектива» на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Чкалова в р.п. Белый Яр Верхнекетского района Томской области» (извещение № 0165300002417000047),  

УСТАНОВИЛА:

 В Томское УФАС России обратилось ООО «Перспектива» (вх.№ 2078 от 07.04.2017) с жалобой, поданной в срок и соответствующей требованиям ст.105 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон 44-ФЗ), на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Чкалова в р.п. Белый Яр Верхнекетского района Томской области» (извещение № 0165300002417000047), нарушающие, по мнению заявителя, законодательство о контрактной системе  в сфере закупок.

В жалобе заявитель сообщил, что заказчик, устанавливая к участникам закупки требования в документации об электронном аукционе в части наличия свидетельств, выданных саморегулируемой организацией о допуске к определенным видам работ обязан указать определенные виды работ по выполнению строительства, реконструкции и капитального ремонта, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, а также указать, что в случае отсутствия допуска к определенным видам работ, участник закупки должен иметь допуск к выполнению работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, в качестве генерального подрядчика (далее – СРО по организации работ).

На основании вышеизложенного, заявитель просит рассмотреть жалобу по существу, дать оценку правомерности действий заказчика, признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении нарушений законодательства.

В письменном отзыве на жалобу и на заседании Комиссии Томского УФАС России представитель заказчика и уполномоченного органа согласился с доводами жалобы заявителя, и пояснил, что в аукционной документации отсутствуют требования к участникам электронного аукциона о наличии у них СРО по организации работ.

Комиссия Томского УФАС России, изучив доводы жалобы, письменный отзыв заказчика, уполномоченного органа, заслушав представителя заказчика и уполномоченного органа, проведя внеплановую проверку  осуществления закупки  на основании ч.15 ст.99 Закона 44-ФЗ установила:

Извещение №0165300002417000047 о проведении электронного аукциона и документация электронного аукциона размещены на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - zakupki.gov.ru 24.03.2017.

Идентификационный код закупки – 173700400509870040100100320324211244.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 8 118 973,44  рублей.

Заказчик – Администрация Белоярского городского поселения.

Уполномоченный орган - Управление по распоряжению муниципальным имуществом и землей Администрации Верхнекетского района.

Предмет аукциона: выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Чкалова в р. п. Белый Яр Верхнекетского района Томской области.

Согласно ч.3 ст.64 Закона 44- ФЗ документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч.1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч.ч. 1, 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единое требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно ч.1 ст.55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.

В соответствии с ч.2 ст.52 ГрК РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

В соответствии с ч.3.1 ст.52 ГрК РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в указанный в ч.4 ст.55.8 ГрК РФ перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства (далее - Перечень).

Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

В п.21 Информационной карты документации об электронном аукционе заказчиком установлены требования к участникам закупки и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками  в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона 44-ФЗ, а именно:

«Соответствие требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки;

Наличие у участника закупки действующего свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданные саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство по перечню определенному приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624, в соответствие с ч. 3.1 ст. 52, ч. 4 ст. 55.8 ГрК РФ по следующим видам работ:

п. 25.1 Работы по устройству земляного полотна для автомобильных дорог, перронов аэропортов, взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек;

п. 25.2. Устройство оснований автомобильных дорог.

п.25.4. Устройства покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами.

п.25.6. Устройство дренажных, водосборных, водопропускных, водосбросных устройств.

п. 25.7. Устройство защитных ограждений и элементов обустройства автомобильных дорог».

Согласно ч.1 ст.706 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.

Исходя из вышеизложенного, участнику закупки необходимо в составе второй части заявки представить допуск СРО на вид работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), предусмотренный п.33 Перечня.

Изучив документацию об электронном аукционе №0165300002417000047, Комиссия Томского УФАС России установила, что в аукционной документации заказчиком в нарушение п.1 ч.1 ст.31 Закона 44-ФЗ не установлено требование о наличии у участников закупки СРО по организации работ, а также требований о предоставлении во второй части заявки на участие в электронном аукционе вышеуказанного свидетельства.

Кроме этого, внеплановая проверка материалов электронного аукциона «Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Чкалова в р.п. Белый Яр Верхнекетского района Томской области» (извещение № 0165300002417000047), проведенная Комиссией Томского УФАС России, на основании ч.15 ст.99 Закона 44-ФЗ, установила следующее нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3-6 ст.66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с п.6 ч.5 ст.66 Закона 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со ст.14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

Согласно ч.6 ст.66 Закона 44-ФЗ требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч.ч.3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Согласно ч.3 ст.14 Закона 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено» установлен  перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено» (далее – Постановление № 1457) с 1 января 2016 г.

