Решение б/н Решение по делу №03-10/97-15, возбужденному по жалобе СПП ОА... от 9 сентября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ по делу 03-10/97-15
09.07.2015 г. Томск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Томского УФАС России) в составе: председателя комиссии: |
|
Алиева Р.А., |
заместителя руководителя-начальника отдела контроля закупок; |
членов комиссии: |
|
Константинова В.А., |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок; |
Криворучко А.П., |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок; |
Иванова Р.М., |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок, |
при участии представителей:
- уполномоченного органа — Администрации города Томска Р,
- заказчика – Департамента капитального строительства администрации г. Томска С.,
рассмотрев дело №03-10/97-15, возбужденное по жалобе СПП ОАО «СтройГАЗ» (далее – заявитель) на действия заказчика при проведении открытого конкурса «Работы по капитальному ремонту МАОУ "Средняя общеобразовательная школа № 36" по адресу: МО «Город Томск», ул. Иркутский тракт, 122/1», в отсутствии заявителя – ООО «СтройГАЗ»,
УСТАНОВИЛА:
В Томское УФАС России обратилось СПП ОАО «СтройГАЗ» (далее - заявитель) (вх.№3501 от 03.07.2015) с жалобой, поданной в срок и соответствующей ст.105 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон 44-ФЗ), на действия заказчика при проведении открытого конкурса «Работы по капитальному ремонту МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 36» по адресу: МО «Город Томск», ул. Иркутский тракт, 122/1» (извещение №0165300010515000571), нарушающие, по мнению Заявителя, законодательство о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В жалобе Заявитель сообщает, что согласно задания на выполнение работ по капитальному ремонту МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №36» по адресу: МО «Город Томск», ул. Иркутский тракт, 122/1, размещенного в конкурсной документации, установлено, что общая площадь здания составляет 5444,8 м2.
В тоже время, к конкурсной документации на официальном сайте закупок размещена проектная документация, согласно которой общая площадь здания составляет 7720 м2. Данные показатель указан в проектной части в папке «3_Раздел_АР _ПД_Архитектурные решения», файл АР_1 «Ведомость чертежей основного раздела 04170-2774/15-АР».
СПП ОАО «СтройГАЗ» просит обязать заказчика устранить допущенное нарушение и противоречие, провести внеплановую проверку.
В письменном отзыве на жалобу и в заседании Комиссии Томского УФАС России представитель заказчика сообщил следующее.
В задании (приложение №1 к проекту муниципального контракта) в качестве технико-экономического показателя предусмотрена общая площадь здания в размере 5444,8 кв. м. Указанный показатель применен в конкурсной документации на основании положительного заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства №70-1-6-0055-15 от 10.06.2015 г. и данных технического паспорта от 27.09.2010 г. Размер площади 5444,8 кв.м указан без учета площади подвала.
Представитель заказчика также пояснил, что в проектной документации на капитальный ремонт площадь подвала включена в общую площадь здания согласно правилам подсчета общей площади общественных зданий (СП 118.13330.2012 «Общественные здания и сооружения»). С учетом этого, общая площадь здания в показателях на листе АР1 раздела 04/70-2774/15-АР указана в размере 7 720,0 кв.м.
При изучении планов этажей, представленных в составе проектной документации, и смет, имеющихся в составе конкурсной документации, можно сделать вывод, об отсутствии в них каких бы то ни было работ по капитальному ремонту подвала. Данные документы позволяют легко определиться с показателями площади здания, подлежащей капитальному ремонту.
В письменном отзыве на жалобу в заседании Комиссии Томского УФАС России представитель уполномоченного органа пояснил, что доводы заявителя являются несостоятельными и необоснованными, так как задание на выполнение работ по капитальному ремонту МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №36» по адресу: МО «Город Томск», ул. Иркутский тракт, 122/1 является частью документации, а также приложением к проекту муниципального контракта.
В п.4 документации установлен объем подлежащий выполнению работ, а именно согласно заданию на выполнение работ по капитальному ремонту МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №36» по адресу: МО «Город Томск», ул. Иркутский тракт, 122/1. Согласно п.1.2 проекта муниципального контракта работы, предусмотренные п.1.1. проекта муниципального контракта, выполняются в соответствии с заданием на выполнение работ по капитальному ремонту МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №36» по адресу: МО «Город Томск», ул. Иркутский тракт, 122/1 (Приложение №1 к контракту), локальными сметными расчетами (Приложение №2-25 к настоящему контракту), сводный сметный расчет (Приложение №26 к настоящему контракту).
В связи с вышеизложенным, представитель заказчика и представитель уполномоченного органа считают жалобу участника электронного аукциона СПП ОАО «СтройГАЗ» необоснованной.
Изучив доводы жалобы СПП ОАО «СтройГАЗ», письменных отзывов представителя уполномоченного органа и заказчика, заслушав представителей уполномоченного органа, заказчика, проведя внеплановую проверку на основании ч.15 ст.99 Закона 44-ФЗ всех материалов закупки №0165300010515000571, Комиссия Томского УФАС России установила:
Извещение №0165300010515000571 о проведении открытого конкурса и конкурсная документация опубликованы на сайте www.zakupki.gov.ru 17.06.2015.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 184 966 624,47 рублей.
Заказчик – Администрация Города Томска.
Уполномоченный орган - Администрация Города Томска.
Согласно п.1 ч.1 ст.50 Закона 44-ФЗ конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со ст.33 настоящего Федерального закона. В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Изучив конкурсную документацию, Комиссия Томского УФАС России установила, что функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, объем подлежащей выполнению работы, являющейся предметом закупки, опубликованы в разделе конкурсной документации: Задание на выполнение работ по капитальному ремонту МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №36» по адресу: МО «Город Томск», ул. Иркутский тракт, 122/1 (далее – Задание) и в проекте контракта, являющемуся неотъемлемой частью конкурсной документации (ч.2 ст.50 Закона 44-ФЗ).
В Задании заказчик установил технико-экономические показатели, в т.ч., такие как «общая площадь здания 5444,8 м2», а также требования к выполнению работ, среди которых установлено требование о том, что работы на объекте должны выполняться в соответствии с проектной и сметной документацией разработанной ООО «Томскремстройпроект», положительным заключением о проверке достоверности определения сметной стоимости ОГАУ «Томскгосэкспертиза» от 10.06.2015 № 70-1-6-0055-15.
В п.1.2 проекта контракта заказчиком установлено: работы, предусмотренные п.1.1 настоящего контракта, выполняются в соответствии с заданием на выполнение работ по капитальному ремонту МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 36» по адресу: МО «Город Томск», ул. Иркутский тракт, 122/1 (Приложение №1 к настоящему контракту), локальными сметными расчетами (Приложение №2-25 к настоящему контракту), сводным сметным расчетом (Приложение №26 к настоящему контракту).
Изучив проектно-сметную документацию на капитальный ремонт МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №36» по адресу: МО «Город Томск», ул. Иркутский тракт, 122/1 (далее – ПСД), Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что установленный в Задании технико-экономический показатель «общая площадь здания 5444,8 м2» несет исключительно информационный характер, так как к нему не привязаны (отсутствуют соотношения) объемы и характеристики работ, указанные в ПСД, то есть, такой показатель не является функциональной, технической, качественной, эксплуатационной характеристикой объекта закупки, требования к показателям которых, на основании п.1 ч.1 и ч.2 ст.33 Закона 44-ФЗ, обязан опубликовать заказчик для определения соответствия работ установленным заказчиком требованиям.
На основании установленного, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что сведения о технико-экономическом показателе «общая площадь здания 5444,8 м2» заказчик в Задании заказчика не повлияли на описание объекта закупки, а установленные заказчиком в ПСД объемы и характеристики работ соответствуют требованиям ст.33 Закона 44-ФЗ,
Проведя внеплановую проверку, проверив остальные положения конкурсной документации, Комиссия Томского УФАС России не выявила нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь ст.33, ст.50, ст.99, ст.105, ст.106 Закона 44-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу СПП ОАО «СтройГАЗ» на действия заказчика при проведении открытого конкурса «Работы по капитальному ремонту МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 36» по адресу: МО «Город Томск», ул. Иркутский тракт, 122/1» (извещение №0165300010515000571), необоснованной.
Председатель комиссии |
Алиев Р.А. |
Члены комиссии |
Константинов В.А. |
|
Криворучко А.П. |
|
Иванов Р.М. |
|
|
|
|