Пунктом 5 указанного Постановления № 1457 установлен запрет на выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

Пунктом 33 Информационной карты аукционной документации заказчиком установлен запрет в соответствии с Постановлением № 1457.

В пункте 20 Информационной карты аукционной документации заказчик устанавил требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в электронном виде, в том числе в пп.6 установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со ст.14 Закона 44-ФЗ, или копии этих документов (при наличии таких требований в п.33 настоящей Информационной карты).

При этом выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, представляемая участником закупки во второй части заявки на участие в электронном аукционе, является документом, с помощью которого заказчик, в том числе устанавливает соответствие такого участника требованиям Постановления №1457.

Таким образом, требование заказчика о представлении во второй части заявки на участие в электронном аукционе документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со ст.14  Закона 44-ФЗ, или копии этих документов установлено в нарушение ч.6 ст.66 Закона 44-ФЗ.

Утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных ч.ч.4 и 4.1 настоящей статьи, является административным правонарушением, предусмотренным ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь, ст.ст. 14, 31, 64, 66, 99, 105, 106 Закона 44-ФЗ, ГрК РФ, ГК РФ, Приказом ФАС России № 727/14 от 19.11.2014  Комиссия Томского УФАС России,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Перспектива» на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Чкалова в р.п. Белый Яр Верхнекетского района Томской области» (извещение № 0165300002417000047) обоснованной.
  2. Признать заказчика - Администрацию Белоярского городского поселения нарушившим п.1 ч.1 ст.31, ч.6 ст.66 Закона 44-ФЗ.
  3. Выдать заказчику Администрации Белоярского городского поселения обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
  4. Выдать аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об отмене протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 11.04.2017 № 0165300002417000047-1.
  5. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о привлечении должностного лица виновного в совершении нарушения к административной ответственности.

 

 

Председатель комиссии

 

Алиев Р.А.

Члены комиссии

 

Лосев В.Г.

 

 

Саналова О.В.

 

 

Некрасова Л.А.

 

Насонова В.К.

 

 

 

Вилесова А.А.

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений

о контрактной системе в сфере закупок

по делу № 03-10/68-17

 

Резолютивная часть решения оглашена «13» апреля 2017г.

Решение изготовлено в полном объеме «18» апреля 2017г.                                        г. Томск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Томского УФАС России) в составе:

председателя комиссии:

Алиева Р.А.,

заместителя руководителя - начальника отдела контроля     

закупок;

членов комиссии:

Лосева В.Г.,                     заместителя начальника отдела контроля закупок;

Саналовой О.В.,

Некрасовой Л.А.,

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

Насоновой В.К.,

Вилесовой А.А.,

специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

на основании решения от 13.04.2017, принятым по результатам рассмотрения по делу №03-10/68-17, возбужденного по жалобе ООО «Перспектива» на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Чкалова в р.п. Белый Яр Верхнекетского района Томской области» (извещение № 0165300002417000047),  руководствуясь ч.ч.15, 22 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон 44-ФЗ),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1) Заказчику — Администрации Белоярского городского поселения, допустившему при проведении электронного аукциона № 0165300002417000047 следующие нарушения:

- п.1 ч.1 ст.31 Закона 44-ФЗ, не установив требование о наличии у участников закупки допуска к выполнению работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, в качестве генерального подрядчика, а также требования о предоставлении во второй части заявки на участие в электронном аукционе вышеуказанного допуска;

- ч.6 ст.66 Закона 44-ФЗ, в результате установления требования о предоставлении  во второй части заявок на участие в электронном аукционе документов, подтверждающие соответствие участника такого аукциона условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со ст.14  Закона 44-ФЗ, или копии этих документов,

устранить нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, для чего в течение пяти рабочих дней со дня получения настоящего предписания внести изменения в документацию  об электронном аукционе №0165300002417000047, устраняющие выявленные нарушения Закона 44-ФЗ с продлением срока подачи заявок.

2) Аукционной комиссией в течение трех рабочих дней со дня получения настоящего предписания отменить протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 11.04.2017 № 0165300002417000047-1.

3) В течение трехдневного срока со дня исполнения настоящего предписания, направить в Томское УФАС России информацию и копии документов, подтверждающих исполнение настоящего предписания.

4) Оператору электронной площадки обеспечить заказчику возможность исполнения предписания в установленные сроки.

 

Председатель комиссии

 

Алиев Р.А.

Члены комиссии

 

Лосев В.Г.

 

 

Некрасова Л.А.

 

Саналова О.В.

 

 

 

Насонова В.К.

 

 

 

Вилесова А.А.

 

 

 

 

                                                                                          

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны